Наверх

Обзор фотокамеры Canon EOS R5 Mark II

Возможно, это самая универсальная и простая в использовании профессиональная камера на сегодняшний день.

21.12.2024
14:07
Canon EOS R5 Mark II
Наш вердикт

Добавив больше скорости, точности и множество новых функций, компания Canon сделала EOS R5 Mark II больше похожей на новую серию камер, чем на простое обновление. Второй процессор обеспечивает повышенную скорость серийной съёмки, многослойный сенсор минимизирует искажения при съёмке с подвижным затвором, а новые режимы «Приоритет людей» и «Приоритет действий» не дают пропустить кадр. Несмотря на то, что в некоторых реальных сценариях буферная память может работать не так хорошо, а автофокусировка по глазам всё ещё нестабильна, EOS R5 Mark II, пожалуй, является лучшей профессиональной камерой Canon на данный момент.

Плюсы
  • Быстрее и точнее, чем EOS R5

  • Сложенный датчик сводит к минимуму эффект откатывающегося затвора

  • Новые функции почти идеальной автофокусировки и отслеживания объектов

  • Функции редактирования с использованием искусственного интеллекта в камере

Минусы
  • Очень незначительная потеря динамического диапазона

  • Автофокусировка с контролем зрения работает не у всех

  • Масштабирование в камере только для JPEG / HEIF

Canon EOS R5 Mark II: двухминутный обзор

Когда я впервые написал свой обзор Canon EOS R5, я назвал его «лучшей камерой для съёмки фото и видео» от этого бренда. Четыре года спустя мне придётся повторить это — на этот раз, однако, я должен пойти дальше и сказать, что EOS R5 Mark II — это также самая универсальная камера Canon.

Между двумя поколениями R5 есть немало существенных различий, из-за которых Mark II больше похож на совершенно новую серию, а не на обновление. На самом деле, у него больше общего с Canon EOS R1, чем с EOS R5, и два новых флагмана имеют общие основные характеристики. По сути, R5 II — это то же самое, что Nikon Z8 для Nikon Z9, только меньше и с более высоким разрешением.

Хотя разрешение сенсора осталось на уровне 45 Мп, в R5 II теперь используется многослойная конструкция, которая обеспечивает более быструю считывание данных, чтобы свести к минимуму искажения при съёмке с подвижным затвором, как в Nikon Z8. Однако это привело к небольшой потере динамического диапазона по сравнению с R5, но не настолько значительной, чтобы это беспокоило большинство фотографов при использовании в реальных условиях.

В R5 II появился второй процессор обработки изображений — Digic Accelerator, который работает в сочетании с чипом Digic X и обеспечивает скорость серийной съёмки до 30 кадров в секунду при съёмке в формате RAW, а при включённой предварительной записи доступны дополнительные 15 кадров. Максимальная скорость съёмки Nikon Z8 в формате RAW составляет 20 кадров в секунду.

Помимо скорости, точность автофокусировки здесь также выше, чем у оригинального R5, и во время моего тестирования Mark II был более чем готов принять вызов прямо из коробки. На самом деле, я считаю, что производительность автофокусировки здесь выше, чем у Nikon Z8, которым я пользуюсь каждый день. Компания Canon не только улучшила свой алгоритм автофокусировки, но и добавила пару новых функций, благодаря которым очень сложно промахнуться с выстрелом. В режиме «Приоритет людей» вы можете выбрать конкретных людей в качестве основного объекта съёмки, а новая функция «Приоритет действия» использует алгоритмы глубокого обучения, чтобы сообщать камере, когда должно произойти определённое действие, и автоматически смещать точку фокусировки соответствующим образом. Однако последняя функция всё ещё находится в разработке, и на момент запуска поддерживаются только три командных вида спорта.

Компания Canon использует функцию Eye Control AF в своих профессиональных спортивных камерах, а именно в зеркальных камерах EOS 1D X Mark III и EOS R3, но теперь она доступна и в R5 II. Несмотря на то, что в некоторых аспектах она была улучшена, её по-прежнему сложно настроить для всех пользователей.

Также появились несколько новых функций на основе искусственного интеллекта, которые позволяют редактировать снимки в камере. Функция повышения разрешения изображения может увеличить разрешение в 4 раза, после чего вы обрезаете изображение в камере, чтобы приблизиться к удалённому объекту. Это удобная функция, но она работает только с изображениями в формате JPEG/HEIF и может быть непрактичной для некоторых фотографов в полевых условиях. Фотографы, которым необходимо расширить возможности ISO камеры, будут рады узнать, что в ней есть встроенная функция шумоподавления с помощью нейронной сети, которую можно использовать, но для этого нужно снимать в формате RAW, а обработанный файл сохранять в формате JPEG.

Характеристики видео также были улучшены: R5 II способен снимать ролики в формате 8K/60p (по сравнению с 30 кадрами в секунду на R5) в течение 120 минут с помощью новой рукоятки с охлаждающим вентилятором. Важно отметить, что Canon C-Log2 — опция кодирования видео, ранее доступная только в кинокамерах бренда, — теперь поддерживается в R5 II, обеспечивая более широкий динамический диапазон и более простую цветокоррекцию по сравнению с C-Log3.

В чём он уступает своему предшественнику, так это в сроке службы батареи. Несмотря на новый мощный аккумулятор LP-E6P, он рассчитан только на 630 снимков по сравнению с 950 снимками, на которые рассчитан аккумулятор LP-E6NH в R5. Однако, справедливости ради, он обеспечивает работу новых функций и более высокую скорость.

Конечно, за новые функции приходится платить, но если они действительно делают то, что обещают, то можно утверждать, что R5 II станет достойной инвестицией, несмотря на более высокую цену. Что делает её ещё более привлекательной, так это то, что эта камера действительно упрощает профессиональную съёмку, а учитывая, что она подходит для любых условий, она ещё и удивительно универсальная. К счастью, Canon установила на свой флагман приемлемую цену, которая всего на 10% выше стартовой цены EOS R5.

Canon EOS R5 Mark II

Обзор Canon EOS R5 Mark II: Дата выхода и цена

  • Цена без объектива от 407 тыс. руб.
  • Доступно с августа 2024 года
  • Три дополнительных держателя: стандартный BG-R20, аккумуляторный BG-R20EP и охлаждающий вентилятор CF-R20EP

При розничной цене около 400 тыс. руб. только за корпус EOS R5 II стоит довольно конкурентоспособно. На некоторых рынках его цена немного выше, чем у R5 только за корпус, и этого следовало ожидать, учитывая множество обновлений по сравнению с предшественником.

Также можно приобрести комплект с одним объективом примерно за 550 тыс. руб., в который входит объектив RF 24-105 мм f/4 L IS и камера R5 II.

Впервые в истории Canon выпустила три дополнительных держателя, которые можно приобрести отдельно. В их число входит держатель с охлаждающим вентилятором, который увеличивает время записи видео, но не имеет вертикальной панели управления. Для этого вам понадобится держатель с аккумулятором.

Оценка цены: 4,5 / 5

Canon EOS R5 Mark II

Обзор Canon EOS R5 Mark II: дизайн и управление

  • Небольшие изменения в схеме управления верхней пластиной
  • Улучшенный OLED-видоискатель с разрешением 5,76 млн точек без затемнения и функцией автофокусировки по глазам
  • Вентиляционные отверстия под камерой обеспечивают стройность корпуса

На первый взгляд может показаться, что корпус EOS R5 Mark II идентичен своему предшественнику, но есть одно изменение, которое Canon внесла, и оно меня очень радует: элементы управления питанием, которые на R5 располагались слева от верхней панели, теперь находятся кольцом вокруг кнопки режима в правом верхнем углу Mark II. Это означает, что камеру намного проще включать и выключать одной рукой. Старое колесо управления питанием теперь служит переключателем между съёмкой фото и видео.

Основные характеристики Canon EOS R5 II

  • Сенсор: полнокадровый 45-мегапиксельный BSI-сенсор
  • Система автофокусировки: Гибридная с двухпиксельной автофокусировкой с определением фазы
  • EVF: OLED-дисплей с 5,76 миллиметрами точек
  • Диапазон ISO: от 100 до 51 200 (расширенный диапазон ISO 50-102 400)
  • Видео: 8K/60 кадров в секунду, 4K/120 кадров в секунду, 1080p/240 кадров в секунду
  • ЖК-дисплей: 3,2-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона, 2,1 млн точек
  • Максимальная скорость съёмки: 30 кадров в секунду (электронный затвор, непрерывная автофокусировка)
  • Подключение: USB-C 3.2, Wi-Fi 6E, Bluetooth 5.3
  • Вес: 656 г (только корпус), 746 г с аккумулятором и картой памяти

Ещё одно незначительное изменение на верхней панели — это новая крышка для горячих клавиш. На тестовом образце R5, который был отправлен мне на обзор в 2020 году, такой крышки не было, так что для меня это что-то новое, и мне нравится чистый дизайн — благодаря ему верхняя часть R5 II выглядит… ну, «безупречно» — это единственное слово, которое я могу подобрать для описания. Как бы мне ни нравилось это покрытие, снять его практически невозможно. Я потратил много времени, пытаясь открыть его, но безуспешно, а это значит, что за несколько недель работы с камерой я так и не смог заглянуть в «горячую» часть.

Остальная часть панели управления осталась точно такой же, как у R5, что является мудрым решением, поскольку дизайн Canon всегда был интуитивно понятным. Однако она совсем немного тяжелее старой камеры и весит 746 г. Это легче, чем Nikon Z8 (910 г), и ближе к Sony A7R V. Он удобно лежит в руке при длительном использовании, даже с мощным стандартным зум-объективом RF 24-70 мм f/2.8L и телеобъективом RF 100-500 мм f/4.5-7.1L IS USM, которые я использовал для этого обзора.

Ещё одно небольшое, но важное усовершенствование — видоискатель OLED с разрешением 5,7 млн точек. По словам Canon, он в два раза ярче и не затемняется. Хотя я не могу поручиться за «в два раза», это определённо существенная разница по сравнению с R5, и я предпочитаю его электронному видоискателю с разрешением 3,69 млн точек на Nikon Z8. Новый электронный видоискатель также унаследовал функцию автофокусировки Eye Control AF от Canon, которая дебютировала в EOS 1D X Mark III. Эта функция отслеживает движения ваших глаз, когда вы просматриваете сцену через видоискатель, и соответствующим образом смещает точку фокусировки.

Как и во всех камерах Canon, качество сборки превосходное. Корпус R5 II изготовлен из магниевого сплава и полностью защищён от непогоды, а элементы управления надёжны. Тем не менее, я обнаружил, что движение заднего колеса R5 II немного неуклюжее по сравнению с R1, где движение хорошо демпфировано, а вращение плавное.

Всё остальное с точки зрения дизайна — это стандартные для профессиональной камеры элементы: ЖК-дисплей с подсветкой, текстурированный джойстик автофокусировки на задней панели и два слота для карт памяти. Один из них поддерживает устройство CFexpress Type B, а другой — карту памяти SD со скоростью UHS-II, но вам придётся потратиться на первое, если вы хотите в полной мере воспользоваться скоростью R5 II.

Кинооператоры оценят тот факт, что у EOS R5 II есть полноразмерный порт HMDI (у EOS R5 его нет) и индикатор записи. Кроме того, на экране можно отображать ключевую информацию о съёмке.

На нижней стороне камеры также есть вентиляционные отверстия, и они отлично справляются с поддержанием низкой температуры при съёмке роликов с высоким разрешением. На самом деле, регулирование температуры здесь намного лучше, чем при первом тестировании R5 (до обновления прошивки, которое улучшило время записи). Тем не менее, я обнаружил, что R5 II может нагреваться даже при непрерывной съёмке с включённой функцией Servo AF, что, скорее всего, потребуется спортивным фотографам, но предупреждение о температуре, которое появляется на дисплее (или в электронном видоискателе), во время моих испытаний никогда не поднималось выше первой полоски.

Разумеется, есть порты для микрофона и наушников, а также USB-C для зарядки. Аккумулятор — это улучшенная модель LP-E6P, которая позволяет сделать до 640 снимков на одном заряде, хотя это число будет намного выше, если вы снимаете много высокоскоростных серий. Например, за один тестовый сеанс я снял более 8000 кадров, прежде чем заряд батареи снизился на три четверти, но я не смог сделать больше, так как моя карта CFexpress на 128 ГБ была заполнена.

Оценка проекта: 5/5

Canon EOS R5 Mark II

Обзор Canon EOS R5 Mark II: характеристики и производительность

  • Новые люди и режимы приоритета действий
  • Функции редактирования в камере
  • 15 кадров предварительной записи

Я уже перечислил основные характеристики R5 II в начале этого обзора, включая новую конструкцию с двумя сенсорами и вторым процессором, который помогает поддерживать высокую скорость работы камеры. Благодаря этому R5 II может снимать со скоростью 30 кадров в секунду с электронным затвором и включенным автофокусом, а также со скоростью 1/160 секунды. Хотя это помогает свести к минимуму искажения, связанные с эффектом «бегущего затвора», многослойный сенсор может уменьшить динамический диапазон, что и происходит в данном случае, но это настолько незначительно, что вряд ли станет проблемой при использовании в реальных условиях.

Буферная память лучше, чем у более старой модели R5. Mark II может сохранять до 93 кадров (или 3,1 секунды съёмки) при съёмке в формате RAW на карту памяти со скоростью 30 кадров в секунду (по сравнению с 83 кадрами у R5) или 230 кадров в формате RAW (или 8 секунд) при съёмке со скоростью 12 кадров в секунду (по сравнению с 180 кадрами у R5). При съёмке в формате JPG/HEIF буферная память составляет более 1000 кадров, хотя я обнаружил, что при постоянной съёмке со скоростью 30 кадров в секунду в любом формате может появиться предупреждение о температуре и камера немного замедлится.

Canon EOS R5 Mark II

Система меню на Canon EOS R5 Mark II

Несмотря на это, скорость, которую обеспечивает R5 II, отлично подходит как для фотографов, снимающих спорт, так и для фотографов дикой природы, а дополнительные 15 кадров до съёмки означают, что пропустить кадр будет довольно сложно — это дополнительные полсекунды съёмки. В сочетании с, на мой взгляд, лучшей и самой простой в использовании системой автофокусировки в мире фотоаппаратов, R5 II делает профессиональную съёмку невероятно простой.

И я действительно имею в виду «просто». Камера сразу после распаковки готова к съёмке, но если вы включите один из новых режимов «Приоритет людей» или «Приоритет действий», то спортивная съёмка станет невероятно простой — всё, что нужно сделать фотографу, — это правильно выстроить кадр, а камера сделает всё остальное.

Функция «Приоритет людей» выводит распознавание лиц на новый уровень и идеально подходит для съёмки командных видов спорта или свадеб. В системе меню камеры есть возможность «зарегистрировать» лицо… или 10 лиц. Вам нужно будет сделать снимок головы — и он даже не обязательно должен быть идеальным — или загрузить изображение человека (людей) из интернета, чтобы зарегистрировать функцию «Приоритет людей». В зависимости от того, в каком порядке вы снимаете лица, камера расставляет приоритеты от 1 (самый важный) до 10 (наименее важный) и фокусируется на людях в кадре с наивысшим приоритетом.

Во время тестирования я не смог опробовать его на 10 людях одновременно, но он с высокой точностью фокусировался на трёх людях в кадре. Я также обнаружил, что если человек с самым высоким приоритетом в кадре повернут к камере лишь частично (то есть в профиль), R5 II автоматически переключит фокус на лицо с более высоким приоритетом, если оно лучше видно. С другой стороны, если в кадре появляется незарегистрированный человек, камера может сфокусироваться на основном объекте, даже если видна только его макушка. Это действительно интеллектуальный автофокус!

Функция «Приоритет действия» идеально подходит для командных видов спорта, в которых постоянно используется сферический мяч, но на момент запуска Canon настроила эту функцию только для трёх видов спорта — баскетбола, футбола (соккера) и волейбола. Используя алгоритмы глубокого обучения, Canon выяснила, как «научить» камеру распознавать движения тела, чтобы фокус мог сместиться на игрока, у которого мяч или который вот-вот его получит. Это означает, что R5 II теоретически может предсказывать, куда полетит мяч, и фокусироваться на нужном «моменте», а не на конкретном игроке.

Я говорю «теоретически», потому что у меня не было возможности протестировать этот режим на трёх предустановленных видах спорта, но мой коллега из Великобритании смог протестировать Action Priority с помощью предсерийного фотоаппарата на баскетбольном матче, и тогда он, кажется, работал. Тем не менее, три вида спорта — это очень мало, и было бы здорово, если бы Canon как можно скорее добавила больше (не только с шарообразными мячами). На самом деле, то же самое касается и EOS R1, и пока неясно, нужно ли использовать мячи определённого размера, чтобы камера среагировала (то есть, будет ли она так же хорошо снимать такие виды спорта, как теннис или крикет, где используются мячи меньшего размера).

Нет простого способа переключаться между этими двумя режимами, не возвращаясь в систему меню, но почти все кнопки на камере можно настроить. Например, я заменил кнопку блокировки автофокусировки на кнопку активации приоритета действий и настроил управление автофокусировкой на задней панели для режима приоритета людей. Я также настроил функцию M-Fn для активации автофокусировки по глазам.

Кстати, это единственная функция автофокусировки в R5 II, с которой у меня возникли проблемы. В то время как мой коллега был впечатлён, я просто не мог правильно выполнить калибровку — я даже перезагрузил камеру, чтобы попробовать ещё раз, но безуспешно. И это несмотря на то, что Canon утверждает, что они улучшили функцию Eye Control AF, чтобы людям в очках (таким как я) было проще ею пользоваться. Похоже, это не единичный случай, поскольку другие сообщали о похожей проблеме.

Даже без функции Eye Control AF автофокусировка и слежение за объектом у R5 II превосходны, а Canon улучшила чувствительность автофокусировки при слабом освещении до -7,5EV (по сравнению с -6EV у старой модели, хотя у Nikon Z8 чувствительность составляет -9EV). Диапазон ISO остаётся неизменным и составляет от 100 до 51 200 или от 50 до 102 400 при расширенном диапазоне. Хотя шум очень хорошо контролируется вплоть до ISO 6400, даже изображения, снятые при ISO 12 800, можно использовать, если вам не нужно обрезать их для увеличения. А если шум при таком высоком ISO является для вас проблемой, вам может помочь новая функция шумоподавления с помощью нейронной сети от Canon — она может уменьшить шум на выбранных изображениях в камере на 2 ступени, если это файлы RAW.

В настройках меню «Воспроизведение» есть опция «Обработка файлов RAW», в которой есть функция редактирования с шумоподавлением. Можно выбрать один из трёх вариантов: «Низкий», «Стандартный» и «Высокий». Обработанный файл сохраняется в формате JPEG или HEIF.

Я не знаю, почему Canon решила включить эту обработку только для файлов RAW, и я надеюсь, что в будущем обновлении прошивки можно будет редактировать файлы JPEG/HEIF в камере таким же образом.

Аналогичным образом, если вам нужна версия конкретного изображения с более высоким разрешением, вы можете увеличить его в камере в 4 раза, используя искусственный интеллект для экстраполяции данных EXIF изображения и создавая снимки с разрешением до 180 Мп из исходного снимка с разрешением 45 Мп. Хотя это отличный вариант для фотографов-пейзажистов, он оказался довольно непрактичным при серийной съёмке. Профессиональные фотографы, снимающие спорт и дикую природу, делают так много снимков, что бывает трудно найти тот, который вы хотите увеличить.

Canon EOS R5 II портрет

К счастью, Canon позаботилась об этом, и вы можете выбрать диапазон изображений для увеличения, но это уменьшит объём свободного места на вашей карте памяти. Более того, я обнаружил, что Lightroom (моя любимая программа для редактирования изображений) с трудом справлялась с большими файлами, четыре раза вылетая, прежде чем я смог их просмотреть, — и это на MacBook Pro с достаточно мощным процессором Apple M3 Pro.

Основная особенность этой функции заключается в том, что она работает только с файлами JPEG/HEIF, но не с RAW. Возможно, в будущих обновлениях прошивки это изменится, но эта функция всё равно полезна.

Canon EOS R5 Mark II

Система меню на Canon EOS R5 Mark II

С точки зрения видео, R5 II — это мощная камера с более эффективным охлаждением, чем у предшественника. Без рукоятки с охлаждающим вентилятором Canon заявляет, что R5 II может снимать до 18 минут в формате 8K/60p RAW при температуре окружающей среды около 23 °C / 73 °F, хотя во время тестирования я смог снять около 4 минут, прежде чем получил предупреждение о температуре, а затем ещё 2,5 минуты, прежде чем индикатор температуры стал красным. Ещё через минуту камера прекратила запись с предупреждением, что больше не сможет снимать, пока не остынет. Это всего 7,5 минут, но, справедливости ради, температура окружающей среды была 26 °C (78,8 °F), и я стоял под прямыми солнечными лучами.

При снижении разрешения время записи увеличивается, и при съёмке в разрешении 45K/60p без вентилятора оно может достигать 45 минут. Если вы приобретёте держатель с вентилятором, теоретически время записи не ограничено при высокой скорости вентилятора.

Несмотря на то, что не все интересные функции R5 II работают так, как хотелось бы Canon (я имею в виду автофокусировку Eye Control AF), и есть специализированные гибридные камеры, которые лучше подходят для профессиональной съёмки, R5 II сложно в чём-то упрекнуть, ведь всё остальное значительно упрощает процесс съёмки.

Оценка характеристик и производительности: 5/5

Обзор Canon EOS R5 Mark II: качество изображения и видео

  • Великолепные цвета, но немного более низкий динамический диапазон
  • Отличные детали и четкость даже в тенях
  • Первоклассные видеорезультаты

Не всем нужна камера с высоким разрешением, но многие предпочитают её. При разрешении 45 Мп этого более чем достаточно для большинства фотографов, а меньшее количество пикселей по сравнению с 61-мегапиксельной Sony A7R V и 45,7-мегапиксельной Nikon Z8 означает, что Canon может снимать быстрее, чем некоторые конкуренты.

Даже на предсерийной модели R5 II я смог добиться отличных результатов: цвета, которые мне лично нравятся, плюс практически идеальная фокусировка и отслеживание объекта съёмки. И эти характеристики были такими же впечатляющими, когда я тестировал финальную серийную модель.

Было очень трудно придраться к результатам работы R5 II, несмотря на ограничения, связанные с конструкцией его многослойного сенсора. Как я уже упоминал ранее, это обеспечивает камере высокую скорость, но за счёт небольшого динамического диапазона. У меня не было с собой старой модели R5, чтобы провести прямое сравнение, но в ходе тестирования в реальных условиях я обнаружил, что этот компромисс настолько незначителен, даже при съёмке с электронным затвором, что на него едва ли стоит обращать внимание. Если вы не планируете значительно обрезать изображение, то из-за более низкого динамического диапазона шум в более тёмных областях не будет проблемой.

В остальном снимки, сделанные с помощью R5 II, получаются чёткими, с очень надёжной автофокусировкой и отслеживанием объекта съёмки. Это значит, что фотографу нужно думать только о композиции.

Я также повысил чувствительность ISO R5 II, чтобы посмотреть, насколько хорошо он справляется с высокими значениями, и был впечатлён. При ISO 6400 есть небольшой шум, но его трудно заметить, если не делать значительных обрезов. Даже при ISO 8000 или 12 800 шум хорошо контролируется, и если вам кажется, что зернистость слишком заметна, можно воспользоваться функцией шумоподавления с помощью нейронной сети… если вы снимаете в формате RAW. И всегда есть фоторедакторы, такие как Topaz Photo AI, которые помогут уменьшить зернистость.

Хотя качество видео тоже очень хорошее, я сомневаюсь, что профессиональные видеооператоры выберут R5 II — есть и другие гибридные камеры, такие как Panasonic Lumix S5 II или Sony A7S III, которые лучше подходят для профессиональной видеосъёмки. Тем не менее, если вам нужно видео в формате 8K, я думаю, что R5 II так же хорош, как Nikon Z8 / Z9, если не лучше. А благодаря более длительному времени записи, чем у предшественника, R5 II может стать достойным вложением для гибридной работы.

Он использует весь сенсор для съёмки в формате 8K/60p и 12-битных RAW-файлов, но если 8K вам не подходит, вы можете снимать в других разрешениях и с разной частотой кадров. Вы можете снимать в формате DCI (17:9) или UHD (16:9) с несколькими кодеками на выбор. Возможно, лучшей новостью для видеооператоров станет добавление пользовательского профиля изображения Canon C-Log 2. До сих пор эта функция была доступна только на кинокамерах Canon EOS, но она обеспечивает более широкий динамический диапазон и более естественные цвета по сравнению с C-Log 3, что упрощает цветокоррекцию и позволяет создавать более привлекательные изображения.

Теперь нет ограничения на запись видео объемом 4 ГБ, и во время моего тестирования у меня не было проблем с накоплением тепла при съемке видеоклипов продолжительностью от 50 секунд до 1 минуты в 4K. однако индикатор температуры будет отображаться на дисплее (или EVF), что мне показалось удобным, поскольку это визуальная индикация того, насколько теплой (или нагретой) становится камера по мере использования.

Стабилизация изображения для видео и фото также весьма впечатляет. Хотя я и в лучшие времена не был хорошим видеооператором, мне было трудно удерживать R5 II неподвижно с телеобъективом RF 100-500 мм f/4,5-7,1L IS USM на 500 мм в течение более 10 секунд, но на 300 мм с ним было немного легче обращаться.

Оценка качества изображения и видео: 5/5

Оценки Canon EOS R5 Mark II

Атрибуты Примечания Оценка
Цена Он недёшев, но его цена вполне приемлема по сравнению с конкурентами и с учётом набора его функций. 4.5 / 5
Дизайн и управление Эргономичная, прочная конструкция с интуитивно понятным управлением и программным обеспечением делает его простым в использовании. 5 / 5
Особенности и производительность Он обладает множеством действительно полезных функций. Несмотря на некоторые недостатки, все они делают именно то, что обещают. 5 / 5
Качество изображения и видео Отличная производительность при столь же отличных результатах. 5 / 5

Также рассмотрите

Nikon Z8

В прямом сравнении с R5 II камера Nikon Z8, пожалуй, является самой простой альтернативой, которую можно рекомендовать. Несмотря на то, что её физическая конструкция отличается от Canon, и в ней может не быть новой функции автофокусировки и редактирования в камере, Z8 — это превосходная камера, которая обеспечивает такую же скорость (даже больше, если вы готовы пожертвовать некоторым разрешением). Она даже позволяет снимать с кроп-матрицей (DX), если вам нужно больше охвата.

Прочитайте наш полный обзор Nikon Z8

Sony A7R V

Если для вас важно разрешение, то 61-мегапиксельный сенсор в A7R V может быть именно тем, что вам нужно. Хотя вы не получите такую же скорость, как в R5 II или Z8, перечисленных выше, вы получите довольно хорошую систему автофокусировки Sony с собственными интеллектуальными функциями, например, она точно знает, на чём и где фокусироваться. У неё нет таких же возможностей для съёмки видео, как у R5 II или Z8, перечисленных выше, но фотографы, снимающие пейзажи, могут предпочесть этот фотоаппарат с высоким разрешением.

Прочитайте наш подробный обзор Sony A7R V

Fujifilm GFX100 II

Опять же, если разрешение важнее, а деньги не являются проблемой, GFX100 II, пожалуй, является самой мощной среднеформатной камерой на рынке. Она хорошо справляется как со съёмкой фото (102 Мп при частоте до 8 кадров в секунду), так и видео (8K/30p), хотя выбор объективов будет ограничен, если важна скорость автофокусировки.

Как я тестировал Canon EOS R5 Mark II

  • Протестировано в течение трех недель в сочетании с объективами RF 24-70 мм f/2.8L и RF 100-500 мм f/4.5-7.1L IS USM
  • Используется для съемки в основном диких животных высокоскоростными очередями с включенной сервоприводной автофокусировкой
  • Снял несколько видеоклипов, чтобы протестировать частоту кадров и разрешение

Я уже тестировал оригинальный R5 и, будучи нынешним пользователем Nikon Z8, нахожусь в уникальном положении, чтобы судить о R5 II, поскольку у меня есть несколько точек для сравнения.

Я пользовался Canon EOS R5 Mark II около трёх недель для этого обзора и изо всех сил старался опробовать его в разных условиях. Хотя в период тестирования я не снимал местные виды спорта, я выжал из камеры максимум, снимая птиц в заповеднике водоплавающих птиц. Я также брал камеру с собой в круиз по наблюдению за китами (к сожалению, в тот день горбатые киты были не очень активны).

Для этого я настроил камеру на съёмку со скоростью 30 кадров в секунду с использованием электронного затвора и включённой сервофокусировкой. Я использовал некоторые из этих изображений для тестирования функции масштабирования.

В заповеднике, где обитают водоплавающие птицы, я также проводил большую часть видеотестирования, используя птиц в качестве подопытных.

Я также сделал несколько снимков городских пейзажей в режиме одиночных снимков. Я протестировал снимки, сделанные в помещении, чтобы проверить работу ISO, и использовал их, чтобы проверить, насколько хорошо работает встроенная функция шумоподавления.

Покупайте, если

  • Вы ждали появления отличной полнокадровой камеры с высоким разрешением. Если вы хотите перейти с зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV или любой другой камеры серии EOS R на более новую или просто хотите сменить систему, то R5 II — отличный выбор.
  • Вам нужна простая в использовании профессиональная камера. Помимо быстрой и точной работы, R5 II имеет очень интуитивно понятное физическое управление, а система меню упрощена, что делает эту профессиональную камеру очень простой в освоении.
  • Вам нужна универсальная камера для любого вида фотосъемки. Несмотря на то, что функции редактирования в камере имеют некоторые недостатки, R5 II будет так же удобен при съёмке пейзажей и природы, как и на спортивной арене или в зоне боевых действий. У него есть всё необходимое, чтобы справиться со всем этим, а также даже с некоторыми достойными видеовозможностями.

Не покупайте, если

  • Вы профессиональный создатель видеоконтента. Возможно, она хорошо снимает видео, но если для вас в приоритете создание фильмов, вам лучше выбрать камеру, разработанную специально для видеосъёмки.
  • Вы же не хотите тратить свои сбережения впустую. Хотя R5 II стоит недорого по сравнению со своим предшественником и конкурентами, я бы не назвал его «доступным» или «дешёвым». Если у вас ограниченный бюджет, вы можете уменьшить размер сенсора, но сохранить высокое разрешение, если для вас это важно.
  • Вы снимаете исключительно пейзажи или архитектуру, или делаете в основном студийную работу. Если вы не собираетесь эффективно использовать скорость и точность R5 II, это может оказаться излишеством для ваших нужд. Более того, некоторым фотографам, которые выполняют больше студийной работы – например, портреты или снимки продуктов, – может быть, лучше использовать среднеформатный сенсор, и теперь его можно приобрести примерно за ту же цену или ниже.
Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных (пользовательское соглашение)