London Escorts sunderland escorts
Наверх

Взрывной маркетинг или почему крах Galaxy Note 7 лучшее, что случалось с Samsung за последние 10 лет?

Компания Samsung официально закрыла линейку Note, подведя тем самым черту с историей о «взрывном» флагмане. Настало время подвести итоги и нам.

13.10.2016
08:00

Компания Samsung официально закрыла линейку Note, подведя тем самым черту с историей о «взрывном» флагмане. Настало время подвести итоги и нам.

Почему крах Galaxy Note 7 – лучшее, что случалось с Samsung за последние 10 лет?

Samsung, живи!

Начнем с главного:  Samsung не гибнет. Доля смартфонного бизнеса в пуле ее доходов слишком ничтожна, чтобы как-либо и на что-либо влиять. Samsung производит дисплеи, процессоры, бытовую технику, строит танкеры, занимается недвижимостью, химической промышленностью, финансовым бизнесом и страхованием.  Да что там говорить, даже в смартфонном бизнесе Samsung доля Note не так чтобы очень заметна.

Вот этот первый абзац — это единственное, что нам всем доподлинно известно. Дальше начинается туман.

Что это было?

Смартфоны Galaxy Note 7 начали взрываться. Сначала один, затем другой, потом третий. Затем начался треш: в Штатах сгорел автомобиль с Galaxy Note 7 внутри, а позже – гараж. И не понятно, то ли из-за смартфона, то ли еще по какой причине. В общем, все как у Марка Твена: медные предметы в доме ведут к скоропостижной смерти…Иногда в возрасте 90 лет.

В чем причина?

Непонятно. Вроде бы проблемы с батареями. Или с USB Type-C и влагозащитой. Либо же с конструктивными особенностями смартфона, батареями и спешкой при производстве. Никто внятно ничего объяснить не смог. Самое смешное, что в насквозь считаемом и прозрачном современном производстве, где можно отследить любой компонент, сделать это в случае с Note 7 не удалось даже на этапе, когда проблемы с батареей были единственной версией. Дефектная партия чего-либо? Нет ничего проще, чем понять, в какие конкретно устройства данные компоненты были установлены. Это даже не задача — рутина для промышленного IoT. Но не получилось.

А что получилось?

А вот это самое интересное. В свое время мне довелось работать на федеральном телеканале. Мы не рассказывали про гаджеты как таковые — не наша тема. Мы вообще были про армию. Но про гаджеты Apple рассказывали всегда. Просто потому, что новый iPhone — это не про гаджеты, это то, что волнует общество.

Это то, чего никогда не было у Samsung и это то, в чем Samsung всегда проигрывал Apple.

В тот момент, когда авиакомпании начали делать заявления про Note 7 на борту и класть соответствующие объявления на стойки регистрации, стало понятно главное — все изменилось.

Почему крах Galaxy Note 7 – лучшее, что случалось с Samsung за последние 10 лет?

Note 7, а вместе с ним и Samsung, перешел в другую категорию. Появились мемы, шутки про официальное партнерство с ИГИЛ и гранаты в GTA, а уж как резвились телевизионные стендап-комики…

Почему крах Galaxy Note 7 – лучшее, что случалось с Samsung за последние 10 лет?

Давайте признаем честно: ни про один даже самый удачный продукт Samsung столько не писали на первых полосах абсолютно всех изданий мира, несмотря ни на какие маркетинговые усилия компании.

И я ни в коем случае не хочу сказать, что это все было спланировано. В Samsung нет идиотов, и подобная игра с огнем содержит в себе слишком много рисков.

Но… Еще в самом начале этой истории Samsung внезапно собрала пресс-конференцию, где объявила о том, что приостаналивает производство Note 7 и начинает обмен ранее проданных устройство на новые.

Фишка в том, что ни малейших причин поступать так в тот момент у Samsung не было. Ну мало ли где что взрывается! На днях iPhone взорвался, и что? Когда это было поводом собирать пресс-конференцию? Вы можете себе представить, что Тим Кук из-за этого вскочит и побежит собирать журналистов? Но ее провели, зафиксировав всю эту историю и переведя ее тем самым из категории «блогеры ноют в интернетах» в категорию «официальный инфоповод».

Ну хорошо – скандал. Но мы же в Корее! А где все остальное? Когда дочка главы Корейских авиалиний и по совместительству топ-менеджер авиакомпании г-жа Чо Хен включила на одном из рейсов Ксению Собчак из-за того, что ей не подали те орешки, которые она хотела, и вылет рейса задержался, ее отец каялся перед всей страной под телекамеры.

Почему крах Galaxy Note 7 – лучшее, что случалось с Samsung за последние 10 лет?

Где покаяния? Где отставки? Где, извините, самоубийства? Повторюсь, мы не в России и говорим не о Газпроме и не об Игоре Сечине, эти-то даже на Страшном суде будут орать «Какие ваши доказательства?»

Мы говорим про Корею! Скандал грандиозный — такой, что даже коллеги из LG сочувствуют заклятому конкуренту (это само по себе достаточно унизительно), а репутация и стыд в этом обществе — это очень важно. Это всерьез.

Ничего.

Samsung методично отрабатывает тему шаг за шагом и попутно намекает на девайсы следующих поколений, которые уже не за горами.

Окончательно повеяло опереткой в тот момент, когда производитель начал рассылать огнеупорные боксы и перчатки для возврата Note 7. Фанаты бренда с болью в сердце упаковывают свои любимые гаджеты (а Note 7 действительно лучший смартфон этого года) и отправляют их производителю, получая взамен Note 5 или Galaxy S7/S7 Edge и сохраняя при этом абсолютную лояльность бренду. А аппараты Galaxy Note 7 торжественно уничтожат. Все до единого. Наверняка это еще и покажут в прямом эфире. После чего Galaxy Note 7 станет абсолютным раритетом. Да уже стал — на днях коллеги с одного из федеральных телеканалов оборвали все телефоны, пытаясь выяснить у кого на руках остался образец.

Два года назад Samsung хотела закрыть линейку Note, пересадив поклонников марки на флагманы Galaxy S. Начали сокращать маркетинговые расходы и потихоньку задвигать линейку в угол. Фанаты тогда не позволили.

В 2016 году Samsung закрыла линейку Note, попав на первые полосы мировых СМИ и получив изрядную долю сочувствия со стороны тех же самых фанатов и специализированной прессы.

 

Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных (пользовательское соглашение)
ЕЩЕ ОТ АВТОРА
103 ПУБЛИКАЦИЙ