GetTaxi: такси приезжает по команде из смартфона
1 марта в России заработал сервис GetTaxi (www.gettaxi.ru). Этот проект, уже действующий в Израиле и Великобритании, позволяет вызвать такси за пару кликов по экрану смартфона, используя специальное приложение. При этом звонить никуда не надо: система сама определит местоположение заказчика, выберет наиболее удачно расположенную к нему машину (исходя из расстояния и дорожной ситуации), после чего сообщит заказчику и водителю мобильные номера друг друга. Также есть возможность отслеживать все последующие передвижения таксомотора до его прибытия.
1 марта в России заработал сервис GetTaxi (www.gettaxi.ru). Этот проект, уже действующий в Израиле и Великобритании, позволяет вызвать такси за пару кликов по экрану смартфона, используя специальное приложение. При этом звонить никуда не надо: система сама определит местоположение заказчика, выберет наиболее удачно расположенную к нему машину (исходя из расстояния и дорожной ситуации), после чего сообщит заказчику и водителю мобильные номера друг друга. Также есть возможность отслеживать все последующие передвижения таксомотора до его прибытия.
Основатель сервиса Шахар Вайсер, родившийся в Москве и выросший в Израиле, на презентации в Москве долго и подробно рассказывал об успехах GetTaxi в Израиле и Лондоне. По его словам, приложение GetTaxi для iPhone занимало первое место в локальном AppStore, и сервис является самым популярным способом заказа такси на Земле Обетованной. Правда, потом он признался, что GetTaxi работает только в пределах т.н. Большого Тель-Авива (Тель-Авив и примыкающие к нему относительно небольшие «спальные» городки), а в столице Израиля Иерусалиме, равно как и в крупнейшем портовом городе Хайфа, пользоваться им пока нельзя. В Великобритании сервис покрывает только Лондон. В Москве на начальном этапе GetTaxi доступен только в пределах Садового кольца, но со временем он доберется и до более отдаленных районов. Шахар Вайсер уточнил, что после завершения развертывания GetTaxi в России время ожидания такси не будет превышать 10-15 минут.
Планов у GetTaxi немало. Например, пока действует только поминутная система оплаты (10 руб. /мин.), но скоро могут быть введены безлимитные тарифы – любое число поездок в течение дня или недели. Также до конца марта планируется обеспечить прием кредитных карт.
Своего автопарка в России у GetTaxi нет, и аппаратура системы будет устанавливаться на автомобилях партнеров или даже частных водителей. По условиям сервиса, в него принимаются только иномарки не старше двух лет с установленным кондиционером. По итогам поездки пользователь может выставить оценку водителю. По итогам месяца десять процентов таксистов, набравших наименьший балл, покидают компанию. Напротив, лучшие водители награждаются ценными призами. Предусмотрена программа премирования и для пассажиров – подобная той, что существует во многих авиакомпаниях.
Приложение GetTaxi выпущено для платформ iOS, Android и Blackberry (программы пока не русифицированы, но это скоро исправят). Версия для Windows Phone 7 находится в планах, однако разработчики пока сомневаются – нужна ли она при нынешней популярности платформы Microsoft.
Несомненно, речь идет о красивой идее, но необходимо посмотреть – как она будет реализована в России. Кроме того, стоит заметить, что GetTaxi — не эксклюзивный сервис. Специальные приложения для вызова такси без необходимости звонить в разные диспетчерские службы доступны в основных «эппсторах» (iOS, Android) достаточно долгое время. Навскидку можно вспомнить, например, «Телепорт». Правда, все эти программы служат лишь «прослойкой» между вами и вашим телефоном и службами такси, там нет GPS-функционала и возможности следить за подъезжающей машиной.
Зато полностью аналогичный GetTaxi сервис в прошлом году представила корпорация Яндекс. Приложение Яндекс.Такси доступно в App Store и Android Market. Используя GPS, оно ищет по вашему запросу ближайшую машину одновременно по всем партнерским таксопаркам (их сейчас 11-ть, на связи постоянно более 1000 машин). Сервис вычисляет, кто из водителей ближе всего к клиенту, и отправляет заказ им. Получив подтверждение заявки от одного из таксистов, пользователь может на карте видеть, как к нему едет автомобиль и через какое время можно выходить из дома. Пока система работает только в Москве. Отзывы есть как отрицательные, так и положительные.
Будет интересно посмотреть, получится ли у GetTaxi заключить договоры с большим количеством автопарков, расширить географию и наладить бесперебойную работу приложения и, конечно, самих таксистов. Будем благодарны за ваши отзывы о GetTaxi.