Deepal представил электромобиль, который трансформируется в пикап
Электрический внедорожник Deepal E07 сочетает в себе приятный интерьер, комфортную езду и «Режим охраны», как у Tesla.
То, что вы видите на изображении выше, — это Deepal E07, большой внедорожник, который также можно использовать в качестве пикапа (или универсала, если вы находитесь в Австралии, где автомобиль должен появиться в продаже в ближайшее время). Автомобиль был представлен на выставке Everything Electric в Сиднее, крупнейшей в городе выставке электромобилей и электротехники, и был одним из самых интересных экспонатов. Поэтому, конечно, я просто обязан был прокатиться на нём.
EO7 был впервые представлен в Китае в конце 2024 года, а вскоре после этого стал доступен в Таиланде. На момент дебюта его стоимость составляла 199 900 юаней, что эквивалентно 2 382 808 рублей, но мы не удивимся, если в итоге он будет стоить намного дороже, учитывая его размеры и характеристики по сравнению с другими автомобилями на этих рынках.
И во многих отношениях он кажется чуть более реалистичным, чем Cybertruck, но отличается от Telo MT1. У него нет уродливого ромбовидного дизайна, и он выглядит более традиционно, а роскошный интерьер кажется особенно премиальным по сравнению с другими автомобилями такого размера и компоновки. Стекло, закрывающее багажник, придаёт ему вид большого седана, но когда стекло поднимается, автомобиль больше похож на традиционный пикап или фургон.
Вот вид изнутри.
Это не то, что обязательно должно конкурировать с Ford F-150 или Toyota HiLux. Ему не хватает практичности, которую предлагают пикапы, но взамен он предлагает очень приятный интерьер, комфорт на дороге и функциональность, которые ставят его в один ряд с большими внедорожниками, в которых нет третьего ряда. Он также намного тяжелее Ford Ranger (вес которого начинается от 1789 кг), учитывая его большую батарею.
«Это многофункциональный автомобиль, — рассказал TechRadar генеральный директор Deepal Australia Кормак Кафолла. — Если вы хотите поехать на нём в Ikea или Bunnings на выходных… Я мог бы положить велосипеды на заднее сиденье, отправиться в путешествие, вы могли бы отправиться на нём в поход, если бы захотели — передние сиденья также складываются вместе со всем салоном, позволяя использовать автомобиль по-разному».
Технические характеристики Deepal E07
Размеры | 5045 мм в длину x 1996 мм в ширину x 1680 мм в высоту |
Вес | 2230 кг (RWD), 2398 кг (AWD) |
Ассортимент (заявленный производителем) | 560 (RWD), 520 км (AWD) |
Емкость для хранения | 638 л (багажник/поддон), 1860 л (со сложенным задним рядом) |
Зарядная емкость | 7 кВт переменного тока, 240 кВт постоянного тока (TBC) |
Колеса | 50,8 см / 53,3 см |
Сенсорный экран | 39,1 см |
С правой стороны есть розетка для подключения к электросети и крепления для крупногабаритных грузов. Дверцу поддона можно сложить, чтобы увеличить пространство для хранения. В австралийской модели не предусмотрена запасная шина.
Мы ещё многого не знаем о тяговом усилии, и у нас нет точных данных о запасе хода, хотя производитель оценил его максимум в 560 км для более дешёвой модели с задним приводом и 520 км для полноприводной комплектации. Полноприводная модель разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды, что довольно впечатляющий показатель для такого большого автомобиля.
В австралийской модели не будет прокручивающейся световой панели, которая позволяет отображать сообщения на решётке радиатора. Она была заменена статичной панелью в соответствии с местными правилами дизайна.
«Мы смягчили это с помощью горизонтальной световой панели спереди, чтобы не терять визуальное представление о машине спереди», — добавил Кафолла.
Перед выпуском автомобиля в Австралии в конце этого года на его переднюю часть также будет нанесён логотип.
Так как же он управляется?
Компания Deepal предлагала тест-драйвы EO7 на выставке Everything Electric в Сиднее. Посетители выставки могли сесть за руль и проехать круг по окрестностям Олимпийского парка в Сиднее. Я был одним из первых в очереди.
Когда вы садитесь в EO7, ничто не бросается в глаза — в основном он ведёт себя как любой другой большой электрический внедорожник, плавно разгоняясь и останавливаясь. В центре автомобиля расположен 39,1-сантиметровый сенсорный экран, который поворачивается в сторону водителя во время движения (эту функцию можно отключить и настроить экран так, чтобы он был повёрнут в сторону переднего пассажира или располагался нейтрально по отношению к панели).
Операционная система работает быстро, и не было ощущения, что что-то мешает — это довольно приятно, учитывая, что Deepal SO7, первый автомобиль компании, выпущенный в Австралии, получил плохую прессу из-за раздражающей системы мониторинга водителя (Deepal заявляет, что обновление, устраняющее эту проблему, выйдет в ближайшее время). В то время как этот автомобиль издает навязчивые звуки во имя безопасности, EO7 был более тихим и спокойным.
Ускорение мощное, а радиус разворота довольно большой для его размеров. Сиденья удобные, а коричневато-бежевый цвет, показанный на фото, очень приятный, но, скорее всего, будут доступны и другие цвета.
Я думал о нём так же, как о Kia EV9: это большой автомобиль, но он не кажется большим. Он кажется проворным и отзывчивым, и в нём нет никакой медлительности на дороге.
Крышку над отсеком для вещей можно поднять над автомобилем, над багажниками на крыше, с помощью физической кнопки сзади или через операционную систему. Нажатие на кнопку также опускает перегородку между отсеком для вещей и задними сиденьями. Если вы опустите сиденья вручную, у вас будет полный доступ к пространству для хранения между задними сиденьями и отсеком. Это отличная функция, которая позволяет на ходу выбирать между одно- и двухместным фургоном, но без вертикального доступа.
Такая конструкция также позволяет ездить с открытым задним стеклом, что было бы небезопасно в бензиновом автомобиле из-за риска попадания выхлопных газов в салон.
И последнее замечание: этот автомобиль не является Tesla, но у него есть функция под названием «Режим охраны» — название, используемое Tesla для аналогичной цели в своих автомобилях. Это система безопасности, которая защищает от людей, которые подходят к автомобилю и пытаются взломать его или испортить внешний вид. Хорошо, что есть такая система, но я подозреваю, что они назовут её как-то иначе, прежде чем она появится на рынке. На практике это даже похоже на функцию Tesla, когда на сенсорном экране появляется надпись «Sentry Mode Enabled». TechRadar обратился в Inchscape Australia (местный дистрибьютор) с вопросом, будет ли эта функция в австралийской модели и изменится ли она каким-либо образом. Они ответили, что технические характеристики будут «раскрыты в надлежащее время».
В целом, я заинтригован Deepal EO7. Я думаю, что это недостающее звено между многими внедорожниками и пикапами: отличный вариант для тех, кому нужен удобный размер и пространство, но при этом кто хочет красивый салон и планирует использовать его не столько как утилитарный автомобиль, сколько как «большую машину», сохраняя при этом возможность перевозить крупногабаритные предметы. За то короткое время, что я провёл с ним, я с нетерпением жду его появления в России.