London Escorts sunderland escorts
Наверх

Всем российским брендам недорогих смартфонов предсказали скорую смерть

Они вряд ли переживут падение спроса на смартфоны, случившееся в 2020 году

18.06.2020
08:00

Российские бренды смартфонов, которые предлагают в РФ произведенные в Китае модели, могут не пережить последствий падения спроса, вызванного пандемией. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков из GS Group.

По их подсчетам, доля отечественных брендов в сегменте «от 2 тысяч рублей» в поставках снизилась за год с 16% до 4%. Всего за первый квартал 2020 в РФ было ввезено 300 тысяч смартфонов российских марок, среди которых BQ, Vertex, Texet, Dexp, Digma, Inoi и Highscreen. Доля же китайских компаний выросла с 42% до 54%. Фактически они забирают рынок у отечественных брендов.

В GS Group считают, что будущего у российских марок смартфонов при таком раскладе нет. Им нам откуп останется разве что сегмент кнопочных телефонов ценой до 2 тысяч рублей. В нем отечественные бренды имеют очень сильные позиции: их доля в импорте на начало 2020 года достигала 73%.

С продажами у российских марок смартфонов все тоже сложно. Например, в «Связном» говорят, что Huawei, Honor, Xiaomi и ZTE фактически вытеснили отечественные бренды из сегмента смартфонов ценой до 5 тысяч рублей. Причем больше всего потеряли Vertex и BQ. В рознице «МегаФона» сообщили, что за год общая доля российских марок Vertex, Prestigio и Texet сократилась вдвое – до 6% за пять месяцев 2020 года.

В других розничных сетях говорят примерно то же самое, отмечая, что российским брендам придется заниматься разве что кнопочными телефонами. И в этой области они реально сильны.

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. Так, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что сокращение поставок «российских» смартфонов связано с сезонностью и снижением закупок независимой розницы. По его мнению, во второй половине года спрос на них начнет восстанавливаться. Тем более что у российских марок есть серьезный запас прочности, поскольку они в большинстве своем принадлежат крупным дистрибьюторам, способным финансировать свои «карманные» бренды за счет других направлений бизнеса.
 

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
9052 ПУБЛИКАЦИЙ