today-is-a-good-day
Скоростное подкючение к интернету
Наверх
Скоростное подкючение к интернету

Рецензия на StarCraft II: Legacy of the Void. От протосса слышу!

Легендарная стратегия наконец-то получила долгожданное завершение. Студия Blizzard поставила точку в превосходной RTS, рассказав великолепную историю и подарив игрокам десятки часов геймплея.

30.11.2015
08:00
Комментировать0

Жанр: стратегия в реальном времени
Издатель: Activision Blizzard
Разработчик: Blizzard Entertainment
Платформы: PC, Mac
Дата выхода: 10 ноября
Сайт игры: http://eu.battle.net/sc2/en/legacy-of-the-void

Воистину легендарная стратегия наконец-то получила долгожданное завершение. Blizzard в свое время упрекали в разделении StarCraft II на три отдельные части, но проработка каждой не позволяют сказать хоть одно плохое слово в адрес компании. Студия поставила точку в превосходной RTS, рассказав великолепную историю и подарив игрокам десятки часов геймплея.

Скажи, кто твой друг

После кампаний за людей и зергов настал черед оставшейся расы – протоссов. Это самая загадочная и высокотехнологичная сторона конфликта, при этом наиболее пафосная и высокомерная. Здесь хватает клишированных фраз о войне, мире и смысле существования. В общую историю это органично вписывается и добавляет эпичности происходящему, на недостаток чего и так жаловаться не приходится.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Из Джима Рейнора крутость прет буквально в каждом кадре

В и без того разъедаемую войной вселенную вернулось древнее зло – Амун, который имеет высокие шансы уничтожить все вокруг. Главным действующим лицом выступает Артанис, главный протосс. Нам нужно убедить терранов и зергов преодолеть разногласия и выступить единым фронтом против общего врага, иначе скоро будет уже не до конфликтов друг с другом.

Сюжету уделяется большое внимание, но досконально знать события прошлых частей не нужно. Однако если хотите точно во всем разобраться, лучше освежить в памяти Wings of Liberty и Heart of the Swarm. Кроме диалогов внутри миссий и разговоров между заданиями, игра, как и прошлые части, балует нас первоклассными роликами с новыми подробностями истории. Сами протоссы оказались еще более надменными и твердолобыми существами, чем виделось раньше. Что ни беседа – то разговор о чести, доблести, преемственности и традициях, что ни миссия – то красноречивые заявления о величии расы и необходимости пожертвовать собой ради всеобщего блага. Ситуацию разбавляет циничный Аларак, который появляется примерно в середине игры. Слова персонажа полны издевок и сарказма в адрес Артаниса, который с завидным упорством пытается помочь всем и сразу. Аларак же гораздо интереснее, его мысли вполне рациональны и при этом более жестоки.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Часть миссий проходит не на поверхности планеты, а на космических платформах

У нас по-прежнему есть свое пристанище – древний космический корабль «Копье Адуна». Особых изменений по сравнению с прошлыми частями нет: выбор особых юнитов, распределение очков развития и общение с помощниками. На миссиях можно использовать посудину для облегчения своей жизни. Например, вызвать орбитальный удар или на время ускорить производство юнитов – само собой, за определенное количество особого ресурса, который капает с весьма низкой скоростью, поэтому использовать его нужно с умом и в точно выбранный момент.

Под новым углом

Игровой процесс представляет собой чистокровную стратегию со строительством базы, развитием и установкой оборонительных сооружений. В то же время геймплей StarCraft II быстрый, порой нам отводится довольно жесткий временной лимит на выполнение задания. Особенность протоссов – затратные по ресурсам, но мощные юниты. Это важное отличие от зергов, которые брали преимущественно числом. Собирать крупную армию, обводить всех рамочкой и с довольным видом отправлять подопечных в атаку не обязательно. Протоссы действительно ощутимо сильнее и терранов, и зергов, но и кристаллов с веспеном для постройки юнитов требуется больше.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Расстановка сил меняется быстро. Еще минуту назад казавшаяся непреступной оборона вдруг оказывается разрушена

Практически в каждой миссии нас стараются поставить в новые условия. Интересно, что в сущности они схожи, и многие уже встречались в прошлых частях. Но при игре за новую расу миссии не получается назвать вторичными. Скажем, нужно продержаться на планете под натиском врагов – да, было такое, однако баланс теперь совсем иной, и прежняя тактика может не сработать. Или перемещение с одного сектора на другой в поисках крошечных запасов ресурсов – тоже в Wings of Liberty было что-то похожее. При том, что временами вспоминаются миссии из предыдущих StarCraft, проходить их не менее интересно. Хотя разработчики слегка перегибают палку с заданиями по уничтожению или захвату определенного числа объектов – очень уж часто нужно этим заниматься.

Blizzard мастерски изменяет условия для каждой миссии. Ограничения на типы юнитов, невозможность использовать помощь с «Копья Адуна», далее у нас и вовсе заберут армию, оставив парочку героев сражаться с армией врагов. Опять же, все это уже было в двух предыдущих частях StarCraft 2, но проходить задания в третий раз не менее интересно. Благодаря великолепной проработке миссий не возникает ощущения, что они сделаны под копирку. Разработчики умеют заинтересовать в третий раз одним и тем же.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Дизайн кораблей протоссов невероятно хорош

Вместе веселее

Авторы доработали сетевую часть и приготовили для игроков несколько новых режимов. Так, «Архонт» предполагает управление базой сразу двумя пользователями. Он позволяет сосредоточиться на чем-то одном – например, развитии базы и укреплении обороны, оставив атаку целиком своему напарнику, либо наоборот. Получается увлекательно, геймплей становится более сосредоточенным, не нужно метаться по карте и контролировать сразу все – и улучшение технологий, и добычу ресурсов, и разведку территорий. Нужно только четко оговорить с компаньоном зоны ответственности, без согласованных действий ничего не получится.

В «Союзном командовании» под нашим руководством оказывается один из героев StarCraft: Джим Рейнор, Артанис или кто-то другой. У каждого свои уникальные навыки и доступные юниты, которые открываются по мере развития персонажа. Режим кооперативный, предусмотрено шесть заданий. Совместное прохождение оказывается таким же интересным, как и остальные типы игры, Blizzard вновь удалось попасть прямо в цель. Правда, хотелось бы больше миссий – возможно, это будет исправлено в грядущих мини-дополнениях.

За пять лет с момента выхода Wings of Liberty графика в игре практически не изменилась. Legacy of the Void смотрится все еще хорошо, во многом это заслуга выбранного стиля, слегка напоминающего мультяшный, но не cell-shading. Яркие вспышки взрывов, детализированные строения и юниты – в принципе, большего не требуется. StarCraft предлагает увлекательную историю и доведенную до совершенства механику, на графику засматриваться некогда.

StarCraft II: Legacy of the Void. Вселенная под угрозой

Столь масштабные битвы – большая редкость. Обычно можно обойтись куда меньшими силами

***

Начавшаяся пять лет назад история окончена. Можно долго упрекать разработчиков в делении игры на три части вместо выпуска одной и сразу, но господа, посмотрите на продолжительность каждой главы, ее проработку и высочайшее качество исполнения. В противном случае мы ждали бы StarCraft II гораздо дольше. Да и кампании не стали хуже от того, что вышли отдельными кусками. Legacy of the Void подводит черту под прекрасной историей, полной эпичности и увлекательных героев. Это не означает конец всей игры. Быть может, через семь-десять лет Blizzard анонсирует StarCraft 3. На теперешний момент разработчики сказали все, что хотели сказать. Остается только поблагодарить их за превосходное завершение StarCraft II.

Оценка: 4,5 / 5

Достоинства:
Превосходная одиночная кампания
Новые сетевые режимы
Великолепные ролики
Запоминающиеся персонажи
Тактический простор

Недостатки:
Иногда цели миссий практически одинаковые

Вывод: Изумительное окончание истории, начавшейся пять лет назад. Придраться почти не к чему, Blizzard превосходно знает свое дело. StarCraft II: Legacy of the Void великолепна, как на нее ни посмотри
 

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ваши эмоции после прочтения статьи?

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
48 ПУБЛИКАЦИЙ