Обзор защищенных GPS-навигаторов: Для дорог и бездорожья
Мы решили рассмотреть шесть наиболее интересных моделей мотоциклетных GPS-навигаторов, присутствующих на рынке, и рассказать об их достоинствах и недостатках
Автомобильные навигаторы давно уже стали стандартным оснащением современного автомобиля, дополняя привычные автомагнитолы и MP3-проигрыватели. Моделей на рынке очень много и не выпускает их только ленивый. Однако большинство производителей совершенно не обращают своего внимания на многочисленную армию любителей мотоциклов и мотовездеходов, наивно полагая, что навигация для них не нужна.
Тем не менее, обойтись без компаса и бумажной карты все-таки возможно. Правда, купить подходящую модель, защищенную от пыли, тряски и влаги не так-то просто – каждый, кто хоть раз занимался выбором мотонавигатора, знает, насколько трудна эта затея, ведь количество специализированных моделей, предназначенных для мотоциклов, можно перечесть по пальцам.
Впрочем, довольно о грустном. Мы решили рассмотреть шесть наиболее интересных моделей мотоциклетных GPS-навигаторов, присутствующих на рынке, и рассказать об их достоинствах и недостатках.
TomTom Urban Rider 5 (Средняя стоимость в России 21 000 руб.)
Пожалуй, этот прибор — самый «брэндовый» из всех рассмотренный в данном обзоре. Что и говорить — мало найдется людей, незнакомых с этим заокеанским производителем картографических систем. Правда, «запел» он совсем недавно, но, тем не менее, взяв руки устройство, сразу становится понятно, что и «репертуар» у TomTom отменный, и «голос» очень даже ничего. Правда вот «гонорары» кусаются, но тут уж ничего не поделаешь — за удовольствие всегда приходится платить.
Как театр начинается с вешалки, так и тестирование любого устройства — с вскрытия коробки. Упаковка соответствует — навигатор поставляется в довольно большой картонной коробке, комплектация богата — есть и сетевой адаптер, и куча мануалов, и продуманное крепление на руль.
Корпус аппарата производит впечатление монолитного — честно говоря, нам с трудом удалось отыскать тонкую щелочку, разграничивающую его половинки. Покрытие матовое, цвет — черный. Кнопок нет, все управление происходит посредством чувствительного к нажатиям экрана. Нет и стилуса, поэтому, если вдруг собьется калибровка, придется искать зубочистку или другой подходящий предмет.
Крепление к рулю — выше всяких похвал. Шарнир металлический, ничего не болтается, регулировки удобны и интуитивно понятны. Во время езды навигатор держится как влитой, поэтому можно не задумываться, что он может отлететь при наезде на типичную российскую «неровность» дороги глубиной в полколеса.
Что же касается карт… Они есть, причем, не только России, но и США, Канады, а также Европы. Большие города, включая Сочи, представлены достаточно неплохо, хотя и похуже, чем у Навител, но вот все остальное… К сожалению, мы не имели технической возможности проверить аппарат на бескрайних канадских просторах, но вот Матушка-Россия выглядит как одни сплошные направления, причем далеко не всегда совпадающие с суровой действительностью.
Garmin Zumo 220 (Средняя стоимость в России 23 000 руб.)
Компания Garmin — ведущий солист в области GPS-навигаторов, поэтому наш обзор был бы неполон без участия этой «приглашенной звезды». Для тестирования мы выбрали устройство, которое, хотя и не является «топовой» моделью компании, все же представляет большой интерес для мотоциклистов и любителей внедорожной техники.
Дизайн аппарата без угрызений совести можно назвать минималистским — тут нет никаких кнопок и украшений. Чрезвычайно строгий внешний вид, качественный пластик, полное отсутствие скрипов и лишних зазоров — в общем, бренд — он и в Африке бренд.
Экран имеет диагональ 3,5 дюйма и разрешение 320×240 точек. Несмотря на небольшие размеры, он обладает отличными яркостью, контрастностью и углами обзора. Дисплей немного утоплен в корпус навигатора – это сделано для того, чтобы не повредить его в случае случайного падения. Чувствительность сенсорного слоя позволяет работать в перчатках, что также является плюсом этой модели.
Крепление к рулю также не вызывает никаких нареканий: с одной стороны, аппарат держится очень прочно, с другой — снять его не составит проблемы. Словом, вся конструкция продумана до мелочей.
В устройстве предустановлен набор карт CityNavigator NT, а также карты Центрального и Северо-Западного федеральных округов России. Причем, в отличие от карт конкурирующих решений, на них детализированы не только Москва и С.-Петербург, но и остальные города. Кроме того, в устройстве присутствует так называемая мировая карта, на которой отмечены все шоссе федерального значения, находящиеся за пределами упомянутых регионов. Кстати, использовать навигатор можно не только в России, за определенную цену для CityNavigator NT предлагаются комплекты карт Европы и Северной Америки.
Естественно, что устройство наряду с возможностью навигации оснащено дополнительными функциями, которые могут пригодиться во время путешествия. В их состав входят приложение для просмотра изображений, всемирное время с часовыми поясами, калькулятор с возможностью пересчета валюты и единиц измерения и т.д.
GoClever Rider 350 (Средняя стоимость в России 7800 руб.)
Польская компания GoClever специализируется на выпуске разнообразных мобильных гаджетов. Есть в ее арсенале и GPS-навигаторы, с одним из которых мы решили вас познакомить.
Внешне это устройство выглядит очень внушительно – защитный козырек над экраном, толстостенный пластиковый корпус, защищенный от попадания пыли и влаги, в общем, все именно так, как и должно быть у устройства, предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе. Сборка качественная, скрипов или выступающих кромок нет.
Комплект поставки модели включает сам навигатор, беспроводную гарнитуру, адаптер питания для подключения к сети мотоцикла, еще один адаптер питания для работы от прикуривателя, кабель miniUSB, зарядное устройство для гарнитуры, крепления на руль мотоцикла и стекло автомобиля, а также массу документации.
Кнопка включения расположена сверху, она прикрыта резиновой вставкой. Защищены и разъемы, размещенные на правом торце – там находится гнездо miniUSB и слот для карты памяти.
Прикрепить аппарат к рулю можно с помощью специального металлического держателя, оборудованного дополнительным металлическим замком с поворотным ключом, который не позволит потерять навигатор даже при сильной тряске. Ч
Экран достаточно яркий, углы обзора также велики. Подсветка обеспечивает видимость изображения на дисплее в любую погоду — даже при ярком солнечном свете можно без особого труда оценить свое местоположение.
Операционной системой для аппарата служит ставшая привычной Microsoft Windows CE 6.0, а аппаратная начинка построена на базе набора микросхем SiRF Atlas IV, имеющего поддержку памяти DDR2. Данный чипсет использует преимущества технологии Instant Fix и может обрабатывать до 64 каналов системы GPS одновременно. Мощность 500-МГц процессора позволяет устройству работать с мультимедийными приложениями — проигрыванием музыки и видео, чтением и просмотром картинок и фото.
Работает все это достаточно шустро: во время тестирования «холодный» старт занимал не более 3-4 мин, а «горячий» — примерно от 5 до 10 с. Точность позиционирования определяется примененным набором микросхем, SiRF Atlas IV, так что даже в условиях тесной городской застройки сигналы от спутников принимаются без затруднений.
Neoline Moto (Средняя стоимость в России 6500 руб.)
Российская компания Neoline тоже решила присоединиться к сводному хору мировых производителей, предложив мотоциклистам недорогой, но относительно неплохой GPS-навигатор, обладающий привлекательным внешним видом и функционалом на уровне моделей пятилетней давности. Увы, в ее голосе явно присутствуют старческие нотки.
Аппарат выполнен в классической черной цветовой гамме — качественный пластик с тиснением, оранжевая резиновая вставка, служащая для предохранения стыка половинок корпуса от проникновения влаги, в общем, выглядит все это солидно и достойно.
Дисплей данного навигатора имеет диагональ 3,5 дюйма при разрешении 240×320 точек. В принципе, решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором, допускающим его использование в автономном режиме. Управляющих кнопок нет — им на смену пришел чувствительный к нажатию экран, а для тех, кто по тем или иным причинам не хочет «тыкать пальцем» предусмотрен стилус, убирающийся в специальное гнездо.
Углы обзора вполне приемлемы. Пожалуй, единственный минус экрана — недостаточная контрастность изображения, из-за чего даже при максимальной яркости порой хочется добавить еще немного.
Крепление на руль также не вызывает никаких отрицательных эмоций – оно выполнено из металлического сплава, так что при сильной тряске с навигатором ничего страшного не произойдет.
Операционной системой для Neoline Moto служит Microsoft Windows CE.NET 5.0, а встроенный GPS-приемник построен на базе набора микросхем SiRF Star III. Конечно, решение не самое современное, но, тем не менее, наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора микросхем. Точность определения координат соответствовала всем современным стандартам, а чувствительности приемника было вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях. Правда, в квартире число найденных спутников оказалось ниже, чем у конкурентов, но вряд ли это можно считать серьезным недостатком.
Предустановленная система «Навител Навигатор» обеспечивает пользователю довольно качественную карту с подробной маршрутизацией, поворотами и развязками. Она включает детализацию не только Москвы и С.-Петербурга, но и Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Самары, а также других крупных российских городов.
Peaklife GPS (Средняя стоимость на Ebay 170 долл.)
Рано или поздно практически каждый автор популярных песен сам становится исполнителем, причем совершенно не важно, есть ли у него для этого подходящие вокальные данные. Вот и компания Peaklife, известный ОЕМ-производитель навигаторов, решила спеть свою арию, правда, получилось у нее не очень – и фальцет проскакивает, и китайский акцент никуда не денешь…
Комплектацию можно назвать богатой – помимо самого устройства она включает адаптеры питания для подключения к сети мотоцикла и для работы от прикуривателя, сетевой блок питания, кабель miniUSB, крепления на руль мотоцикла и стекло автомобиля, а также буклет с инструкцией по эксплуатации.
Корпус аппарата представляет собой классический моноблок, выполненный из ударопрочного пластика. Основной цвет черный, его дополняет лишь одинокая оранжевая вставка, проходящая по периметру корпуса. И кнопка включения, и разъемы прикрыты резиновыми заглушками, призванными защитить от проникновения влаги и пыли.
Есть и встроенный аккумулятор, кроме того, в базовой комплектации предусмотрено сетевое зарядное устройство, что, к сожалению, встречается не столь часто.
Яркий 4,3-дюймовый экран имеет разрешение 480х272 точки. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять устройством можно даже не снимая перчаток. Правда, при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет — изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо практически невозможно.
Крепление к рулю… Первое, что приходит в голову при взгляде на это чудо – мочить. Желательно в сортире. И разработчиков, и производителя, ибо выполнено оно просто безобразно. Основной материал – пластик, причем, из него сделан не только шарнир, но и скоба. Честно говоря, тут лучше не экспериментировать – гадость в помойку, тем более что нормальный монтажный комплект стоит совсем не дорого. Правда, не в России, но сейчас, вроде, особых проблем с покупками за рубежом не существует.
Операционной системой служит Microsoft Windows CE 6.0, а встроенный 64-канальный GPS-приемник построен на базе 486-МГц процессора MTK. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях. На первоначальный анализ своего местоположения аппарат тратит примерно 10-15 минут, тогда как при регулярном использовании спутники ловятся гораздо быстрее, от 20 до 80 с.
GoRider Excalibur (Средняя стоимость на Ebay 530 долл.)
Несмотря на то, что компания GoRider еще не успела пропеть свою арию на российском пространстве, на Диком Западе ее голос становится все громче и громче.
Попавший в нашу тестовую лабораторию аппарат выполнен в классическом стиле — скругленные углы, качественный серый прорезиненный пластик, передняя панель с крупным логотипом производителя — в общем, перед нами предстал довольно приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и относительно небольшой массой.
Комплект поставки вполне обычен — сам навигатор, держатель, USB-кабели для синхронизации и подключения к сети мотоцикла, сетевое зарядное устройство и простенький мешочек для переноски.
Дисплей данного навигатора имеет диагональ 4,3 дюйма при разрешении 480×272 точки. В принципе, решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором емкостью 1050 мА.ч, допускающим использование аппарата в автономном режиме. Углы обзора вполне приемлемы, а вот контрастности изображения явно маловато — даже при максимальной яркости подсветки порой хочется добавить еще немного. Экран выполнен по резистивной технологии, поэтому управлять с его помощью можно и в перчатках.
Держатель понравился. Все его компоненты изготовлены из металлического сплава, фиксация четкая, никаких люфтов мы не обнаружили, поэтому мотоциклисты могут не переживать за сохранность навигатора во время поездки.
Операционной системой служит Microsoft Windows CE.NET 6.0, а встроенный GPS-приемник построен на базе набора микросхем SiRF Atlas IV. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне достаточно для работы в городских условиях.
Реализована возможность просмотра видеофайлов и фотографий, прослушивания музыки и чтения книг. Кроме того, предусмотрена работа с навигационным ПО сторонних производителей. Осуществляется данный процесс довольно просто — все, что потребуется, это переписать нужную программу на карту памяти и установить ее в устройство.
* * *
Признаться, нам не совсем понятно, почему производители GPS-навигаторов старательно обходят огромный и перспективный рынок защищенных аппаратов, предназначенных для поклонников мото и внедорожной техники. По-сути, сейчас в российский магазинах относительно широко представлены лишь модели компании Garmin, не видящей конкурентов. Естественно, что их стоимость зашкаливает, порой превышая цену китайского скутера или легкого мотоцикла.
Впрочем, как говорится, «Запад нам поможет». Ведь совершенно не обязательно бегать высунув язык по отечественным салонам в поисках того, чего там просто не существует. Есть масса замечательных международных торговых площадок и Интернет-магазинов, в которых не вставая с дивана можно приобрести все, что угодно. Конечно, выбор специализированных моделей невелик и там, но он есть. Главное – не ошибиться и перед покупкой внимательно ознакомиться не только с характеристиками понравившейся модели, но и с качеством прилагаемых к ней комплектующих.