Рецензия на Star Wars: Battlefront. Скажу тебе, как джедай джедаю…
Релиз игры накануне полнометражного фильма из той же франшизы — это всегда удобно. Двойное внимание по одной цене. И главный вопрос — соответствует ли одно другому?
Жанр: Многопользовательский шутер
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Разработчик: DICE
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода: 17 ноября
Сайт игры: http://starwars.ea.com/ru_RU/starwars/battlefront
Две части сетевого шутера Star Wars: Battlefront в середине прошлого десятилетия были тепло приняты общественностью, но с продолжением издатель решил не спешить. Разработка третьей игры началась еще в 2006 году, но проекту не суждено было выйти. Лишь спустя семь лет Electronic Arts анонсировала новую Battlefront от студии DICE, которая до этого была известна линейкой Battlefield. Наконец, игра появилась, и можно ответить на главный вопрос, который не давал покоя фанатам «Звездных войн»: разработчики сделали Battlefield в шкуре «Звездных войн», или все же иначе подошли к созданию проекта?
Война… война никогда не меняется
При первом же запуске Battlefront встречает множеством режимов – девятью, если быть точным. Для сетевого шутера это большой плюс, чем дольше игра продержит вас у экранов, тем лучше. DICE не стала нагружать пользователей мишурой, как в Battlefield. Поделить бойцов на классы, создать для каждого развитую цепочку прокачки – это не про Star Wars. Игра построена таким образом, чтобы вы спустя тридцать-сорок секунд после запуска оказались в гуще боя, стреляли по AT-AT и собирали разбросанные по карте бонусы.
От масштаба событий захватывает дух
Режимов, казалось бы, много, некоторые пришли из других шутеров. Это ни в коем случае не минус: без захвата точек, например, невозможно представить себе ни один современный многопользовательский экшен. «Разгром» — самый простой тип игры, классический deathmatch. От вас требуется только стрелять, как можно точнее и быстрее. Победителем будет команда, которая первой наберет сто «фрагов». Матчи получаются быстрыми, выстрелы практически не утихают. В «Превосходстве», одном из самых больших по числу игроков режиме, нужно планомерно вытеснять врага с планеты через захват ключевых позиций.
От «Атаки шагоходов» каждый фанат «Звездных войн» придет в неописуемый восторг. На карте появляются AT-AT, и штурмовикам нужно довести их до нужной точки. Повстанцы, в свою очередь, должны сорвать планы коварной Империи. Просто так шагоход не возьмешь, сперва нужно добраться до передатчика и активировать его, что сделает машину временно уязвимой для воздушной техники. И только после этого в дело вступают наземные войска, но расстреливать AT-AT из бластеров слишком долго. Авиация повстанцев может связать ноги роботов, точно как в пятом эпизоде «Звездных войн». Режим сложный и подразумевает комплексную работу. Как только повстанцам удается активировать передатчик, события должны происходить с молниеносной скоростью для обеих сторон, в противном случае время будет упущено, и все придется начинать с нуля.
Иногда хочется забыть о бое и летать по округе, любуясь красивыми пейзажами
«Зона выброски» похожа на захват точек. На карту падают спасательные капсулы, команде нужно удерживать их. Режим рассчитан только на бои в формате 8 на 8 – видимо, с увеличением числа игроков нарушался бы баланс. В «Захвате дроидов» происходит примерно то же самое, но целей для захвата сразу три, и они подвижные. Игроки разбегаются кто куда, хочется установить контроль над всеми дроидами. Без продуманной защиты точек роботы быстро переходят под крыло соперников. «Битва за груз» предполагает прорыв на вражескую базу и кражу ящиков, а потом забег через всю карту к своей территории, пока остальные игроки будут вас прикрывать.
Несколько режимов посвящены главным действующим лицам саги. В «Охоте на героя» один игрок в роли Дарта Вейдера, Люка Скайуокера или, предположим, Боба Фетта выступает против семерых человек с вражеской стороны. Герои в Battlefront значительно сильнее обычных штурмовиков и повстанцев, они также имеют особые навыки, и бои выходят непростыми. Еще более зрелищным оказался режим «Герои против злодеев». В бою участвуют шесть героев, по три в каждой команде. Проиграет сторона, которая потеряет всех персонажей. Режим интересен благодаря тактическому разнообразию: одни игроки сразу рвутся в сражение и быстро погибают под натиском врага, другие выжидают до последнего, а затем с полным запасом здоровья коренным образом переламывают ход боя.
Заряды бластера бесконечны, но при безостановочной пальбе оружие перегревается. Если это случилось, можно нажать кнопку в определенный момент для быстрого охлаждения оружия
Сражения на космических кораблях ждут вас в режиме «Эскадра». Из аппаратов доступны стандартные истребители повстанцев и имперцев, а также «Тысячелетний сокол» Хана Соло. Полеты похожи на аркадные авиасимуляторы. В Battlefront есть подобие автонаведения, но это не значит, что для уничтожения противника нужно только поймать врага в прицел и нажать кнопку стрельбы. Корабли маневренные и фантастически быстрые, атаковать их в первое время будет сложно. Просто навести перекрестье на цель и удерживать несколько секунд – уже задача не из легких.
Звездные масти
Разработчики лишили Star Wars Battlefront классов, предложив вместо них систему карт. На доступные слоты можно поместить карточку с необходимым снаряжением или навыком. Решение DICE выглядит оригинально и избавляет от необходимости тщательно подбирать класс и придерживаться его рамок. Игре, по большому счету, это не нужно: просто взяли стандартную винтовку и ринулись в бой.
Все матчи происходят на четырех планетах — Хот, Татуин, Салласт и Эндор. Локации безумно красивы, особенно удался лес на Эндоре. При этом карт мало, создается впечатление, что их всего-то четыре. На самом деле больше, но из-за малого числа сеттингов они быстро приедаются.
Здоровье в Star Wars восстанавливается автоматически
Постепенно дает о себе знать весомый недостаток Battlefront – реиграбельность. О развитии персонажа можно забыть, достаточно поставить карточки с гранатами и снайперской винтовкой либо ракетницей и забыть об остальном. Многообразия прицелов, обойм и разных стволов в Star Wars не найдете, а упорно собирать деньги на новый скин для штурмовика или пехотинца – увлечение фанатов саги. Второй булыжник в сторону игры – количество контента. Пользователи и критики на форумах и в обзорах поголовно указывают на нехватку содержимого, и претензии обоснованы. Одиночной кампании нет, режимы постепенно надоедают, прокачка героя не дает весомого преимущества.
От Татуина практически веет зноем
Star Wars Battlefront быстро затягивает, но так же быстро отпускает. В игре практически нечего делать. Опробовали все режимы, поиграли по несколько часов в каждый, запомнили карты и усвоили правила, поколдовали с картами, подобрали идеальную для себя комбинацию – а дальше, в общем-то, все. На длительное развитие игра не рассчитана, одинаковые матчи не вызывают первичного восторга, даже уничтожение AT-AT становится рутиной. Разработчики не наполнили игру достаточным количеством контента, из-за чего обычному геймеру она кажется наполовину пустой — максимум десять часов геймплея. Но для фанатов «Звездных войн», которые готовы на все ради атмфосферы и тяжелого дыхания Дарта Вейдера в наушниках – наполовину полной.
Оценка: 3,5 / 5
Достоинства:
Интересные игровые режимы
Минимализм и простота освоения
Качественная графика
Интересная задумка с карточками вместо классов
Недостатки:
Малое количество карт
Слабая реиграбельность, Battlefront быстро надоедает
Налицо нехватка контента
Вывод: Интересный и быстрый, но пустой шутер. Спустя два десятка часов делать в нем нечего, прогресса и развития героя практически нет, как и смысла дальше участвовать в боях