Обзор электромобиля Renault 5 E-tech
Меньше и лучше.
Renault 5 E-tech — это блестящий маленький электромобиль, в котором есть всё, что должно быть в небольшом электромобиле. Это настоящая история успеха по цене, которая устроит многих.
Ослепительный, самобытный стиль как внутри, так и снаружи
Производительность и управляемость супермини не разочаровывают
Полезная технология, а не технология ради нее
Цифровой ассистент не так уж и полезен
Введение
Я большой поклонник небольших электромобилей: Mini Cooper SE, милого маленького Fiat 500e и задорного Abarth 500e. Теперь же появился Renault 5 E-tech, в котором лучшие черты оригинала 1970-х годов переосмыслены для современной эпохи электромобилей. Дизайн — явное преимущество, он великолепен со всех сторон, а интерьер не уступает ему. Автомобиль также достаточно компактный, с практичными размерами, позволяющими передвигаться по городским улицам, но при этом внутри достаточно места для четырёх человек. Уровень комфорта высокий, а производительность идеально соответствует размеру автомобиля.
Renault сохраняет модельный ряд в соответствии с принципом «без излишеств», предлагая три комплектации: базовую Evolution, среднюю Iconic и топовую Iconic 5, представленную здесь. Она построена на специальной платформе AmpR EV, которая также послужит основой для обновлённого (и скоро появится) Renault 4.
Клиенты могут выбрать одну из двух батарей: 40 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 300 км, или 52 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 400 км. Тем, кому нужна чуть большая мощность, вероятно, стоит выбрать трансмиссию мощностью 110 кВт (150 л. с.) вместо менее мощной модели мощностью 90 кВт, которая по-прежнему развивает 120 л. с. Если этого всё равно недостаточно, то вскоре появится вариант Alpine A290, который, несомненно, превзойдёт его по характеристикам.
Дизайн
Это один из самых забавных автомобилей, когда-либо выходивших на улицы, и я думаю, что он по-настоящему успешен во всех отношениях. Лучше всего он смотрится в ярких цветах, таких как насыщенный зелёный Pop и металлический жёлтый Pop, которые вы видите здесь. Добавьте к этому массивные 18-дюймовые легкосплавные диски, и, на мой взгляд, у Renault 5 идеальная посадка. Поскольку этот автомобиль предназначен для городских улиц, он также удобен в управлении благодаря своей длине 3,92 м.
Следует отметить множество мелких дизайнерских штрихов, таких как аккуратно вырезанные отверстия в фарах, изящные квадратные линии колесных арок и замысловато выполненные задние фонари. Дополнительная двухцветная окраска помогает еще больше поднять Renault 5, и, хотя с этим автомобилем происходит довольно много всего, все это прекрасно сочетается. Между тем, ретро-узор на капоте также служит индикатором уровня заряда батареи, а фирменная подсветка обеспечивает мигание фар при выключенном питании автомобиля.
Дизайнеры Renault продолжили инновационную тему в интерьере, добавив множество интересных деталей, которые придают компактному электромобилю индивидуальность. Использование материалов для сидений и обивки дверей, приборной панели и потолка — это продуманно, благодаря чему в салоне тепло, уютно и очень комфортно. Пространство внутри довольно просторное, хотя, если кто-то отодвинет переднее сиденье назад, места для ног сзади будет не так много. Однако багажник очень практичный, с универсальными сиденьями, которые обеспечивают дополнительную гибкость при перевозке грузов.
Привод
Мне довелось поездить на Renault 5 E-tech по самым разным дорогам, и он оказался отличным универсальным автомобилем. Очевидное преимущество этого компактного автомобиля в том, что на нём можно ездить по узким городским улицам, и, несмотря на большие колёса, у него впечатляющий радиус разворота, что облегчает парковку. При этом разрешение камеры заднего вида не было особенно чётким, но она работала достаточно хорошо.
Покинув тесные городские улочки, я обнаружил, что Renault 5 отлично ведёт себя на извилистых дорогах категории B. Качество подвески достаточно комфортное, чтобы ездить по разбитым дорогам и просёлочным тропам Великобритании. В то же время на более ровных участках компактный электромобиль уверенно держится на дороге, а его большие колёса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, лишь изредка проявляя нервозность при выезде с перекрёстков на неровной поверхности.
Это также связано с предлагаемой мощностью, которая приличная, но не слишком впечатляющая. Renault 5 E-tech, безусловно, не кажется неповоротливым, а вес в 1449 кг ощущается ещё сильнее, когда поднимаешься на него по крутым холмам. Я думаю, что он достаточно быстр для того, для чего предназначен, и время разгона от 0 до 100 км/ч за 8 секунд меня устраивает, как и максимальная скорость в 153 км/ч.
Я попробовал различные режимы вождения, из которых «Комфорт» был основным, а «Спорт» — ещё одним привлекательным вариантом. На самом деле, при включённом более энергичном режиме ощущения были не сильно другими, хотя приборная панель пытается добавить азарта, меняя цвет на более яркий красный. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью кнопки на очень удобном рулевом колесе, которое, как и большинство других аспектов вождения этого автомобиля, создано с учётом удобства. Даже климат-контроль можно настроить с помощью, да, настоящих кнопок.
Технология
Инженеры Renault позаботились о том, чтобы в этом автомобиле всё было просто. Мне нравится, что два экрана — один 17,8-сантиметровый перед рулём, а другой 25,7-сантиметровый справа от него — вмещают в себя всё необходимое для начала и завершения поездки с минимальными усилиями. Здесь отлично используются цвета, графика и шрифты, которые в тандеме сообщают мне всё, что мне нужно знать.
На центральном экране представлена очень хорошая система спутниковой навигации, ориентированная на Google, которая работает так, как и ожидалось. Кроме того, есть множество приложений, которые позволяют быстро и легко настраивать основные параметры при необходимости. Всё очень просто, но не скучно, и во многом это связано с тем, как был разработан и реализован интерфейс.
Единственное, что мне не очень понравилось, — это анимированный цифровой помощник «Рено», который часто появлялся без предупреждения и сообщал мне о том, что я не хотел знать. Мне нравится идея, и графика довольно хорошая, но я не уверен, что получу от этого какую-то пользу, даже если «Рено» возьмётся за ум и начнёт работать как положено.
Renault 5 — выводы
Мне нравится полностью электрическое перерождение Renault 5, и оно, безусловно, оправдало мои ожидания. На самом деле, мне почти не к чему придраться. Он компактный, достаточно быстрый и впечатляюще тихий, с практически нулевым шумом от шин, который часто является первым, на что обращаешь внимание при вождении большинства электромобилей.
Дизайн — это настоящая история успеха, как внутри, так и снаружи, а продуманные идеи Renault по оснащению автомобиля позволят владельцам ещё больше персонализировать свою гордость и радость. Кто-нибудь хочет держатель для багета? Учитывая, что многие автомобили скучны и неинтересны, этот маленький электромобиль — полная противоположность. В сочетании с очень привлекательной ценой я думаю, что Renault 5 E-tech может продаваться в огромных количествах. Я имею в виду, кому бы он не понравился?