Каким может быть «простой» автомобиль
Современные автомобили настолько технологичны, что глупы там, где должны быть умны, и умны там, где должны быть глупы. Почему бы какому-нибудь автоконцерну не сделать хоть раз совершенно простенькую модель?
Нынешние автомобили могут напомнить смартфоны среднего класса на колесиках. Как бы смешно не звучало, но они перегружены различными приложениями, медлительны при использовании и неинтуитивны. И всё в угоду тому, чтобы было меньше рычагов, ручек, переключателей. Наличие же сенсорных экранов превращает автомобиль в некоторое подобие установки для караоке, где вы можете выбрать то, что вам нужно. При этом на экране все анимировано, аляповато; и преподносится это как супер-дорогое удовольствие. Удивительно то, что модели «высокого класса» возвращаются к ручкам и циферблатам для действительно «премиального ощущения».
Какой он простой и удобный автомобиль
Отказ от экранов, т.к. все это можно заменить подключенным смартфоном. На нем также можно слушать музыку и использовать навигацию. При этом в автомобиле смартфон может быть установлен в любом месте, а управлять им можно голосом. Но вот кнопки громкости на руле пригодились бы, и разумеется Bluetooth тоже нужен.
Что касается климат-контроля расположенного на этих больших центральных ЖК-дисплеях – с этим справится пара ручек. Тем более, что прилагаемая зональность слишком большая, а салоны авто для них маленькие. Можно заменить на более простые вещи: выбор вентилятора, переключатели кондиционера и рециркуляции. Также как и для скорости, топлива, масла, температуры могут использоваться знакомые многим стрелочные датчики.
Разумеется, существуют возможности, без которых современные пользователи не смогут обойтись и не захотят от них отказываться. Это противобуксовочная система, предупреждения о слепых зонах и выходе из полосы движения, экстренное торможение – они требуют мощных процессоров, и это нужно оставить. Как оставить и компьютеризацию двигателя, т.к. это дает и увеличение пробега, снижение выбросов, повышение надежности и упрощение диагностики для обслуживания.
Итог
Это только общие идеи и их можно развивать и детализировать еще долго. И, знаете, вероятнее всего, каким бы простым в мечтах автомобиль не был бы, он становится роскошным автомобилем, поскольку все эти изменения не нацелены на минимизацию стоимости. Автомобили разрабатываются с учетом «новейших» технологий, и пренебрежение ими является серьезным отказом от существующих форм, сборочных работ, контроля качества и так далее. На это мало кто может решиться, тем более что «простой» автомобиль будет «нишевым» и продаваться не так массово.