Google хочет рассказать, что искусственный интеллект не страшный монстр
Google взял на себя задачу рассказать людям по всему миру о о чудесах искусственного интеллекта.
С тех пор, как ИИ стал набирать популярность и, казалось бы, каждая технологическая компания в мире присоединилась к этому тренду, появилось много недоверия и неприязни по отношению к нему. Google взял на себя задачу рассказать людям по всему миру о том, что ИИ — это не страшный монстр, каким его могут считать. В сентябре 2024 года компания выделила 120 миллионов долларов на обучение ИИ.
Эти образовательные программы будут ориентированы на потребителей, работников и законодателей, поскольку компания стремится повысить осведомлённость о возможностях, которые открывает ИИ. Google считает, что к искусственному интеллекту относятся с большой осторожностью, потому что это новая форма технологий, а большинство людей по своей природе не доверяют чему-то незнакомому.
Однако, скорее всего, за этим шагом стоят и другие мотивы. В настоящее время Google сталкивается с масштабным антимонопольным иском, в рамках которого компания может быть вынуждена продать интернет-браузер Chrome и изменить свою поисковую систему. В рамках этого антимонопольного дела утверждается, что использование Google Gemini для обобщения результатов поиска привело к значительному снижению трафика на сайтах.
Возможно, Google пытается убедить законодателей и потребителей в том, что его методы ведения бизнеса являются честной игрой, рассказывая им об искусственном интеллекте. Компания признала, что в настоящее время происходят увольнения из-за внедрения ИИ в рабочую среду, но считает, что есть и положительная сторона.
Есть много плюсов в том, чтобы помочь людям, которые могут пострадать от этого. Мы действительно хотим сосредоточиться на этом.
— Кент Уокер (президент Google по глобальным вопросам), Reuters
Реакция большинства потребителей и любителей технологий на ИИ была в подавляющем большинстве случаев негативной. Когда Apple и Samsung уделили большое внимание интеграции ИИ в свои новейшие флагманские телефоны, обе компании столкнулись с разочарованием пользователей. Пользователи Galaxy и iPhone продолжают утверждать, что им плевать на ИИ в их телефонах.
Самым продаваемым преимуществом телефонов Galaxy S25 является искусственный интеллект.
Это привело к очень неловкому противостоянию между крупными технологическими компаниями и потребителями. Производители убеждены, что им нужно объединить все свои ресурсы для совершенствования своих моделей ИИ. Потребители, с другой стороны, требуют других обновлений, убеждённые, что ИИ — это временное увлечение.
Лично я считаю, что ИИ — это нечто большее, чем просто уловка, и при правильном использовании он действительно может произвести революцию в сфере вычислений. Но пока неясно, повлияют ли образовательные инициативы Google на общественное мнение или они окажутся напрасными.