Фишка Apple с персонализированным пространственным аудио – это, в действительности, идея Sony
Но, как обычно, реализация Apple более совершенная.
Одной из новых функций iOS 16, на которую было обращено особое внимание во время мероприятия Apple в среду, является персонализированное пространственное аудио. После установки последней версии iOS на свой iPhone, начиная с 12 сентября, вы сможете создать индивидуальный звуковой профиль, который должен улучшить ощущение погружения и общий пространственный звук, получаемый от AirPods.
Для создания индивидуальной настройки Apple использует фронтальную камеру TrueDepth iPhone для сканирования ваших ушей. Этот процесс, при котором iPhone нужно держать на расстоянии от 10 до 20 сантиметров от края головы, занимает не более минуты, а полученные данные используются для оптимизации пространственного звука для вашей уникальной формы ушей. «То, как мы все воспринимаем звук, уникально и зависит от размера и формы нашей головы и ушей», — сказала представитель Apple Мэри-Энн Рау во время презентации. «Персонализированное пространственное аудио обеспечит наиболее захватывающие впечатления от прослушивания благодаря точному расположению звуков в пространстве уха, настроенному специально для вас».
Но Apple — не первая компания, которая пошла по этому пути. Sony предлагает «персонализированное 360 Reality Audio» с 2019 года для поддерживаемых музыкальных сервисов, таких как Amazon Music, Tidal, Deezer и Nugs.net. Концептуально алгоритм схож: и Sony, и Apple пытаются определить строение вашего уха и настроить пространственную обработку звука с учетом уникальных складок и контуров ваших ушей. Цель состоит в том, чтобы сохранить ощущение 3D-звука и устранить любые аудиопричуды, снижающие остроту ощущений.
Вот как компания Sony в лице Каз Макиямы, вице-президента Sony Electronics по видео и звуку, объяснила преимущества еще в июне:
«Люди способны распознавать пространственные источники звука по тонким изменениям в интенсивности и времени поступления звука в левое и правое ухо. Кроме того, звук может зависеть от формы нашей головы и ушей. Таким образом, анализируя и воспроизводя характеристики обоих ушей путем их фотографирования, эта технология позволяет воспроизводить звуковое поле с помощью наушников».
Однако подход Sony несколько не корректен, чем подход Apple. Технология AirPods встроена прямо в настройки iOS. А чтобы создать персонализированное звуковое поле с помощью продуктов Sony, необходимо сделать снимок каждого уха с помощью приложения Headphones Connect и камеры телефона.
Эти изображения загружаются на серверы Sony для анализа, а затем Sony хранит их еще 30 дней, чтобы использовать для внутренних исследований и улучшения функций. Компания утверждает, что в течение этого срока снимки ушей хранятся анонимно.
Это не означает, что Apple полностью справилась с процедурой сканирования ушей. На протяжении всего периода бета-тестирования iOS 16 некоторые пользователи социальных сетей и Reddit отмечали, что процесс может показаться утомительным и иногда не удается распознать ухо. Возможно, дело в том, что не существует простого способа получить точные данные об ухе по фотографии.
Процесс может быть утомительным, но результат того стоит
Как считают многие, эти персонализированные профили делают свое дело и действительно улучшают восприятие пространственного звука. При этом Apple не делает реальных фотографий: камера TrueDepth снимает карту глубины вашей головы и ушей, подобно тому, как Face ID изучает черты вашего лица.
На сайте Apple отмечается, что после создания персонализированного профиля пространственного звука на iPhone он будет синхронизирован с другими устройствами Apple, включая Mac и iPad, для поддержания единообразного восприятия. Это будет актуально, по крайней мере, начиная с октября: для синхронизации вам понадобятся предстоящие обновления macOS и iPadOS. Персонализированное пространственное аудио будет поддерживаться в AirPods третьего поколения, обоих поколениях AirPods Pro и AirPods Max.
Apple никогда не утверждала, что персонализированное пространственное аудио является чем-то новым. Руководители компании неоднократно заявляли, что их цель — довести функционал до идеала, даже если другие — в данном случае Sony — уже работали в этом направлении.