У Apple был неудачный год на крупнейшем в мире рынке смартфонов, и она уступила лидерство Vivo
Apple не смогла даже завоевать прошлогоднюю серебряную медаль.
В то время как ведущие мировые исследовательские компании, занимающиеся рынком смартфонов, не могут прийти к единому мнению относительно названия крупнейшего мирового поставщика в прошлом году, Canalys опубликовала новый отчёт, из которого становится ясно, кто выиграл великую китайскую битву 2024 года.
Так уж вышло, что это крупнейший в мире рынок смартфонов, а также самая густонаселённая страна, так что, естественно, для высшего руководства и акционеров Apple потеря короны в пользу местного героя Vivo после победы в региональном чемпионате в 2023 году должна стать очень горькой пилюлей.
Apple не смогла даже завоевать прошлогоднюю серебряную медаль
Да, дамы и господа, как бы шокирующе это ни звучало, но, похоже, и Vivo, и Huawei смогли обойти технологического гиганта из Купертино в поставках китайских смартфонов в 2024 году, заняв второе и шестое (!) места в прошлом году.
Хотя достижения Vivo, несомненно, впечатляют, Huawei, возможно, заслуживает ещё большей похвалы за то, что всего пару лет назад выбралась из глубочайшей пропасти неактуальности и заняла позицию, с которой бренд, вероятно, сможет претендовать на золото в 2025 году.
В 2024 году Vivo удалось возглавить китайский рейтинг, за ней с небольшим отрывом следуют Huawei и Apple.
Рост продаж Huawei на 37% в годовом исчислении с 33,5 до 46 миллионов единиц продукции значительно опережает уверенный рост Vivo на 11% в период с 2023 по 2024 год, в то время как показатели Apple, Oppo и Honor сокращаются. Из этих трёх компаний у Apple показатели снизились больше всего, и если популярность iPhone в Китае не восстановится в ближайшее время, у Oppo и Honor есть все шансы получить бронзовую медаль в этом году.
С точки зрения доли рынка, борьба за первое место была настолько напряжённой, что Apple, Oppo и Honor фактически завершили 2024 год в тройке лидеров, а Vivo и Huawei отстали не сильно. Интересно, что группа «остальных» выросла с 55,3 млн поставок в 2023 году до 61,6 млн в 2024 году, что очень помогло китайскому рынку вырасти на 4% после двух лет болезненного спада.
Невероятно напряженная борьба между пятеркой ведущих поставщиков.
Это, конечно, не значительное улучшение, увеличивающее региональные продажи с 272,5 до 284,6 млн единиц, но это определённо лучше, чем полное отсутствие улучшений, и, что интересно, это может превзойти показатели этого года, которые, по прогнозам, увеличат рынок лишь до чуть более 290 млн единиц.
В четвёртом квартале серия iPhone 16 не пользовалась бешеным спросом
На первый взгляд, Apple может найти утешение в том, что её разочаровывающие результаты продаж в Китае за весь 2023 год в четвёртом квартале составили 13,1 миллиона единиц. Но если учесть, что в последние три месяца 2023 года доля iPhone на рынке была на 8% выше, чем у телефонов Honor, то трудно назвать микроскопическое преимущество, зафиксированное в период с октября по декабрь 2024 года, настоящей победой Apple.
На самом деле, и Vivo, и Huawei технически сравнялись с Apple по доле рынка в четвёртом квартале 2024 года, уступив лидерство всего на 200 000 единиц, что свидетельствует об относительно сдержанной реакции потребителей на семейство iPhone 16. Не поймите меня неправильно, это всё равно был приличный кассовый хит по обычным отраслевым стандартам, но по сравнению с серией iPhone 15, выпущенной годом ранее, он показал довольно низкие результаты, столкнувшись с серьёзной конкуренцией со стороны «отечественных флагманских устройств», которые стали лучше, чем когда-либо.
Это очень незначительная победа Apple, и она, конечно, не компенсирует общие убытки компании в 2024 году в Китае.
Интересно, что Huawei не стала лучшим исполнителем квартала, уступив эту честь Xiaomi, которая, однако, не смогла войти в пятёрку крупнейших производителей года, несмотря на то, что в 2024 году четыре квартала подряд демонстрировала рост доли рынка.
Что касается общих факторов роста отрасли, то в последнем отчёте Canalys исследователи упомянули «инновации» в области искусственного интеллекта, всё более премиальный дизайн и «прочную конструкцию» доступных по цене продуктов, а также «прорывные» складные форм-факторы… не вдаваясь в подробности о влиянии и важности каждого из этих аспектов по отдельности. Ясно одно: первый складной iPhone от Apple не может появиться раньше, чем через год, и то же самое касается бюджетного iPhone SE 4, он же iPhone 16E.