AliExpress запускает сервис групповых покупок в России. В теории покупатели могут получить скидку в 50%
Если покупателю удастся убедить друга купить такой же товар, то и сам покупатель, и друг могут рассчитывать на ощутимую скидку
Alibaba Group 28 марта запустит в России сервис групповых покупок на своих площадках AliExpress и Tmall, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей торговой площадки.
Идея заключается в следующем: покупатель оплачивает тот или иной товар и получает специальную ссылку; ссылку можно отправить кому-либо с помощью мессенджеров или электронной почты, и если этот кто-то совершит по ссылке покупку такого же товара в течение суток, то оба покупателя получат скидку (в отдельных случаях она может достигать 50% цены). Если никто не пройдет по ссылке и ничего не купит, то сделка отменится, а ее организатор получит деньги обратно. И сможет купить товар по обычно цене – без скидок.
С помощью такого механизма Alibaba Group рассчитывает привлечь на AliExpress новых покупателей, а также повысить активность клиентов на социальных платформах торговой площадки. Под этим стоит понимать попытки скоординироваться ради покупки товаров с обоюдной выгодой.
На первых порах сервис групповых покупок будет доступен для примерно 700 товаров, главным образом из категорий «электроника», «детские товары» и «одежда».
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что инициатива Alibaba Group имеет главным образом маркетинговый характер и, скорее всего, не будет действовать на постоянной основе. Это просто невозможно при имеющемся объеме российского рынка – он недостаточно велик, чтобы с помощью «групповой» акции повлиять на объемы закупок товаров в Китае и отпускные цены фабрик в сторону снижения. А раз так, то с помощью описанного выше механизма AliExpress может разве что повысить лояльность покупателей.
Добавим, что с февраля 2018 года похожий сервис развивает Mail.ru Group. Он представлен в виде приложения «Дешевле вместе» для Android (скоро появится и версия для iOS) и позволяет приобретать товары со скидкой до 90% в том случае, если на такой же товар найдутся и другие покупатели.