Аналитики назвали самые популярные в России телевизоры
Россияне все охотнее покупают модели с большой диагональю и высоким разрешением
Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития рынка телевизоров в 2018 году, а также дала оценку происходившим в этом сегменте переменам за последние шесть лет.
Для начала – о прошлом годе. В период с января по ноябрь 2018 россияне приобрели около 5,2 млн телевизоров на сумму 125 млрд рублей, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 18% в натуральном выражении и 14% в денежном. Средняя цена снизилась на 5% – до 24 000 рублей. Спрос на ТВ по итогам 2018 года может составить 6 млн штук на сумму порядка 150 млрд рублей, что на 13-15% выше, чем годом ранее и соответствует общей динамике рынка бытовой электроники в России. Рост в штуках, как ожидается, будет зафиксирован впервые с 2015 года.
Примерно каждый пятый телевизор приобретен в Интернете. Онлайн-продажи таких устройств в России показали рост на 31% в штуках и 30% в денежном выражении.
Ключевыми трендами рынка телевизоров, как отмечают в «М.Видео-Эльдорадо», являются увеличение спроса на «умные» модели с подключением к Интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором.
Категория Ultra HD растет быстрее рынка, получив широкое распространение за счет расширения ассортимента в среднем ценовом сегменте и снижением средней цены до 47 500 рублей. Технологии Smart TV и разрешение Ultra HD активно теперь представлены в массовом сегменте – в 2018 году доля моделей с ультравысоким разрешением достигла 22% в штуках и 44% в деньгах.
В 2018 году самым популярным сегментом являются модели с диагональю от 30 до 44 дюймов, на долю которых приходится более 60% проданных телевизоров. Ключевым остается тренд на увеличение диагонали.
Лидером российского рынка ТВ в штучном и денежном выражении по итогам 2018 года оказалась компания Samsung.
По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо», за последние шесть лет в России продано 40 млн телевизоров, и 40% из них относятся к категории Smart TV. Самыми популярными остались телевизоры среднего размера, с диагональю от 30 до 44 дюймов, на них в 2018 году, как и в 2013, приходится больше половины продаж в натуральном выражении. При этом в прошлое уходят маленькие экраны – в 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, в 2018 – только 15%, а вот спрос на большие диагонали растет. Если шесть лет назад на долю моделей от 45 дюймов приходилось 26% продаж в деньгах и 10% в штуках, то в 2018 году спрос на большие телевизоры вырос вдвое и достиг 48% и 20% соответственно.
Наиболее востребованными брендами у россиян остаются Samsung и LG. Но если в 2013 году в пятерку лидеров помимо них входили Philips, Supra, Toshiba, то в 2018 изменения в структуре рынка происходят за счет ужесточения конкуренции и появления новых производителей из Китая, которые предлагают модели из нижнего и среднего ценового сегмента: Haier, Hisense, TCL и др. Лидирующие бренды делают акцент на развитии технологий OLED и QLED, 4К и 8К для более дорогих моделей. Устойчивым позициям Samsung и LG отчасти также способствует собственное производство в России, которое помогает оптимизации расходов.
3D-телевизоры, занявшие около 50% рынка в 2013 году, сейчас практически исчезли из продажи. Производители сосредоточились на развитии телевизоров с разрешением 4К и технологии HDR. Если в 2015 году доля телевизоров с поддержкой технологии HDR составляла 4% в штуках, то сейчас достигает 22%. Категория телевизоров 4К (Ultra HD) с разрешением 3840 x 2160 растет быстрее рынка, получив широкое распространение за счет расширения ассортимента в среднем ценовом сегменте и снижением средней цены до 47 500 рублей. Продажи телевизоров с ультравысоким разрешением начались в 2014 году и к октябрю 2018 года достигли 22% в штуках и 44% в деньгах.