Рынок умных часов за год вырос на 1%
Аналитическая фирма Strategy Analytics опубликовала отчет о ситуации на рынке умных часов в 2016 году. Согласно ее подсчетам, лидером стала компания Apple: в четвертом квартале она реализовала 5,2 млн часов Watch всех моделей, а за весь год – 11,6 млн. Для сравнения: в 2015 году было 5,1 и 13,6 млн соответственно. Рыночная доля Apple снизилась с 65,4% в 2015 году до 55% в 2016.
Аналитическая фирма Strategy Analytics опубликовала отчет о ситуации на рынке умных часов в 2016 году. Согласно ее подсчетам, лидером стала компания Apple: в четвертом квартале она реализовала 5,2 млн часов Watch всех моделей, а за весь год – 11,6 млн. Для сравнения: в 2015 году было 5,1 и 13,6 млн соответственно. Рыночная доля Apple снизилась с 65,4% в 2015 году до 55% в 2016.
Apple записали в лидеры, но сама она предпочитает помалкивать о продажах своих часов |
На втором месте у Strategy Analytics находится Samsung. В четвертом квартале корейский производитель смог продать 800 тыс. устройств против 1,3 млн годом ранее, а за весь 2016 – 2,4 млн против 2,7 млн в 2015. Доля Samsung тоже ожидаемо снизилась: с 13% до 11,4%.
Все остальные производители попали в категорию «другие». В сумме они продали в 2016 году 7,1 млн часов и, таким образом, контролируют порядка 33,6% рынка.
За год рынок вырос всего на 1,4% (20,8 млн штук в 2015 и 21,1 млн в 2016).
Оценка рынка умных часов – процесс весьма сложный и неоднозначный. Многие фитнес-браслеты, которые формально не позиционируются как смарт-часы, снабжены экранами. Так что их вполне можно отнести к умным часам, что некоторые аналитики и делают (и упрекнуть их в этом нельзя).
Например, IDC, оценивая рынок часов в третьем квартале 2016 года, отдала первое место как раз Fitbit с 5,3 млн устройств и 23% рынка. Apple по этой версии стала лишь четвертой с 1,1 млн и 4,9% соответственно, продемонстрировав к тому же 71-процентное падение продаж. Samsung заняла пятую строку с 4,5% рынка, то есть результаты компании якобы вполне сравнимы с результатами Apple. Информации о четвертом квартале IDC пока не публиковала, но, учитывая данные о третьем, логично предположить, что разрыв между Samsung и Apple может быть несколько менее серьезным, чем в отчете Strategy Analytics.
Стоит отметить, что сама Apple ни разу не публиковала данных о количестве проданных часов, ограничиваясь рассказами об их «невероятной популярности». Это породило ряд слухов: злые языки утверждают, что Apple Watch (к слову, первый продукт Apple, целиком и полностью созданный без Стива Джобса) продаются гораздо хуже, чем того бы хотелось Тиму Куку. Ну а некоторые аналитики, пытаясь нащупать истину, вероятно, задействуют старый проверенный метод «пальцем в небо».