Обзор сетевого проигрывателя Lumin S1: «Самое драматическое улучшение в способности к организации музыкального материала»
Нет ничего удивительного, что за разработку сетевых проигрывателей взялась фирма, которая специализируется на многофункциональных медиацентрах. Впрочем, от таких компаний скорее ожидаешь совершенных цифровой начинки и приложения для управления, чем безупречного звука, ведь при разработке аудиокомпонентов нужен особый опыт. Но каким-то чудесным образом гонконгской Pixel Magic Systems удалось и это – протестировав в позапрошлом номере Lumin A1, мы пришли к выводу, что перед нами один из самых конкурентоспособных аппаратов в своей категории. Сегодня настал черед флагманской модели S1, которая обязана продемонстрировать все, на что способны инженеры фирмы и не уронить честь марки в более высокой ценовой группе.
Нет ничего удивительного, что за разработку сетевых проигрывателей взялась фирма, которая специализируется на многофункциональных медиацентрах. Впрочем, от таких компаний скорее ожидаешь совершенных цифровой начинки и приложения для управления, чем безупречного звука, ведь при разработке аудиокомпонентов нужен особый опыт. Но каким-то чудесным образом гонконгской Pixel Magic Systems удалось и это – протестировав в позапрошлом номере Lumin A1, мы пришли к выводу, что перед нами один из самых конкурентоспособных аппаратов в своей категории.
Сегодня настал черед флагманской модели S1, которая обязана продемонстрировать все, на что способны инженеры фирмы и не уронить честь марки в более высокой ценовой группе.
Внешне S1 мало чем отличается от своей младшей версии, однако внутри есть ряд серьезных изменений. Самое важное касается цифроаналогового преобразователя: вместо пары микросхем Wolfson WM8704 используются четыре ESS 9018, причем в каждом чипе ESS 9018 по восемь преобразователей – итого в каждом канале установлено 16 ЦАП, работающих в параллельном режиме.
Как и A1, флагманская модель поддерживает множество форматов, включая файлы высокого разрешения в кодировке PCM и DSD, только S1 умеет работать с DSD-данными с вдвое более высоким битрейтом (DSD 128). Для таких объемов информации требуется скоростное соединение, поэтому вполне резонно, что разработчики отказались от Wi-Fi в пользу проводов. Жаль, что встроенный ЦАП нельзя использовать при работе с другими цифровыми источниками – у S1 нет цифровых входов. Зато вы можете подключать к аппарату любые переносные носители информации с файловой системой FAT 16 или 32, причем содержимое дисков станет доступным для других проигрывателей в вашей сети. Разумеется, вам потребуется UPnP-сервер, которым может стать компьютер или сетевое хранилище, где складирована ваша музыка и установлена соответствующая программа. Разработчики рекомендуют использовать программу MinimServer, впрочем, устройство стабильно работает и с другим ПО, однако звучание и возможности (что нас немного огорчает в стандарте UPnP) у всех программ немного разные. Правда, в случае S1 вы вряд ли заметите драматическую разницу, по крайней мере, по части управления: проигрыватель при первом обращении к серверу сканирует всю библиотеку, загружая обложки и теги. Это занимает некоторое время, довольно ощутимое в случае большой коллекции, но зато фирменное приложение Lumin App (о нем мы подробно писали в тесте A1) работает молниеносно, обращаясь за навигационной информацией не к серверу, а к встроенной памяти. Приложение предоставляет обширные возможности сортировки, включая не только обычные категории: название альбома, имя артиста, композитора, жанр, год или последние добавленные записи, но и физические папки на сервере. Сформированный список прокручивается движением руки, доступен алфавитный указатель, а также фильтр по ключевым словам. Можно регулировать громкость, слушать треки без паузы и даже перематывать их – что легко получается на ПК, но по-прежнему редко встречается у сетевых проигрывателей.
Приложение Lumin App одно из самых удобных, что мы встречали
Мы были настолько вдохновлены звучанием Lumin A1, что к прослушиванию S1, который почти вдвое дороже, подошли с некоторым скепсисом: у каждого производителя в модельном ряду есть старшая модель, которая звучит лучше, чем остальные, но далеко не всегда разница в звучании оправдывает дополнительные расходы. Особенно наша тревога усилилась, когда место в стойке над S1 занял представитель старой школы с приблизительно равной ценой: новоиспеченный SACD-проигрыватель Esoteric K-03x, массивный и напичканный до отказа всеми традиционными аудиофильскими штучками. Мы не собирались проводить прямое сравнение, но все же долг совести не дал бы нам присудить S1 высокий рейтинг в качестве источника класса High End, не рассмотрев в качестве альтернативы традиционный проигрыватель близкого класса.
Но опасения не оправдались: Lumin S1 действительно звучит на целую голову лучше, чем A1, и на равных выступает с Esoteric K-03x. Прослушайте «Мотеты» Баха в исполнении RIAS-Kammerchor – и вы услышите все, чем мы восторгались в A1, только в более превосходной степени. Однако самая драматическая перемена в способности к организации музыкального материала –слитность, текучесть и пластичность партий и голосов солистов – сочетается с удивительной яркостью, динамичностью и остротой исполнения.
При воспроизведении «Картинок с выставки» Мусоргского в звуке литавр поражает динамика наряду с проработкой деталей, но более важно, что Lumin S1 ни на секунду не забывает о целостности звучания оркестра, баланс между тембровым, пространственным и музыкального аспектом звучания каждого инструмента идеально выверен. Благодаря этому при прослушивании «Первого фортепианного концерта» Шостаковича столь легко воспринимать неожиданные смены настроения, стиля и духа музыки.
Все эти записи выполнены в формате 16/44,1 и лишний раз доказывают, что есть аппаратура (увы, по-прежнему дорогая) способная создать у слушателя полноценное музыкальное впечатление, несмотря на технические ограничения этого формата. Кроме того, как и в случае младшей модели, S1 не ставит вас перед необходимостью пересмотреть коллекцию в пользу записей высокого разрешения. Конечно, запись «Симфонических танцев» Рахманинова в формате 24/96 звучит острее и динамичнее, а еще более комфортно и легко воспроизводятся фонограммы в формате DSD, например живой концерт Дейва Брубека, но огромное музыкальное удовольствие вы получите в любом из перечисленных вариантов.
Три главных отличия:
1. Для преобразования сигнала вместо Wolfson WM8741 применены четыре ESS Sabre 9018 – в итоге каждый канал обслуживают целых 16 ЦАП
2. Цифровая начинка улучшена – для каждой частоты дискретизации использован отдельный кварц
3. Блок питания модифицирован за счет высококачественных электролитических конденсаторов Elna, внешне он стал глубже на пару сантиметров
Пожалуй, впервые мы встречаем сетевой проигрыватель, способный конкурировать на равных с серьезными аппаратами класса High End, не вызывающий у нас вопросов по части стабильности работы устройства и удобства приложения.
Цена: $13 200
За: Стабильная работа, удобное приложение; точный, цельный и музыкальный звук с файлами любого разрешения, в том числе и DSD
Против: Нет цифровых входов – нельзя использовать в качестве ЦАП
Вердикт: Фирма из Гонконга удивила всех, создав образец для подражания другим производителям сетевых проигрывателей класса High End
Языком цифр
- Форматы:WAV, FLAC, AIF, AAC, ALAC, MP3, DSD (DSF, DIFF, DoP)
- Разрядность:(PCM до 24 бит/384 кГц, DSD64, DSD128)
- Перемотка внутри трека:Да
- Воспроизведение треков без паузы:Да
- Интернет-радио:TuneIn
- Цифровые выходы:BNC, HDMI
- Аналоговые выходы:XLR, RCA
- Интерфейсы:USB (Host), Ethernet
- Выход на наушники:Нет
- Wi-Fi:Нет
- Пульт ДУ:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):6×35×35 см (проигрыватель), 6×10×32 см (блок питания)
- Вес:8 кг (проигрыватель), 2 кг (блок питания)