Рецензия на Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Go на баррикады!
Компания Ubisoft решилась на радикальную переделку серии Rainbow Six. Раньше это был бодрый экшн с тактическими элементами: можно заморочиться с подготовкой, а можно просто с разбега нейтрализовать всех злодеев. Теперь же это полностью мультиплеерный шутер, где залогом успеха является командная работа.
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Montreal
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 1 декабря
Сайт игры: http://rainbow6.ubi.com/siege/en-GB/home/
Компания Ubisoft решилась на сильную переделку серии Rainbow Six. Раньше это был бодрый экшн с тактическими элементами – расставить бойцов по укрытиям, мастерски взорвать или выбить двери, зайти к противнику с фланга и спокойно всех нейтрализовать. Теперь же это полностью мультиплеерный шутер, где залогом успеха является командная работа, а не геройство в одиночку.
Оружие не только классно выглядит, но и прекрасно звучит
Этой осенью мы уже играли в закрытую бета-версию Siege, которая оказалась превосходной. Оставались вопросы к прокачке и реиграбельности – по большому счету, в каждом матче нужно заниматься одним и тем же. Увы, в финальной Rainbow Six ничего не изменилось: доступны только два сетевых режима да один тренировочный, который можно без зазрения совести пропустить – ничего ценного не потеряете. Основные типы игры представляют собой deathmatch в формате «пять на пять» и устранение противников под управлением ИИ командой из пяти человек.
Хорошие и плохие
От выбора стороны (спецназ либо террористы) зависят начальные условия и цели. Попав на карту, у игроков есть немного времени на подготовку к операции. Террористы, засев в здании, всячески укрепляют свое укрытие: заколачивают двери и окна, разбрасывают мины и ловушки, протягивают мотки колючей проволоки, ставят щиты и стараются занять наиболее безопасное положение для готовящегося штурма. Спецназ в это время отправляет маленьких дронов с видеокамерами на разведку территории. Нужно не только увидеть, где сидят противники и что они приготовили против отряда, но и определить местоположение бомбы либо заложника. Дальше начинается самое интересное.
Заколоченная дверь с желтым крестом – стандартная баррикада, но можно поставить и усиленную, которую соперник так просто не разнесет
Спецназ выносит двери, разбивает окна, закидывает комнаты светошумовыми гранатами, палит по каждой шелохнувшейся тени. Хлипкие стены быстро становятся дырявыми, в воздухе витает пыль от побелки – с момента начала штурма прошло не более пяти секунд. Игра легко «дает Голливуда»: перестрелки великолепны, оружие здорово ощущается и звучит как подобает, все происходит настолько быстро, что действуешь на уровне рефлексов. Подсознательно учишься правильно выглядывать из-за угла, все время стараешься занять безопасную позицию и сильно не шуметь – враги могут быть где угодно, они только и ждут, чтобы засечь вас.
Один из важных козырей игры – разрушаемость окружения. В Rainbow Six она нужна не только для зрелищности, но еще и влияет на геймплей. К примеру, пробитая стена открывает новый путь для спецназа, а террористам нужно срочно поставить там хотя бы щит, иначе вся оборона пойдет насмарку. То же касается и небольших повреждений, через которые можно увидеть противников. И это не говоря о том, что игроки часто стреляют вслепую, надеясь хоть кого-то ранить или, если повезет, убить. Разрушаемость проработана на должном уровне, под конец матча строения обычно выглядят соответствующе – все разбито, половины перегородок не хватает, в стенах дырки от пуль.
Судя по пальбе и взрывам, которые устроили спецназовцы, о безопасности заложника они не особо пекутся
Малое количество человек в команде приводит к быстрой смене баланса сил. Допустим, вас пятеро, а врагов осталось четверо: начинаете их дожимать, вдруг пара бойцов подрывается на ловушках, еще один бегает непонятно где, и вы уже вдвоем остаетесь против четверых. Преимущество как теряется, так и приобретается в один миг, поэтому нужно все время быть начеку и действовать быстро, но обдуманно. Siege не терпит беспечных игроков – здесь нельзя ни медлить, ни лезть на рожон. Шутер требует быстрой реакции и умения на ходу придумывать новую тактику.
Искусственный разум
Во втором режиме расстановка сил неравная – живых игроков пятеро, противников под руководством ИИ в несколько раз больше. И не думайте, что искусственный интеллект значительно проще одолеть, чем людей. Доступно три уровня сложности, и уже на среднем придется несладко. Враги хорошо работают в команде, расставляют ловушки в неожиданных местах и поразительно метко стреляют. А выбрав «Реалистичный» уровень соперников, готовьтесь к настоящему испытанию. За счет большего числа противников этот режим оказался динамичнее deathmatch, но о говорить о тактике в нем не приходится. Когда в каждой комнате засели по два-три врага, бой идет без остановки. Правда, в определенный момент ИИ дает сбой: единственный выживший противник может либо бродить где-то на окраине локации, либо застрять в проеме, либо таранить угол дома.
Искусственный интеллект хорош, но не идеален. Иногда удается подойти к врагу почти в упор, и он все равно вас не заметит
После каждого матча вам начисляются очки в зависимости от заслуг на поле боя. Накопившийся опыт конвертируется в валюту, которую можно тратить на открытие нового снаряжения и классов – они делятся на атакующие и оборонительные. Специализации дают еще больше разнообразия при штурме и защите. Появляются устройства для обезвреживания ловушек, огромные кувалды, которыми выбивают двери, пуленепробиваемые щиты, усиленные баррикады и прочие полезные вещи. Минус лишь в том, что на открытие всех классов уйдет слишком много времени – прокачка медленная. В один момент желание приобрести за реальные деньги различные бонусы и увеличить набор опыта становится безудержным. Но ведь Rainbow Six – игра не free-to-play, вы и так заплатили за нее, а в итоге получили два с половиной режима (тренировочный не считаем полноценным), одиннадать карт, множество заблокированных специализаций… и все.
Rainbow Six: Siege имеет ту же проблему, что и недавняя Star Wars: Battlefront – нехватка контента. Если в Battlefront хотя бы режимов было девять, пусть и не все интересные, то в Siege их всего-то два. Разработчики упирали при создании игры на механику. Она в самом деле работает: выбивать двери, ставить заграждения и стрелять в противников вам долго не надоест. Однако когда два режима наскучат, а карты выучите на зубок, то поймете, что большинство матчей проходит по одному сценарию. Захочется чего-то еще – а больше ничего нет. Вернее, будет в DLC, только готовьтесь снова отдавать свои деньги. Хотя, возможно, некоторые дополнения окажутся бесплатными.
Брызги больше похожи на краску, чем на кровь
***
Ubisoft Montreal создала простую, но увлекательную и гибкую формулу игрового процесса, а на все остальное, видимо, не хватило сил и фантазии. Игра превосходна, пока вы не решите посмотреть, за что, собственно, отдали свои деньги. Содержимого мало, постепенно разрушаемость перестанет вызывать восторг, бои будут предсказуемыми. Наперед знаешь, где обычно закладывают взрывчатку, с какой стороны начнется штурм, и разнообразие пропадает. В общем, большой плюс Ubisoft за встряску серии, но минус за скудность контента.
Достоинства:
Rainbow Six вернулась в новом формате
Хорошая разрушаемость
Большой выбор специализаций бойцов
Искусственный интеллект может дать жару
Недостатки:
Одиночную кампанию не завезли
Тренировочный режим и два сетевых – и все, что ли?
Долгая прокачка
Микротранзакции в игре, за которую и так надо платить – это ненормально
Оценка: 4 / 5
Вывод: Игра с интересной концепцией, но малым количеством содержимого. Rainbow Six: Siege нужно больше карт и режимов, тогда она раскроется в полной мере. А пока это качественная заготовка для дополнений