Успехи Apple, неуспехи Sony и Galaxy Tab S3
События недели 27 января — 3 февраля
Всем привет! Снова пятница и снова дайджест интересных событиях завершающейся рабочей недели. Сегодня у нас свежие финансовые отчеты, аналитика рынка умных часов (точнее, мысли о ее бесполезности), а также немного слухов. Например, о Galaxy Tab S3 и смарт-часах Google/LG.
Продажи iPhone выросли впервые за три квартала и установили рекорд. После 9 месяцев постепенного падения спроса на iPhone компания Тима Кука наконец-то добилась успеха. И какого! В четвертом квартале 2016 года было продано больше iPhone, чем когда-либо за всю историю Apple. «Винить» в этом стоит весьма удачные модели iPhone 7 и iPhone 7 Plus – тут вам и новый черный цвет, и двойная камера у «плюса», и защита от воды, и ряд других приятных мелочей. Впрочем, есть мнение, что пировать в честь победы пока рано: Apple прогнозирует, что в первом квартале 2017 года ей удастся продать лишь чуть больше смартфонов, чем за аналогичный период 2016. Так что успех может оказаться сиюминутным.
iPhone 7 и iPhone 7 Plus оказались на редкость удачными |
Продажи смартфонов Sony Xperia рухнули на треть. А вот у мобильного подразделения Sony был далеко не самый успешный квартал: продажи снизились на 30% по сравнению с тремя последними месяцами 2015 года. Можно констатировать, что перезапуск линейки Xperia, состоявшийся в начале 2016 года, особых плодов не принес. И даже более того: его результаты резко отрицательные, о чем говорит вот это график. На нем видны результаты Sony Mobile за последние годы. В 2015 все было лучше, чем в 2016.
Продажи смартфонов Sony за последние годы (фото: xperiablog.net) |
Рынок умных часов за год вырос на 1%. Это если верить данным Strategy Analytics. Вообще оценка рынка умных часов – процесс весьма сложный и неоднозначный. Многие фитнес-браслеты, которые формально не позиционируются как смарт-часы, снабжены экранами. Так что их вполне можно отнести к умным часам, что некоторые аналитики и делают (и упрекнуть их в этом нельзя). Strategy Analytics предпочитает фитнес-браслеты не учитывать, а вот IDC их учитывает. И поэтому у них совершенно разные взгляды на ситуацию на рынке. Хотя в целом, конечно, очевидно, что массовым явлением смарт-часы пока не стали. 21 млн в год – это мало: одна Apple за один лишь квартал продала 78 млн смартфонов.
Опубликованы снимки смарт-часов Google и LG с ОС Android Wear 2.0. Партнером Google стала LG, и первые часы на Android Wear 2.0 будут продаваться именно под брендом последней. Получилось… Сложно сказать – что же получилось. Создать интересные умные часы еще сложнее, чем необычный планшет. Вот и у Google с LG получились добротные, но вполне типичные модели. Хотя, возможно, у них есть какие-то секреты, о которых нам пока ничего не известно. Узнаем на презентации 9 февраля.
По слухам, LG Watch Style будут стоить 249 долларов (фото: twitter.com/evleaks) |
ZTE может отменить выпуск смартфона Hawkeye, созданного при участии обычных пользователей. К этому, откровенно говоря, все и шло: смартфон получился странным и совершенно не интересным. Это же подтвердили и пользователи, сдавшие за 19 дней 36 тысяч долларов из 500 тысяч необходимых для старта производства. В общем, в ZTE подумали-подумали и решили проект перезапустить. Чтобы получить на выходе что-то такое, что без труда заставит людей становиться в очередь на сдачу денег.
Планшет Samsung Galaxy Tab S3 будет представлен на MWC 2017. Напомним, что предшественники Galaxy Tab S3, модели семейства Galaxy Tab S2, были анонсированы аж в 2015 году. То есть новых флагманских планшетов Samsung не выпускала уже очень давно. Поговаривают, что Galaxy Tab S3 станет первым устройством такого рода с изогнутым экраном. Да если даже и не станет, то покупателя своего найдет: планшетов топ-класса на рынке мало, выбирать особо не из чего. Так что новый вариант наверняка будет встречен товарищами, равнодушными к iPad, с серьезным энтузиазмом.
В теории Galaxy Tab S3 может выглядеть примерно так (фото: slashgear.com) |
Razer покупает производителя «облачных» смартфонов Nextbit. Надо сказать, что это весьма счастливая судьба для стартапа: большая часть молодых компаний или умирает еще на стадии создания продукта, или же до этой самой стадии вообще не доходит. Так что Nextbit повезло: ее купила куда более богатая контора. И это дает шансы на выпуск новых продуктов и рост тиражей. А то объем первой партии Robin в свое время составил всего 3 300 штук, и это, признаться честно, даже не смешно.