WHF-обзор: Esoteric K-03 — совершенный аудионоситель
Хотя K-03 – наследник нашего референсного проигрывателя (X-03 служит нам верой и правдой уже пять лет), различий между ними много. У старших аппаратов фирмы был позаимствован более солидный дизайн со скругленными ребрами, топология двойное моно, кроме того, теперь в каждом канале используются четыре ЦАП (АК4399) в параллельно-дифференциальном включении. Новые микросхемы позволили реализовать раздельную обработку DSD- и PCM-потоков, а также разнообразные режимы передискретизации и фильтрации. Можно выбрать стандартные «жесткие» или более «мягкие» аподизирующие фильтры или вообще отказаться от цифрового фильтра. Кроме того, впервые аппарат Esoteric такого уровня помимо цифровых входов имеет USB-интерфейс, работающий в стандартном или высокоскоростном (необходимо установить драйвер с сайта фирмы) режимах с синхронной или асинхронной передачей данных до 24 бит/192 кГц.
Хотя K-03 – наследник нашего референсного проигрывателя (X-03 служит нам верой и правдой уже пять лет), различий между ними много. У старших аппаратов фирмы был позаимствован более солидный дизайн со скругленными ребрами, топология двойное моно, кроме того, теперь в каждом канале используются четыре ЦАП (АК4399) в параллельно-дифференциальном включении. Новые микросхемы позволили реализовать раздельную обработку DSD- и PCM-потоков, а также разнообразные режимы передискретизации и фильтрации. Можно выбрать стандартные «жесткие» или более «мягкие» аподизирующие фильтры или вообще отказаться от цифрового фильтра. Кроме того, впервые аппарат Esoteric такого уровня помимо цифровых входов имеет USB-интерфейс, работающий в стандартном или высокоскоростном (необходимо установить драйвер с сайта фирмы) режимах с синхронной или асинхронной передачей данных до 24 бит/192 кГц.
С первых тактов Токкаты и фуги ре минор трио Ж. Лусье на SACD ясно, что перед вами совершенно другой аппарат. По сравнению с X-03 изменения коснулись всего диапазона: в верхах появились тончайшие детали и воздушность, басовые ноты стали еще глубже и весомее, а середина покоряет гладкостью и стремительностью. Даже на самых громких пассажах, когда пианист задействует чуть ли не всю клавиатуру, звучание остается необыкновенно прозрачным и цельным: на фоне мощной игры левой руки всегда ясно слышно партию правой. Атака ударных и тон каждого барабана передаются удивительно четко, ритмичность и слаженность также достойны высочайших комплиментов. Симфонические произведения на SACD также значительно выигрывают от способности донести игру каждой скрипки, сохраняя цельность и легкость музыкального полотна.
А вот звучание CD впечатляет меньше. Ясность исполнения сохраняется, но середине недостает полновесности, бас ослаблен, в результате блюзы Эрика Клэптона звучат без драйва, а Симфонический концерт для скрипки и альта Моцарта – невыразительно. Мы долго экспериментировали с настройками ЦАП, но так и не добились безупречного результата.
Что касается USB, то в асинхронном режиме, когда источником тактового сигнала выступает сам K-03, качество звучания весьма высокое, однако периодически слышны выпадения сигнала даже при трансляции файлов 16 бит/44,1 кГц, не говоря уже о более высоких битрейтах. В этом случае фирма рекомендует выбрать синхронный режим, однако в нем устройство отказалось работать с ПК – очевидно, что USB в роли аудиоинтерфейса пока еще сыроват.
Цена: $16 500
За: SACD звучит фантастически
Против: от воспроизведения CD мы ожидали большего
Вердикт: Если ваша фонотека состоит преимущественно из SACD, трудно найти более впечатляющий аппарат
Языком цифр:
- Носители: SACD, CD, CD-R/RW
- Транспорт: VRDS-NEO VMK-3.5-10
- ЦАП: AKM AK4399 (4 на канал)
- Аналоговые выходы: XLR, RCA
- Цифровые выходы: Коаксиальный RCA
- Цифровые входы: Коаксиальный RCA, оптический Toslink, USB (B), синхронизации BNC
- Габариты (В× Ш× Г): 16,2×44,5×43,8 см
- Вес: 28 кг