10 вещей, которые необходимо знать о Nvidia GeForce GTX 1080 и GTX 1070
Nvidia GeForce GTX 1080 представляет собой огромный шаг вперед, но GTX 1070 производит, пожалуй, еще более сильное впечатление.
Nvidia GeForce GTX 1080 представляет собой огромный шаг вперед, но GTX 1070 производит, пожалуй, еще более сильное впечатление.
Долгожданная плата Nvidia GeForce GTX 1080 уже обрела реальные очертания и выглядит весьма эффектно – по крайней мере, на бумаге. Для тех, кто по каким-то причинам пропустил презентацию Nvidia, мы постараемся осветить десять наиболее важных моментов, подчеркивающих характеры самой необузданной и современной в технологическом плане GeForce GTX 1080 и не менее впечатляющей GeForce GTX 1070.
1. Потрясающая скорость
Прежде всего следует отметить, что новый продукт Nvidia работает быстро. Невероятно быстро. Быстрее, чем две платы GeForce GTX 980 в конфигурации SLI, которые в свою очередь без труда обходят флагмана Nvidia Titan X, самую мощную из существовавших ранее однопроцессорных графических плат. В ходе демонстрации новая версия Doom отображалась с частотой 200 кадров в секунду при разрешении 1080p и максимальных настройках графических параметров. Плата Nvidia дьявольски хороша – другого эпитета я просто не подберу.
Сравнение производительности GTX 1080 и GTX 980, предоставленное компанией Nvidia
2. Очередной скачок производительности
Помните, я говорил, что Titan X считалась самой мощной из существовавших ранее однопроцессорных графических плат? В сравнении с архитектурой Nvidia Pascal ее уровень кажется весьма посредственным. И даже GeForce GTX 1070, находящаяся на одну ступень ниже GTX 1080, опережает Titan X, хотя конкретные данные Nvidia не приводит.
3. Черная магия
Секрет столь невероятной производительности объясняется сочетанием самых современных технологий. На протяжении четырех лет Nvidia никак не удавалось преодолеть 28-нанометровый рубеж, и вот теперь архитектура Pascal с нормой проектирования 16 нм совершила технологический скачок вперед сразу на два поколения. Чипы построены на базе передовой технологии FinFET и поддерживают 8 Гбайт усовершенствованной памяти GDDR5X, позволяющей осуществлять обмен информацией со скоростью 10 Гбит/с. Правда, она не столь быстра, как у графических плат AMD Fury, но в настоящее время максимальная емкость решений HBM ограничена 4 Гбайт, а память GTX 980 с пропускной способностью 7 Гбит/с GDDR5X обходит с большим отрывом. (Полностью технические спецификации GTX 1080 представлены на сайте Nvidia.)
4. Эффективность энергопотребления
Помимо поражающей воображение производительности технологические усовершенствования помогли архитектуре Pascal стать самой эффективной и с точки зрения энергопотребления. По этому показателю она в три раза опережает Titan X с графическим процессором Maxwell. Обходя по производительности конфигурацию из двух плат GTX 980, GTX 1080 потребляет всего 180 ватт, а питание на нее подается через единственный 8-контактный коннектор. Это кажется совершенно невозможным, ведь для энергоснабжения пары GTX 980 приходится задействовать сразу четыре 6-контактных разъема.
Переход на 16-нанометровый технологический процесс позволил новейшему графическому процессору Nvidia совершить невероятный скачок в части производительности и энергоэффективности
5. Мощнейший разгон
Столь скромное энергопотребление оставляет большое пространство для разгона. Уже в стандартном варианте тактовая частота GTX 1080 превышает аналогичные показатели GTX 980 на сотни мегагерц. И если GTX 980 разгоняется до 1733 МГц, то GTX 1080 в ходе демонстрации Paragon работала на частоте 2114 МГц. При этом использовалось воздушное охлаждение, а температура оставалась на относительно низком уровне в 67 градусов Цельсия.
6. Поддержка нескольких дисплеев
В программном обеспечении GTX 1080 также появился ряд новшеств. Улучшен одновременный вывод изображения сразу на несколько дисплеев или шлемов виртуальной реальности. Для устранения искажений, сопровождающих обычно проецирование изображения на несколько дисплеев под различными углами, используются специальные технологические приемы. (Представьте себе прямую линию, прочерченную на листе бумаги. Согнем лист, и эта линия уже перестает быть прямой.)
Одновременная демонстрация игры Obduction на нескольких дисплеях
Технология SMP применяется и при традиционной демонстрации игры на одном мониторе. В шлемах виртуальной реальности рендеринг SMP по краям сцены выполняется с пониженным разрешением, поскольку линзы шлема все равно вызывают деформацию изображения. А поскольку графическому процессору приходится обрабатывать значительно меньше пикселов, в результате мы видим заметный прирост производительности и существенное увеличение частоты кадров. Эту же технологию можно использовать и при выводе изображения на один монитор, что приводит к значительному росту частоты кадров с минимальными визуальными искажениями. Запустив демонстрацию игры Cyan Worlds Obduction с разрешением 4K, я включил режим SMP, после чего частота кадров, отображаемых в секунду, увеличилась с 42 до максимальных для выбранного монитора 60, причем никакого размытия и посторонних артефактов по краям экрана не наблюдалось. Разработчики утверждают, что прирост частоты кадров в игре при включении режима SMP может достигать 30% в зависимости от демонстрируемой сцены.
Таким образом, технология переменного разрешения Nvidia позволяет получать весьма интересные результаты.
7. Ansel
Встраиваемая в игры утилита трехмерной камеры Ansel выдает высокохудожественные снимки экрана, накладывая на них многочисленные фильтры, регулируя уровень яркости и применяя другие эффекты, предназначенные для создания игровых шедевров вашей мечты. В Ansel есть даже режим свободной камеры для захвата сцен, которые не отображаются в процессе игры, со сверхвысоким разрешением (до 61 440 x 34 560 пикселов), даже если игра его не поддерживает. Можно получать и панорамные «пузырьковые» снимки для их последующего просмотра на устройстве HTC Vive или Google Cardboard.
Технология Ansel требует специальной поддержки со стороны разработчиков, и если это произойдет, результаты будут потрясающими. О своих планах обеспечить совместимость с Ansel уже объявили разработчики игр Witcher 3 и The Division (уже поддерживающие инструменты Nvidia GameWorks), а также Cyan Obduction.
Сцена из The Witness, отображенная с помощью технологии Nvidia Ansel
8. Дизайн
Платы Nvidia «Founders Edition» – фигурирующие в качестве эталонных – привносят новую эстетику, которая во многом напоминает внешний вид эталонных плат GTX 900-й серии (вплоть до алюминиевого корпуса и прозрачной передней панели). Однако при этом они имеют агрессивно-угловатый дизайн, вызывающий ассоциации с тесселяцией треугольников. Платы GTX 1080 и GTX 1070 Founders Edition будут продаваться непосредственно компанией Nvidia…
9. Цены и сроки начала продаж
… и несколько дороже, чем можно было бы ожидать. Несмотря на то, что «эталонные платы» имеют обычно упрощенную конструкцию (хотя высочайшее качество эталонных плат Nvidia не вызывает сомнений), версия GTX 1080 Founders Edition поступит в продажу 27 мая по цене 700 долл., тогда как начальная цена платы MSRP GTX 1080 составит 600 долл. Плата GTX 1070 (превосходящая, кстати говоря, по своим характеристикам Titan X) появится в магазинах 10 июня по минимальной цене всего в 380 долл., а версия Nvidia Founders Edition будет предлагаться за 450 долл.
10. Чем ответит AMD?
К сожалению, при знакомстве с GeForce GTX 1080 мы еще не обладали всей полнотой информации о платах Radeon с новым графическим процессором AMD Polaris, который будет выпускаться по 14-нанометровой технологии FinFET. Первые демонстрации процессора Polaris с пониженным энергопотреблением позволяют говорить о том, что нас ждет заметный прирост эффективности, хотя «Красная Команда» предпочитает пока поддразнивать своего главного конкурента, сохраняя интригу. Как бы то ни было, ближайшие месяцы станут очень волнующими для любителей игр.