Resident Evil 7: Biohazard. Душа в пятки и обратно
Resident Evil 7 здорово изменилась, но не потеряла фирменные элементы серии.
Жанр: Хоррор
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Дата выхода: 24 января
На что похоже: Resident Evil, Outlast, Alien: Isolation
Resident Evil крепко помотало за время существования. Серия начиналась как хоррор, первые три части с некоторыми оговорками соответствовали этому жанру. Затем японская Capcom повернула в сторону боевиков. Четвертая часть подалась ближе к экшенам. Resident Evil 5 была тем же самым, но с кооперативом и отменной графикой, а вот из шестой игры ничего путного не вышло. Скомканный сюжет, проблемы с балансом – если пропустили RE6, то и хорошо. Гораздо теплее люди приняли Resident Evil: Revelations, которая пришла на компьютеры и приставки с карманной Nintendo 3DS. Стало понятно: франшиза в тупике, ее нужно спасать.
Анонс Resident Evil 7: Biohazard всколыхнул общественность – игра и близко не походит на прошлые части. Это совершенно новый проект, который по геймплею и атмосфере близок к ужастикам Outlast и Alien: Isolation. Все казалось заманчивым, но как же знакомые герои, очередные вирусы и отточенная стрельба, когда каждый патрон на счету?
Resident Evil 7 Biohazard — почти ужастик. Но не совсем |
Сумела ли Capcom сохранить знакомые элементы серии? Сейчас разберемся.
Что-то здесь не так…
В похожем месте – большом старом доме и территории вокруг – проходили события дебютной Resident Evil. Лечение с помощью зеленых фикусов тоже никуда не пропало. Минимум снаряжения и припасов, головоломки, поиски ключей – да! игра, полностью преобразившись, сохранила основные элементы.
За исключением героя. Обычно мы играли за тех еще универсальных солдатов – Крис Редфилд и Леон Кеннеди были подготовленными бойцами. Новый персонаж совсем не такой. Итан Уинтерс жил спокойно с женой и бед не знал, пока супруга не исчезла. Несколько лет о ней ничего не слышно, и вдруг появляется зацепка. Скорее всего, супругу держат в доме на отшибе в Луизиане. Герой отправляется туда, не представляя, что ему предстоит пережить в ближайшие дни.
Жена отыскивается быстро – в подвале дома. Но это лишь начало всех приключений. Заметно, что женщина не в себе, а убеждаешься в своей правоте, когда ее лицо меняется на жуткую гримасу и она с нечеловеческой яростью бросается на Итана, а при следующей встрече с мужем отрезает ему руку бензопилой. С этого начинается приключение героя, которое займет около шести часов реального времени.
«Нервная» жена – наименьшая из всех бед. Дом принадлежит семье отъявленных психопатов по фамилии Бейкер. На протяжении игры мы будем уничтожать одного за другим члена семейства, причем не по одному разу. Из-за вируса, который и сделал обитателей дома столь свирепыми и ненормальными, они обрели бессмертие. Это доставит много проблем.
Что ж ты живой-то такой?
Неубиваемые противники – скучнейшее решение, которое оправдано в единичных случаях. Один из них – Alien: Isolation. Если бы Аманда Рипли при первой встрече расправилась с Чужим, игра на этом бы и закончилась. Почему Capcom несколько раз использует такой прием в Resident Evil 7: Biohazard, совершенно непонятно. И выпустил в противника обойму, и машиной придавил, и поджег – а ему хоть бы хны. Со вторым боссом ситуация примерно такая же, но прикончить все же легче.
К счастью, такое положение справедливо только для семьи Бейкеров. Монстров убить можно раз и навсегда, для этого не потребуется высаживать весь боезапас. Впрочем, патронов постоянно не хватает. Resident Evil приучает экономить, да так, что за каждый выстрел мимо цели начинаешь себя ругать. Если припасы закончились, а противник остался живым, иногда лучшим вариантом будет просто загрузка сохранения.
Тем более что убежать не всегда возможно. Монстр в узком коридоре становится как будто стеной, пробраться мимо не получается. Особенно плохо, когда дело развивается в темноте, еще и на лестнице – такой момент произойдет по сюжету. Когда патронов мало и на врагов их не хватит, остается только бегство. Но сделать ноги тяжело из-за этих же противников. А прыгать герой не умеет. Тупиковая ситуация.
А теперь подумай еще раз
В игре остались головоломки, скомпонованные по принципу матрешки. Загадка внутри загадки – это про Resident Evil 7. Хоррор дает свободу действий и очень смутно подсказывает, куда нужно идти. Можно битый час ходить по дому, читать записки, открывать все подряд ящики, собирать предметы непонятно для какой цели (отломанный рычаг, маятник для часов, множество ключей), после чего наткнуться на двери, которые все равно не получается открыть. Большинство задачек решается комплексно, к ним нужно возвращаться не по одному разу.
Интересно сделаны короткие эпизоды, в которых нужно играть за других персонажей. По ходу прохождения Уинтерс находит видеокассеты, записи которых сделаны очевидцами (и жертвами) произошедших в доме событий. Особенно интересен фрагмент а-ля «Пила»: герою нужно выбраться из помещения, которое организовал для него невменяемый Бейкер-младший. Игра на 15-20 минут становится заправским квестом с отличной логикой действий.
И тут снизу постучали
Атмосфера Resident Evil 7 во многом формируется за счет звуков. Играть лучше всего либо с хорошей акустикой, либо в наушниках. Шепот за углом, скрипучий пол, громко хлопающие двери здорово давят на нервы. А уж от звуков пианино в пустой каморке по спине может и холодок пробежать. Это не самый страшный хоррор, но по сравнению с предыдущими частями виден заметный прогресс. Впрочем, раньше Resident Evil и не стремились быть чистокровными «ужастиками».
Тем не менее Resident Evil 7 создает неуютную обстановку. Безопасных мест почти нет, враги могут появиться из ниоткуда, что заставляет все время быть готовым к стрельбе. Если патроны закончились, а такое нет-нет да и случается, можно пойти на крайний шаг – ближний бой. Но его полезность стремится к нулю. У врагов большой запас здоровья, а в качестве оружия герой использует складной ножик – с таким на суслика не рискнешь идти, не то что на неведомых чудовищ. Увернуться от их атаки нельзя, доступен только блок, а удары героя наносят маленький урон. Тогда уже лучше убегать. Временами противники по непонятной причине не могут открыть дверь, и это спасает Итана.
Делаем выводы
Да, серия вышла на новую прямую. Продолжать как раньше уже не получалось, разработчики приняли единственно верное решение – устроить основательную встряску. Опасения фанатов не подтвердились: Resident Evil 7 здорово изменилась, но не потеряла фирменные элементы серии. Это по-прежнему напряженная, иногда страшная, но затягивающая игра.
Достоинства:
- Это все еще Resident Evil
- Отменное звуковое оформление
- Логично обставленные задачки
Недостатки:
- Ближний бой не доработан
- Бессмертные противники
Оценка: 4 из 5