В «Яндексе» сравнили скорости автомобиля и общественного транспорта в Москве
Компания «Яндекс» опубликовала результаты исследования транспортной доступности разных районов Москвы, которое было проведено на основе данных, полученных от сервисов «Яндекс.Пробки» и «Яндекс.Карты». В исследовании не учитывались полосы для общественного транспорта, которые на тот момент в большинстве своем еще не были введены в эксплуатацию.
Компания «Яндекс» опубликовала результаты исследования транспортной доступности разных районов Москвы, которое было проведено на основе данных, полученных от сервисов «Яндекс.Пробки» и «Яндекс.Карты». В исследовании не учитывались полосы для общественного транспорта, которые на тот момент в большинстве своем еще не были введены в эксплуатацию.
Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединял две случайно выбранные точки – одна где угодно в городе, другая — в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 8 до 10 утра) – маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером (с 18 до 20) — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 600 тыс. маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего.
По результатам исследования выяснилось, что по утрам средняя загруженность дорог ниже, поэтому выигрыш по времени в большинстве районов Москвы имеют автомобилисты, но вечером загруженность дорог возрастает и преимущество получают пассажиры общественного транспорта, в первую очередь метро. При этом по вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали.