Наверх

Я протестировал Nintendo Switch 2: и вот что у него получается хорошо

Первые впечатления от Switch 2 с играми Mario Kart World, Donkey Bananza и другими!

16.04.2025
09:45
0
Я протестировал Nintendo Switch 2: и вот что у него получается хорошо
Наш вердикт

Построен на основе оригинальной Switch во всех нужных местах, добавляет функции, которые можно получить только от Nintendo, и имеет убедительную линейку игр для запуска. Switch 2 обещает стать звёздным гибридным портативным устройством.

Плюсы
  • Увеличенный и значительно улучшенный дисплей по сравнению с Switch 1

  • Плавное управление мышью

  • Сильная линейка игр от разработчиков и сторонних студий для запуска

Минусы
  • Дорогие игры (включая оплату приветственной демо-версии)

  • По-прежнему нет аналоговых триггеров

  • Не самый эргономичный дизайн для мыши

Это отражено в названии. Или, скорее, в цифре. Познакомьтесь с первым полноценным продолжением консоли Nintendo. Switch 2 выглядит и ощущается как продолжение: повторяющийся дизайн и знакомый набор функций очень похожи на обновление того, что было раньше, а не на совершенно новое поколение. Но в целом она наконец-то кажется мне той самой консолью Nintendo, о которой я всегда мечтал.

Мои четыре часа, проведённые за новой консолью в различных конфигурациях в лондонском ExCel Centre, показали, что, хотя Nintendo, возможно, и использует те же модные словечки, что и Sony с Microsoft, такие как 4K, HDR и переменная частота обновления, компания не утратила ни капли очарования и чувства юмора.

Несмотря на то, что Switch 2 выходит на фоне множества портативных игровых ПК и лишь частично сокращает разрыв в мощности по сравнению с конкурентами-консолями текущего поколения, Switch 2 становится тем, чего мы ожидаем от Nintendo, и, возможно, имеет более сильную линейку игр, чем оригинальный гибридный портативный компьютер.

Nintendo Switch 2 — бережливая и острая машина

Switch 2 не сильно отличается от оригинальной модели. По сути, это по-прежнему планшетная консоль, в которую можно играть в портативном режиме, подключив контроллер Joy-Con с любой стороны; в настольном режиме, используя встроенную подставку; или на телевизоре, установив её в док-станцию. Вы можете сказать, что это всё то же самое, но ни один из так называемых конкурентов Switch, таких как Steam Deck или Asus ROG Ally, не предлагает такого сочетания.

Несмотря на то, что из-за организации мероприятия все док-станции Switch 2 были выставлены в стеклянных витринах и не подвергались пристальному осмотру, я смог попрактиковаться с самим портативным устройством. Разница между двумя поколениями Switch незначительна, но существенна: это более изящная, утончённая и полноценная во всех смыслах машина. Удивительно, но она по-прежнему такая же тонкая, как и первый Switch, из-за чего конкуренты на базе ПК кажутся смехотворно громоздкими.

Контроллеры Joy-Con 2 теперь легко крепятся к бокам с помощью прочных магнитов, а не вставляются в направляющие, как их предшественники. При использовании в качестве отдельных контроллеров плечевые кнопки SL и SR имеют приличный размер, который не нужно компенсировать с помощью ремешков. Свободно регулируемая подставка занимает всю ширину устройства, как у Switch OLED, но имеет U-образную форму, в которой используется меньше материала.

Можно было бы возразить, что экран Switch 2 — это шаг назад по сравнению с обновлением, выпущенным в середине жизненного цикла его предшественника, но, увидев его вживую, я понял, что улучшения более чем компенсируют недостатки. Этот ЖК-дисплей — огромный шаг вперёд по сравнению с оригинальным Switch: более крупная 7,9-дюймовая панель, более тонкие рамки, более чёткое разрешение 1080p и плавная частота обновления 120 Гц. Поддержка HDR10 обеспечивает более яркие блики и более насыщенные цвета — то, чего никогда не хватало в играх Nintendo. Mario Kart World, Donkey Kong Bananza и версии шедевров Zelda с открытым миром для Switch были впечатляюще яркими.

Я бы даже сказал, что экран сделал портативный режим лучшей демонстрацией возможностей новой консоли, учитывая, что телевизоры, использовавшиеся на Switch 2 Experience, на самом деле не были 4K-дисплеями. Один из сотрудников сообщил мне, что именно поэтому Metroid Prime 4 работала в режиме производительности с разрешением 1080p и частотой 120 кадров в секунду.

Все портативные устройства, кстати, также подключаются к новому дополнительному порту USB-C в верхней части устройства, что делает их более удобными в использовании.

Мышиная магия Nintendo Switch 2

Хотя всё вышеперечисленное делает эту консоль более современной, для меня настоящим прорывом стала функция, к которой я изначально относился скептически. Оптический датчик внутри каждого джойстика позволяет использовать его в качестве мыши, просто перевернув его на любую поверхность. На мероприятии были удобно расставленные столы с большими ковриками для мыши, но это может быть и ваше колено, или, скорее, подлокотник дивана в гостиной.

До сих пор ни одна консоль не поставлялась с мышью в комплекте. Это фактически открывает мир игровых жанров, которые раньше были доступны только на ПК, так что вы можете точно перемещать курсор в стратегических играх, таких как Civilization 7, или прицеливаться в шутерах с гораздо большей скоростью и точностью, чем с помощью контроллера. Это также наконец-то решает мою проблему с играми на ПК, где точность управления мышью снижается из-за неудобной раскладки клавиатуры. Что меня действительно поразило, так это то, насколько легко можно переключаться между мышью и стандартным управлением, просто удерживая Joy-Con 2.

В своей типичной манере Nintendo также прилагает все усилия, чтобы это было нечто большее, чем просто мышь. Благодаря датчику в каждом Joy-Con 2 неслыханная идея двойной мыши позволяет играть по-новому. В командной игре по баскетболу на инвалидных колясках Drag x Drive вы перемещаете Joy-Con 2 по поверхности, как будто передвигаете инвалидную коляску руками.

Новые контроллеры не совсем эргономичны, поэтому я (как человек, использующий эргономичную мышь) беспокоюсь, что при длительной игре могут болеть запястья, как это было у меня при длительной игре на Switch 1 в портативном режиме. Действительно, после целого дня использования контроллеров в нескольких демонстрационных играх мои запястья чувствовали себя так, будто я немного потренировался.

Нет никаких подтверждений того, что Nintendo Switch 2 будет поддерживать сторонние мыши через порт USB-C, хотя это также означало бы потерю возможности плавно переключаться между режимами управления, предлагаемыми Joy-Con 2.

Отложенные кнопки Nintendo Switch 2

На многих демонстрационных станциях также был представлен новый контроллер Pro 2, который во многом похож на предыдущий. Порт для наушников — полезное дополнение, как и две новые задние кнопки GL и GR, которые можно запрограммировать на любой из существующих входов. Новая кнопка C расположена между крестовиной и правым аналоговым джойстиком.

Учитывая, насколько заметной была функция GameChat в сообщениях Nintendo, которая, как мне кажется, по-своему тоже может считаться революционной, странно, что кнопку C нельзя было использовать во время демонстрации в каком-либо качестве — ну, кроме как нажать на неё просто из любопытства, чтобы ничего не произошло. Очевидно, что сложно продемонстрировать онлайн-функцию на очном мероприятии, тем более на оживлённой выставке, хотя, возможно, это стало бы интересным испытанием для шумоподавляющего микрофона консоли.

Новая зарядная подставка Joy-Con 2 также включает в себя кнопки GL и GR, которые расположены на задней панели контроллера, там, где у меня лежали средние пальцы. Во время презентации их нельзя было настроить, но Nintendo считает, что вы сможете назначить одну из них на кнопку захвата — отличная новость для того, что уже является лучшим в мире способом мгновенного создания скриншотов игры.

Лично меня раздражает то, что Nintendo снова решила не использовать аналоговые триггеры, как на других современных платформах. Это кажется ещё более вопиющим, учитывая, что Switch 2 также будет поддерживать исключительно классические игры с GameCube, у которого, конечно, есть контроллер с аналоговыми плечевыми кнопками.

Игры

На выставке Switch 2 Experience было представлено большое количество игр, и я не мог играть во все из них в течение 4 часов, но вот некоторые из самых ярких:

Mario Kart World: учитывая, что Mario Kart 8 Deluxe разошлась тиражом более 67 миллионов копий за время существования Switch 1, эта игра кажется идеальным вариантом для запуска. Она стала идеальным дополнением к Nintendo Switch 2, когда мы все вышли на выставочный стенд Experience под восторженные аплодисменты сотрудников Nintendo. На первый взгляд она не слишком отличается от своего предшественника, но более детализированная анимация и ещё более разнообразные костюмы (некоторые из которых появляются после того, как вы подберёте закуски во время гонки) говорят об обратном.

Это очень большая Mario Kart, и не только из-за увеличенного количества игроков — до 24 гонщиков, что может привести только к большему хаосу, но и из-за трасс, которые соединяются в открытом мире в стиле Forza Horizon, что позволяет использовать новую более быструю память. В ожидании начала гонки я мог даже ездить по трассе в свободном режиме, и если обычно, если я падал с трассы, Лакиту вытаскивал меня, то теперь я просто продолжал падать и открывал для себя новые области для исследования.

Однако настоящей изюминкой являются новые гонки на выбывание в стиле battle royale, поскольку количество игроков постепенно сокращается после каждого круга по мере прохождения нескольких линейных трасс, пока в конце не останется только один победитель. Это делает отчаянную борьбу за коробки с предметами еще более важной. И в классическом стиле Mario Kart так легко подняться с 1-го места и отстать от остальной части набора.

Donkey Kong Bananza: Как первая игра собственной разработки от Nintendo Donkey Kong после оригинального платформера GameCube на базе bongo Jungle Beat, Bananza отказывается от хардкорных платформерных выходок Donkey Kong Country, чтобы освежающе опереться на другую сторону культовой обезьяны, которой мы так мало видим: на его мускулистую способность просто крушить все подряд.

Да, здесь тоже есть 3D-платформер, но это не просто продолжение DK64. Вместо этого вы в основном используете кулаки, чтобы разрушать окружающую вас местность в реальном времени, с помощью специальных кнопок для ударов вперёд, вверх и вниз, буквально прокладывая себе путь. Даже в этой ранней демоверсии мне казалось, что я раскрываю множество секретов, сталкиваюсь с различными боевыми испытаниями, в которых также используется способность DK подбирать, наводить и бросать предметы во врагов, а также находить ценные золотые бананы, которые, по-видимому, эквивалентны лунам из Super Mario Odyssey.

Забавно и круто, но и технически впечатляюще: камера позволяет вам не теряться в завалах, а также вы можете вызвать 3D-карту, которая в реальном времени преобразуется в зависимости от того, что вы разрушили.

Metroid Prime 4 Beyond: несмотря на то, что это будет игра для разных поколений, версия для Nintendo Switch 2 — это в первую очередь отличный способ опробовать функцию мыши на Joy-Con 2. Прелесть серии Prime всегда заключалась в том, что вы могли просто наводить прицел на врагов, но прицеливание с помощью мыши определённо обеспечивает большую точность. Ещё лучше сравнить, учитывая, что вы можете легко переключаться между прицеливанием с помощью правого джойстика, гироскопическим прицеливанием при удержании LZ или просто положив Joy-Con 2 на бок.

Демоверсия — это хорошее знакомство с культовой охотницей за головами, которая сражается с космическими пиратами, участвует в довольно крутом бою с боссом, требующем точного прицеливания в его слабые места, и останавливается прямо перед демонстрацией новых экстрасенсорных способностей, которые Самус получит в долгожданном продолжении.

Switch 2-9

Nintendo Switch 2: ознакомительный тур: своего рода 3D-интерактивный пешеходный тур по Nintendo Switch 2 с обзором множества функций. По качеству он не уступает корпоративному обучающему видео, но Nintendo решила взимать за него плату, а не просто включить в комплект с консолью.

Однако в ней есть и очаровательные моменты, например, ваш крошечный аватар скользит по экрану консоли, как будто катается на коньках, а также множество мини-игр и технических демонстраций, которые дают интересное представление о том, как на самом деле работают многие её функции. Помимо более креативного использования управления с помощью мыши и ещё более мощного HD-грохота, самой интересной мини-игрой, вероятно, была та, которая наконец-то разоблачит тех, кто утверждает, что может отличить 60 кадров в секунду от 120.

Drag x Drive: несмотря на то, что этой игре для баскетбола на инвалидных колясках не хватает яркой индивидуальности Arms, которая эффективно использовала двойное управление движением в Switch 1, она, тем не менее, предлагает новый подход к функциям двух мышей и плавному переключению управления: вы перемещаете и управляете игроком на инвалидной коляске, проводя Joy-Con 2 по столу (или по своим ногам!) и поднимая его, чтобы забросить мяч в сетку.

Это интригующая идея, но освоить её оказалось непросто, так как я постоянно промахивался с управлением, часто разворачиваясь при попытке ускориться или быстро развернуться, чтобы атаковать другого игрока. Однако я не уверен, что она будет популярной, учитывая довольно невзрачную эстетику, хотя, возможно, бюджетный цифровой релиз мог бы дать ей… шанс?

Switch 2-9

Zelda: Breath of the Wild: Switch 2 Edition: несмотря на то, что на выставке было представлено несколько ремастеров для Nintendo Switch 2, я сделал разумный выбор и просто прошёл первую игру Zelda, которая произвела революцию в многолетней серии.

Если вы просмотрите начальную заставку, а затем загрузите пару других сохранённых файлов, чтобы просто побродить по Хайрулу, то увидите, что игра всегда была такой: чёткое HD-изображение (до 4K) и плавная работа со скоростью 60 кадров в секунду. HDR-освещение делает поля Хайрула ещё более живыми в дневное время. И хотя в Nintendo Switch 2 нет SSD-накопителя, всё равно впечатляет, насколько быстро теперь можно перемещаться между локациями. Я прочитал только одну подсказку на экране загрузки, а не три или четыре, как раньше.

Switch 2-10

Cyberpunk 2077: Ultimate Edition: в то время как разработчики прилагали невероятные усилия, чтобы портировать «невозможные» игры на Switch 1, иронично, что Nintendo Switch 2, на котором работают игры текущего поколения, кажется почти ничем не примечательным. Но, тем не менее, тот факт, что у него есть аппаратные возможности для запуска большинства современных игр без серьёзных компромиссов, будет утешением для сторонних издателей, чья поддержка Nintendo Switch 2 намного сильнее, чем Switch 1.

Учитывая это, приятно видеть, что Cyberpunk 2077 хорошо работает в портативном режиме и даже предлагает два варианта графики на устройстве: качество и производительность. По моему опыту, производительность не достигает 60 кадров в секунду, но переменная частота обновления портативного устройства позволяет стабильно выдавать 40 кадров в секунду. Даже несмотря на то, что на экране отображается предупреждение о том, что работа ещё не завершена, прогулка по Ночному городу, общение с местными жителями, любование неоновыми огнями — всё это по-прежнему неотразимо.

Первоначальный вердикт Nintendo Switch 2

Несмотря на то, что Nintendo Switch 2, возможно, является самой дорогой консолью Nintendo на сегодняшний день, она ощущается как премиальное обновление по сравнению со своим предшественником: от таких функций, как встроенное управление с помощью мыши и экран с разрешением 1080p, частотой 120 Гц и HDR, до более мощного оборудования, способного без проблем запускать игры текущего поколения и значительно улучшать работу с играми из прошлого.

По-прежнему остаются вопросы о том, будет ли этот более крупный форм-фактор удобным, о времени автономной работы в портативном режиме, а также о функции GameChat, которую нельзя было протестировать во время презентации. Но благодаря линейке игр от Nintendo, в которой есть как новые, так и популярные, а также экспериментальные игры, в сочетании с поддержкой сторонних разработчиков, Nintendo Switch 2 находится в хорошей форме, чтобы поддерживать ажиотаж с момента своего летнего выпуска до праздников.

Nintendo Switch 2 против Nintendo Switch: какая приставка лучше?

Источник: Stuff
0
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных (пользовательское соглашение)