Samsung опередила Apple и останется на вершине мирового рынка смартфонов еще на год
Плохая новость для всех фанатов компании Apple: Counterpoint Research готовит неутешительный отчет о продажах смартфонов за весь 2024 год.
Похоже, что Samsung снова удалось отразить угрозу из Купертино, завершив прошлый год с таким же значительным отрывом от Apple по объему продаж, как и в 2023 году. Технически разрыв между лидерами мобильной индустрии на первый взгляд выглядит совершенно неизменным, но, скорее всего, это связано с округлением чисел.
Лидером на рынке является не Samsung… и даже не Apple
Когда выйдет подробный отчет Counterpoint о глобальных поставках смартфонов за 2024 год, мы, вероятно, увидим, что преимущество Samsung в 2023 году усилилось… однако, в незначительной степени, поскольку объем продаж чемпиона мира на рынке фактически вырос на 1% по сравнению с предыдущим годом, в то время как продажи вице-чемпиона упали на 2%.
Как ни странно, это привело к снижению доли рынка на 1% для обоих технологических гигантов, а учитывая, что доля Samsung снизилась с 21 до 20% в период с 2022 по 2023 год, очевидно, есть много возможностей для улучшения как в отношении iPhone, так и в отношении телефонов Galaxy.
Конечно, причина, по которой показатели Samsung и Apple снизились в равной степени, заключается в том, что отрасль в целом наконец-то вернулась к росту после двух довольно неудачных лет. Мы не говорим о значительном росте и, конечно, не стремимся к восстановлению допандемийных показателей продаж, но рост на 4% определённо лучше, чем его отсутствие.
Компания Xiaomi, занявшая третье место, несомненно, стала одним из катализаторов этого возрождения. Её рост на 12% в годовом исчислении стал самым значительным среди пяти глобальных производителей. Крупнейший из китайских производителей смартфонов уже несколько лет медленно, но верно набирает обороты, увеличив свою долю на мировом рынке с 12 до 13% в период с 2022 по 2023 год и до 14% в прошлом году.
Этот последний скачок, по-видимому, был обусловлен «повышением цен на премиум-услуги и активной экспансией», что подтверждает тенденцию к «премиализации» мобильной индустрии в эпоху после пандемии. Хотя эта тенденция, вероятно, сохранится ещё на год или два, ожидается, что технологии искусственного интеллекта, которые в настоящее время используются только в самых дорогих телефонах, относительно быстро распространятся на более дешёвые устройства, что может негативно сказаться на долгосрочных перспективах дорогих моделей и брендов, специализирующихся в основном на них.
Другие ключевые выводы и прогнозы
Помимо Xiaomi, у Vivo в 2024 году тоже были довольно высокие показатели: продажи выросли на 9% по сравнению с предыдущим годом, и компания почти обошла своего конкурента Oppo, заняв четвёртое место в мире по поставкам. Так сложилось в основном благодаря необычно высоким результатам в Индии и Китае.
На самом деле, по данным Counterpoint Research, в прошлом году Vivo была поставщиком номер один на своей родине, в Китае, который, как оказалось, является крупнейшим в мире рынком смартфонов (не считая самой населённой страны). Согласно этому отчёту и многим другим подобным за последние 12 месяцев, Huawei была ещё одним отличным китайским производителем в 2024 году, но этого, по-видимому, было недостаточно, чтобы вернуть Android в мировую пятёрку лидеров.
То же самое можно сказать о «брендах-претендентах», таких как Honor, Motorola и Transsion, первые две из которых вместе с Huawei стали самыми быстрорастущими производителями в первой десятке, но не смогли попасть в первую пятёрку.
Что касается отдельных моделей, то сегодня упоминаются только серия Galaxy S24 от Samsung (которая, как утверждается, снова превзошла своих предшественников) и семейство iPhone 16 от Apple (которое получило «смешанные отзывы» по всему миру, но, тем не менее, помогло своему производителю «сильно вырасти» в Латинской Америке, Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе).
Заглядывая в будущее, аналитики Counterpoint ожидают, что рынок смартфонов продолжит расти в 2025 году как в плане объёмов, так и в плане доходов. Последний показатель, скорее всего, будет лучше, чем первый: рост составит 8% по сравнению с 4%.