Apple и Google присматриваются к бизнесу Toshiba по производству флеш-памяти
Целый ряд ИТ-гигантов, включая Apple, Google и Amazon, рассматривают возможность приобретения подразделения Toshiba, выпускающего флеш-память. Сегодня японская компания является вторым по величине в мире (после Samsung) производителем данного компонента, и, следовательно, это звание перейдет по наследству тому, кто закроет сделку. Если она, конечно, состоится.
Целый ряд ИТ-гигантов, включая Apple, Google и Amazon, рассматривает возможность приобретения подразделения Toshiba, выпускающего флеш-память. Сегодня японская компания является вторым по величине в мире (после Samsung) производителем данного компонента, и, следовательно, это звание перейдет по наследству тому, кто закроет сделку. Если она, конечно, состоится.
Модули флеш-памяти производства Toshiba |
Впрочем, предпосылки для сделки имеются. Toshiba в этом году может понести убытки размером в 9 млрд долларов. Их причины никак не связаны с флеш-памятью, у этого направления бизнеса с прибыльностью как раз все в порядке. Но закрывать «дыру» в отчетности придется, и один из лучших вариантов в этой ситуации, как сообщают сетевые источники, – продажа указанного подразделения.
За него могут предложить не менее 18 млрд долларов – именно столько готова заплатить, например, тайваньская Hon Hai, более известная как Foxconn. Также в списке претендентов – Western Digital (у нее уже есть совместное предприятие с Toshiba по производству флеш-памяти), Micron, SK Hynix, плюс упоминавшиеся выше Apple, Google и Amazon. Последние две компании заинтересованы в постоянном получении огромных объемов флеш-памяти для своих облачных сервисов.
В течение месяца руководство Toshiba проведет индивидуальные встречи со всеми желающими, после чего, как ожидается, и будет принято решение о продаже бизнеса той или иной компании.