Камеры Samsung Galaxy S25 Ultra против камер iPhone 16 Pro Max — 12 часов с двумя лучшими моделями, и я избалован выбором
Искусственный интеллект есть везде, но как насчет этих камер?
Unpacked — это целый день с четырьмя новыми телефонами Samsung Galaxy S25 (включая неожиданный Edge), и если вы отойдёте в сторону и посмотрите на мероприятие Unpacked, то будете правы, если посчитаете его событием, связанным с искусственным интеллектом. Львиная доля крупных обновлений связана с искусственным интеллектом и агентскими действиями. Но реальность такова, что такие возможности не появляются на новом устройстве в готовом виде или, по крайней мере, не готовы выполнять ваши команды. Система искусственного интеллекта Samsung должна узнать о вас больше.
Когда я дал волю новым Samsung Galaxy S25 Ultra и Galaxy AI, я обратил внимание на самые очевидные функции, которые, вероятно, интересуют людей больше всего: фотографии.
Конечно, S25 Ultra не полностью переработал систему камер. Из пяти объективов только один получил серьёзное обновление по сравнению с Samsung Galaxy S24 Ultra. Теперь у нас есть:
- Основной объектив 200 Мп
- 50-мегапиксельный 5-кратный зум
- 50 МП UW (новинка!)
- 10-мегапиксельный 3-кратный зум
- 12-мегапиксельная селфи-камера
Ожидается, что даже одна из этих камер будет снимать лучше, чем любая предыдущая модель Ultra. Однако я также должен был учитывать, что обновлённый движок ProVisual от Samsung может улучшить качество съёмки во всех объективах.
Как только я закончил долгую настройку смартфона, я начал делать фотографии на все эти камеры. Но какой смысл проводить анализ без сравнения? В моём кармане был Apple iPhone 16 Pro Max, и у него тоже много отличных объективов:
- 48-мегапиксельная основная
- Сверхширокий 48-мегапиксельный
- 12-мегапиксельный 5-кратный оптический зум
- 12 -мегапиксельная камера FaceTime
Моя простая цель состояла в том, чтобы сделать один и тот же снимок на каждый телефон; я выбирал объективы в основном наугад, но старался не вносить никаких изменений в экспозицию и фокусировку.
Что касается того, что нужно было сфотографировать, мне повезло. Я расположился посреди пышной площади Пласа-дель-Сезар-Чавес, зелёного пространства в центре Сан-Хосе, где растут высокие деревья, летают птицы и растёт зелёная трава (настоящая и искусственная).
В парке было много возможностей сделать самые разные фотографии, и я обнаружил, что в последующие часы, когда солнце садилось и условия съёмки менялись, можно было сделать много снимков.
Чему я научился
В целом, у нас здесь отличная коллекция камер. Samsung Galaxy S25 Ultra, который мы не трогали, снимал все фотографии в настройках по умолчанию (основная камера снимала в 12-мегапиксельном режиме, а новая 50-мегапиксельная сверхширокоугольная камера — в 12-мегапиксельном режиме, а основная камера iPhone 16 Pro Max — в 24-мегапиксельном режиме). Я обнаружил, что у Samsung Galaxy Ultra в целом было больше деталей, а iPhone 16 Pro Max по-прежнему лучше справлялся с цветопередачей.
Эти различия не так заметны на первый взгляд. С первого взгляда кажется, что фотографии, сделанные на новый S25 Ultra, превосходны. Однако очевидно, что работа Samsung над своим движком ProVisual приносит свои плоды. Apple всегда избегала перенасыщенных цветов и стремилась к большей визуальной достоверности, и эти усилия не всегда заметны, пока не сравнишь их с другими.
В парке растут зелёные пальмы и лиственные деревья, которые возвышаются на фоне идеально голубого неба. Как это часто бывает, голубое небо на фотографиях, сделанных с помощью Samsung Galaxy S25 Ultra, — кристально чистое, такого в природе может и не быть.
Попытка S25 Ultra сохранить чёткие синие оттенки на фоне ярко-зелёного и солнечного света, пробивающегося сквозь листья, привела к странному эффекту: вокруг некоторых пальмовых листьев появилось едва заметное цветовое пятно.
На экранах компьютеров это едва заметно, но на экране Samsung Galaxy S25 Ultra это очевидно. Это небольшая погрешность, которая заметна только при увеличении фотографии, но я думаю, что Samsung могла бы немного скорректировать свой алгоритм ProVisual.
От искусственного интеллекта так легко не убежишь
Во время своей фотоэкскурсии я услышал характерное «тук-тук-тук» дятла, а вскоре после этого заметил его разновидность, которая питается желудями.
Я заядлый орнитолог, но в тот момент у меня не было с собой зеркальной камеры и 300-миллиметрового объектива. Я тихо подкрался поближе к занятой своими делами птице и сделал несколько фотографий с помощью обоих смартфонов.
Это был единственный раз, когда я позволил себе немного увеличить изображение с помощью цифрового зума.
50-мегапиксельного телеобъектива на Galaxy S25 Ultra и 12-мегапиксельного телеобъектива на iPhone 16 Pro Max оказалось недостаточно, чтобы приблизиться к птицам настолько, насколько мне хотелось, поэтому я переключился на 10-кратный зум на S25 Ultra, который, по сути, представляет собой 12-мегапиксельную кроп-камеру с 50-мегапиксельным сенсором.
Я был удивлён тем, насколько хорошо выглядят фотографии S25 Ultra, и отметил, что зум iPhone 16 Pro Max (даже с цифровым увеличением) выглядит не так хорошо.
Оценив различия и посчитав, что снимки природы на S25 Ultra лучше, я решил немного развлечься.
Я взял свою любимую фотографию дятла-желудочника с Samsung Galaxy S25 Ultra, на которой он сидит на стволе дерева и смотрит влево, и вставил её в функцию Galaxy AI «Эскиз в изображение».
Я нарисовал пальцем схематичного грызуна, взбирающегося на дерево рядом с птицей. Мгновение спустя Galaxy AI создал поразительно реалистичную белую мышь, взбирающуюся на дерево. Она даже была с едва заметной тенью под ней.
На финальном изображении действительно кажется, что птица смотрит на грызуна. Я показал его другим, и они были обмануты и удивлялись, как я сделал этот снимок. Мне пришлось признать, что я снял только часть.
Ночью
Ночная съёмка отлично выглядит на обоих телефонах, при этом каждый из них по-своему усиливает цвета или делает их более приглушёнными и естественными.
Каждый ночной снимок, сделанный на Samsung Galaxy S25 Ultra, ярче, чем снимки, сделанные на iPhone 16 Pro Max. Этот эффект особенно заметен на новой и более мощной 50-мегапиксельной фронтальной камере S25 Ultra.
Я подозреваю, что большинство людей предпочли бы подход Samsung подходу Apple. Однако я знаю, что версия реальности от Samsung, скажем так, немного нереалистична. По сути, ваши предпочтения в отношении камеры могут зависеть от вкуса.
Я также сделал быстрое селфи в портретном режиме с помощью обеих фронтальных камер и обнаружил, что, хотя оба снимка получились отличными, на Samsung по умолчанию я выгляжу немного моложе и менее румяным, чем на iPhone 16 Pro Max.
После всего лишь одного дня использования пока рано говорить о том, являются ли камеры Samsung Galaxy S25 Ultra лучшими камерами серии S, с которыми я когда-либо работал (возможно, так и есть), или они превосходят iPhone 16 Pro Max, но я могу сделать некоторые предварительные выводы.
50-мегапиксельная сверхширокоугольная камера — это хорошо. Она добавляет больше чёткости и яркости большинству сверхширокоугольных снимков. Макро, для которого также используется 50-мегапиксельная сверхширокоугольная камера, тоже стало лучше и кажется как минимум таким же хорошим, как 48-мегапиксельная сверхширокоугольная камера iPhone 16 Pro Max.
В целом, я считаю, что Samsung и Apple немного по-разному подходят к созданию изображений, и я ценю их обоих. Что касается Samsung Galaxy S25 Ultra, я думаю, что мне очень понравится пользоваться этим набором камер.