Господству Windows приходит конец?
Возможно, дорогу Apple на корпоративный рынок проложил iPhone, но окончательно эта тенденция сформировалась с поступлением в 2010 году в продажу планшетного компьютера iPad и модернизированной версии мобильного компьютера MacBook Air.
Возможно, дорогу Apple на корпоративный рынок проложил iPhone, но окончательно эта тенденция сформировалась с поступлением в 2010 году в продажу планшетного компьютера iPad и модернизированной версии мобильного компьютера MacBook Air.
В результате сегодня все чаще слышны разговоры о закате долгой монополии Microsoft на корпоративном рынке.
«Если посмотреть на операционные системы устройств, которые используются людьми для выполнения своих профессиональных функций (и не только тех устройств, что выдаются работодателем), мы увидим, что весьма значительная их доля не имеет отношения к Windows, – отметил Фрэнк Джиллет, аналитик Forrester Research. – Более четверти общего количества устройств работает не под управлением Windows. Учитывая многолетние неудачи Microsoft с запуском Windows Phone, непривычный интерфейс Windows 8 Metro и укрепляющиеся позиции Apple и Android, можно говорить об окончании монополии Microsoft в области устройств, используемых сотрудниками для выполнения своей каждодневной работы.
Времена привязки исключительно к технологиям Microsoft уходят в прошлое. Сегодня благодаря росту популярности мобильных устройств (которые, как правило, не связаны с Windows) операционная среда становится неоднородной, а новые технологии все чаще применяются сотрудниками дома или на работе без ведома корпоративных ИТ-служб».
Опрос 13 тыс. сотрудников предприятий и ИТ-служб, проведенный Forrester в 17 странах, показал, что каждый пятый работник использует в своей деятельности устройство Apple. И чаще эти устройства приобретаются сотрудниками самостоятельно.
Речь идет об устройствах, используемых работниками в своей профессиональной деятельности, в том числе и за пределами офиса.
«В нашем отчете мы упоминаем о продуктах Apple, которые применяются людьми при выполнении своих профессиональных функций, – пояснил Джиллетт. – Во многих случаях они делают это дома или, по крайней мере, без разрешения ИТ-службы».
Apple придерживается нетрадиционной корпоративной стратегии, и эта стратегия отличается от той, которая была выбрана Microsoft при создании инструментов, предназначенных исключительно для бизнеса.
Следуют ли они традиционной корпоративной стратегии? Нет, но Apple делает ставку на конечных пользователей — предлагает продукты, которые нравятся им. А поддерживая корпоративные ИТ (например, Exchange на iPhone), компания делает это таким образом, чтобы пользователям не приходилось обращаться к специалистам ИТ-службы.
Опрос Forrester показал, что 15% работников используют в своей профессиональной деятельности хотя бы одно устройств Apple, а 6% задействуют еще что-то из трио, в состав которого входят iPhone, iPad и Mac. Таким образом, общее число таких сотрудников достигает 21%.
Большинство из них (11%) отдают предпочтение iPhone, iPad используют 9% опрошенных, а Mac – 8%.
Однако Джиллетт полагает, что своей популярностью в корпоративной среде продукция Apple обязана именно двум последним устройствам, а не iPhone.
«Еще до появления iPhone имя Apple в корпоративной среде ассоциировалось с компьютерами Macintosh, – отметил Джиллетт. – С выпуском iPhone позиции компании в корпоративной среде упрочились. Однако реальный сдвиг наметился лишь после создания модернизированной версии MacBook Air и iPad».
Оба эти события – дебют первой версии iPad и выпуск модернизированного варианта MacBook Air наряду со снижением цен на него – произошли в 2010 году.
Особую роль сыграло повышенное удобство использования MacBook Air (в частности, способность машины мгновенно выходить из спящего режима), его тонкая и легкая конструкция, удачный дизайн и разумная цена. Все это способствовало росту популярности портативных компьютеров Apple в корпоративной среде.
«В данном случае речь идет о компьютере старшего класса, – пояснил Джиллетт. – Конкуренты пытаются предлагать сопоставимые с Apple аппаратные конфигурации, но вот сравниться с MacBook Air по цене им тяжело».
Опрос людей, отвечающих за принятие решений в области ИТ, показал, что в 2012 году количество Mac, используемых в корпоративной среде, увеличится на 52%. В 2011 году почти половина опрошенных (46%) отметили, что наряду с традиционными ПК на платформе Windows сотрудникам предлагаются и Mac.
В прошлом году на долю Mac в корпоративной сфере приходилось всего лишь около 7% общего числа компьютеров (по оценке аналитиков компании Net Applications, 6,4% совокупного количества компьютеров в мире выпущено компанией Apple), но тем не менее Джиллетт полагает, что операционной системе Mac OS X уготовано большое будущее.
«Нельзя недооценивать влияние MacBook Air, – заметил он. – Именно благодаря этому семейству доля компьютеров Macintosh в корпоративной среде за последние два года заметно выросла».
Но, может быть, Джиллетт все же несколько преувеличивает, утверждая, что наступил конец эпохи доминирования Windows?
«Ничего подобного, – заявляет он. – Я совершенно убежден в том, что привязка предприятий к продукции Microsoft и операционной системе Windows осталась в прошлом».
Каждый пятый служащий использует в своей профессиональной деятельности по крайней мере одно устройство Apple. Источник: Forrester Research |
Они выбирают Apple
- Менеджеры среднего и высшего звена используют продукцию Apple в два раза чаще, чем простые работники.
- Молодые сотрудники используют продукты Apple в два раза чаще, чем их более старшие коллеги.
- Более высокооплачиваемые сотрудники чаще отдают предпочтение продуктам Apple.
Источник: Forrester Research, 2011