Lenovo стремится войти в моду
У компании Lenovo, занимающей первое место на китайском рынке персональных компьютеров, в нынешнем году появилась перспектива выйти в лидеры по поставкам ПК во всем мире. Готовясь к этому, Lenovo проводит на основных зарубежных рынках маркетинговую кампанию, призванную популяризировать свою торговую марку среди массовых потребителей.
На стенде Lenovo на выставке CES 2012 в Лас-Вегасе: в США компании предстоит весьма непростое соперничество с брендами, давно завоевавшими признание потребителей. Источник: Lenovo |
У компании Lenovo, занимающей первое место на китайском рынке персональных компьютеров, в нынешнем году появилась перспектива выйти в лидеры по поставкам ПК во всем мире. Готовясь к этому, Lenovo проводит на основных зарубежных рынках маркетинговую кампанию, призванную популяризировать свою торговую марку среди массовых потребителей.
У компании есть все шансы стать мировым лидером уже в 2012 году, поскольку за последние два года она демонстрировала самые высокие показатели роста среди пятерки крупнейших производителей ПК. По данным аналитиков IDC, сейчас Lenovo занимает второе место, уступая всего 2% Hewlett-Packard, чья доля — 16%.
Расцвет бизнеса Lenovo совпал с прошлогодним переходом флага крупнейшего рынка ПК от Соединенных Штатов к Китаю. Крупнейшим производителем ПК в Китае Lenovo впервые стала еще в 1997 году. С тех пор ее доля домашнего рынка непрерывно росла, достинув отметки 35,3%. Успехи на собственном поле стали немаловажным фактором роста компании, полагают аналитики.
Теперь, полтора десятилетия спустя руководство Lenovo хочет популяризировать торговую марку компании среди потребителей за рубежом, в том числе в США, где компания пока отстает от своих крупнейших конкурентов.
«Мы хотим стать первым массовым брендом потребительской электроники из Китая, что будет непросто, — полагает Дэвид Роман, директор по маркетингу Lenovo. — Но я уверен, в ближайшие несколько лет нам это удастся».
В прошлом году Lenovo организовала свою первую глобальную маркетинговую кампанию под лозунгом For those who do («Не мечтай, действуй!») — она проводилась в Северной Америке, Японии, Германии, России и Великобритании. Реклама Lenovo была даже размещена в фильме «Трансформеры 3: Темная сторона Луны».
По утверждению Романа, в результате рейтинг узнаваемости бренда среди людей в возрасте от 18 до 34 лет удвоился. «А в США за период с марта 2011-го по январь 2012 года количество желающих купить компьютер Lenovo выросло более чем втрое, — добавляет он. — Потребительская электроника — самый активно развивающийся сегмент технологического рынка, и самый важный для нас».
В США, где Lenovo владеет только 7,3% рынка ПК и занимает лишь шестое место, компании предстоит весьма непростое соперничество с брендами, давно завоевавшими признание потребителей.
До сих пор китайской компании удавалось расширять свой бизнес вопреки всем перипетиям рынка, на котором она работает. В частности, в последние два года планшеты Apple iPad начали отнимать продажи у традиционных настольных ПК и ноутбуков. «Скоро из десяти продаваемых персональных компьютеров три или четыре будут планшетами», — полагает Майкл Кау, аналитик Canalys. К дальнейшему падению продаж ПК привело ухудшение экономической ситуации, в результате чего у HP и Acer в 2011 году по сравнению с 2010-м уменьшился прирост доходов.
Lenovo, однако, удалось без потерь переждать бурю благодаря продолжению роста китайского рынка ПК. В прошлом году компания даже приобрела немецкого производителя компьютеров Medion и создала совместное предприятие с корпорацией NEC, что помогло Lenovo расширить бизнес на развитых рынках.
По мнению аналитиков, в какой-то степени добиться успеха Lenovo помогли неудачи ее соперников. В прошлом году руководство HP объявило о планах по отчуждению бизнеса ПК компании, а затем об отмене этих планов. А из Acer после падения продаж нетбуков был уволен генеральный директор Джанфранко Ланчи и 300 сотрудников в Европе.
«После этих известий корпоративные заказчики начали отворачиваться от HP и Acer, — полагает Кау. — Думаю, успех Lenovo принесли просчеты ее конкурентов».
Определенную роль сыграли и торговые марки. Эйлин Хи, аналитик Gartner, считает, что переломный момент для Lenovo наступил в 2005 году, когда компания приобрела популярную линейку корпоративных ноутбуков ThinkPad у IBM: «Бренд Lenovo не особенно котировался, но благодаря получению марки ThinkPad компании удалось заложить фундамент для создания мощного бизнеса ПК корпоративного класса».
Сейчас во всем мире (кроме Китая) 65% дохода Lenovo приносят корпоративные ПК, а остальное — потребительские.
Завоевать признание массового потребителя Lenovo будет непросто, считает Брайан Ма, аналитик IDC, так как Китай ассоциируется с низким качеством: «Происхождение компании играет не в ее пользу. Марке Lenovo еще очень далеко до репутации модного бренда, свойственной, например, Apple».
В Lenovo хотят изменить ситуацию и поэтому уделяют сейчас немало внимания созданию изделий, способных заинтересовать потребительский рынок, сообщает Роман. Некоторые из них уже были представлены в начале 2012 года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, например IdeaPad Yoga — ультрабук-трансформер, превращающийся в планшет.
Роман подчеркивает, что Lenovo — это уже не просто китайская компания, а глобальная, со штаб-квартирами в Китае и США. «Сейчас все компьютеры, а также большинство сотовых телефонов и планшетов независимо от марки выпускаются в Китае, — добавил он. — Так что, думаю, пора уже отказаться от стереотипа посредственного китайского качества».
По материалам Computerworld