Молятся и учатся: «Яндекс» проанализировал самые популярные запросы из московской подземки
Аналитики «Яндекса» рассказали о статистике и темах поисковых запросов пассажиров метрополитена
Ежедневно «Яндекс» получает около 300 тысяч поисковых запросов, сделанных с мобильных устройств, владельцы которых в этот момент находятся в московском метро. Анализируя их, можно составить представление не только о том, когда в подземке больше всего пассажиров (это и так понятно), но и чем они занимаются. Тематика запросов разнообразна, но есть вопросы, которые задают «Яндексу» чаще всего.
Чем чаще всего интересуются в подземке (ни за что не угадаете)
Неожиданно, но самая характерная для метро тема, согласно данным «Яндекса» — это информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Возможно, это связано с тем, что «айтишники» привыкли учиться всегда и везде, предполагают в «Яндексе».
Также, что неудивительно, люди часто интересуются, как добраться в то или иное место или выбирают, где провести свободное время.
Чуть чаще, чем «наверху», люди ищут работу, книги и музыку, выбирают одежду, электронику и бытовую технику, интересуются курсами валют и госуслугами.
А самые редкие темы запросов в метро касаются порнографии и интимных услуг (стесняются), а также погоды (поздно спрашивать).
Утром и вечером запросы разные
Поисковые запросы зависят еще и от времени. В утренние часы у «Яндекса» пассажиры метро часто спрашивают, к чему приснился сегодняшний сон, ищут молитвы и гороскопы.
Днем — чаще всего спрашивают, где что находится и как туда добраться.
Вечером пассажиров подземки в первую очередь интересуют хлеб и зрелища: как и что приготовить на ужин и что посмотреть. Еще одна популярная тема — расписание электричек для тех, кто живет за пределами МКАД, А перед самым закрытием метро люди ищут расписание ночных автобусов.
Как считали
Чтобы составить картину поисковых запросов из метро, в «Яндексе» изучили запросы с устройств, подключенных к сети Wi-Fi в подземке. За изученный период — с 1 марта по 30 апреля 2017 года — таких запросов было 18,5 миллиона. Подавляющее большинство из них — 99,2% — были заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов.
Чтобы узнать, какие темы в метро популярнее, чем в городе, в «Яндексе» использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.