Обзор Titanfall 2. Титаническая работа
В этом году шутеры как на подбор: вернулся Doom, Battlefield 1 круто забросил в Первую мировую, Call of Duty: Infinite Warfare отправила на космические битвы. Каждая игра смогла удивить – где-то сильно, где-то могло получиться лучше, но разработчики все равно молодцы. Продолжение двухлетнего Titanfall имело шанс затеряться среди столь громких имен.
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Respawn Entertainment
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 28 октября
Сайт игры: https://www.titanfall.com
В этом году шутеры как на подбор: вернулся Doom, Battlefield 1 круто забросил в Первую мировую, Call of Duty: Infinite Warfare отправила на космические битвы. Каждая игра смогла удивить – где-то сильно, где-то могло получиться лучше, но разработчики все равно молодцы. Продолжение двухлетнего Titanfall имело шанс затеряться среди столь громких имен.
Под конец кампании герой получил пистолет с самонаведением – играть станет еще веселее
Первая игра серии была популярна. С другой стороны, свежая франшиза и отсутствие одиночного режима не добавили Titanfall большой славы – видно, что это проба пера новой студии. Разработчики из Respawn Entertainment, состоящей из бывших сотрудников Infinity Ward (создатели некоторых частей Call of Duty), добавили в сиквел одиночную кампанию и подкрутили сетевой режим. В итоге шутер хорошо преобразился.
Спасти планету
Игра не станет грузить долгой предысторией и рассказывать о конфликте во вселенной. Одну планету не могут поделить корпорация и повстанцы – первые тут «плохие», а вторым досталась положительная роль. Время действия – далекое будущее, воевать с обычными автоматами не пристало. Кроме костюмов с оборудованием, которое дает возможность бегать по стенам и совершать двойные прыжки, герои используют титанов. Боевые шагающие роботы, которыми управляет сидящий внутри человек – однозначно заветная мечта каждого мальчишки. И Titanfall 2 показывает, насколько круто управлять такой махиной.
Несколько раз за игру титан будет бросать героя на большие расстояния. Впечатления жутковатые
Солдату Джеку Куперу крупно повезло: из обычного пушечного мяса, которое живет несколько минут после высадки, он превратился в передового бойца – пилота. Под его управление перешел робот БТ. Вдвоем им нужно всего лишь не допустить уничтожения планеты. На остальную армию повстанцев надежды почти нет.
Сюжет Titanfall 2 повествуется на заднем фоне. В таком шутере это, скорее, плюс, если хочется просто пострелять и ни о чем не думать. Попытки вникнуть в происходящее значимых успехов не принесут: история интереса не вызывает, но и геймплею не мешает.
Одиночная игра Titanfall 2 создана в стиле шутеров старой школы. Дизайн уровней, задачи, структура миссий подаются в несвойственной экшенам последних лет манере. Частично это обусловлено широкими возможностями героя. Джек высоко прыгает, далеко бегает по стенам, проскальзывает под незакрытые ворота и одновременно с этим стреляет во врагов. Игровой процесс фантастически быстрый: герой ни секунды не стоит на месте, все происходит в движении.
В каждом экшене должна быть лихая погоня. Здесь она проходит на летающих кораблях
Шутер на стероидах
Толпы противников не позволяют сделать паузу – перестрелки идут постоянно, только успевай подбирать патроны и по паре секунд сидеть за укрытиями, чтобы восстановить здоровье. Titanfall 2 лучше всего запускать на высоком уровне сложности – средний покажется слишком легким. Это одна из игр, которую нужно проходить «из последних сил», и лишь в таком случае шутер покажет, какой он есть.
Вялые пострелушки издалека, неспешная перезарядка – все не про Titanfall 2. Другое дело, когда перелетаете с одной стены на другую, в воздухе расстреливаете вражеские дроны, прыгаете на врагов и палите в них, тут же подбираете с их тел оружие и мчитесь дальше, бросая гранату в коридор – вдруг там кто-то прячется. Заскакиваете в титана, который в автономном режиме ведет огонь по противникам, принимаете управление на себя – и начинается буйство спецэффектов с взрывами и языками пламени.
Робот может оснащаться несколькими типами вооружений: пулемет, огнемет и так далее. Быстрое переключение между ними оказывается очень удобным. Ситуация на поле боя часто меняется. После битвы на больших расстояниях наступает камерный эпизод, где в компактном помещении сражаются три-четыре титана – для таких условий лучше подходит дробовик или огнемет, а не лазерное оружие.
Титан следует за героем на протяжении всей игры. Между персонажами со временем завязывается дружба
Геймплей при управлении титаном менее быстрый, но не настолько, как можно подумать. Машина только кажется крупной и неуклюжей. БТ шустро передвигается и уклоняется от атак. Ближний бой титанов их металлическими кулаками выглядит не хуже, чем поединок роботов в «Трансформерах».
Разработчики почти на каждый уровень придумали свой интересный аспект. В одной локации нужно переходить из настоящего времени в прошлое, в другой надо прыгать по большим платформам – в то время как в героя со всех сторон летят пули. Защищенных мест почти нет, враги часто окружают, мчатся круглые роботы-бомбы – как только приблизятся к Джеку, сразу взрываются, большой запас патронов уходит за несколько минут.
Битва титанов на палубе воздушного судна – эпичность на максимуме
По окончании игры можно детально восстановить в памяти почти каждый уровень. Например, вскоре после начала приключений Купер с титаном попадают в огромный цех по производству домов-декораций, в которых тренируются бойцы корпорации. Переходя с одной платформы на другую и отстреливаясь от врагов, вы видите все этапы конвейерной сборки: на заготовке появляется закрепленная мебель, стены, крыша дома. И в это время нужно двигаться дальше по цеху, пытаясь не угодить под пресс или свалиться в пропасть.
Веселая компания
Сетевая игра тоже вышла отличной. Теперь бойцы получили в распоряжение крюк, который используется для быстрого подтягивания и запрыгивания на титанов. Режимы без особых сюрпризов: захват флага, классическое убийство противников, битва пилотов (титаны недоступны) и еще несколько типов матчей.
Respawn Entertainment пошла против системы и не стала добавлять в игру «Сезонный пропуск» – набор дополнений, которые можно оплатить еще до их выхода. Разработчики сделали великодушный жест: все DLC будут бесплатными. Сейчас на нехватку контента вряд ли кто-то пожалуется, карт, титанов и режимов хватает. Но со временем захочется нового – а платить не придется.
Игра создает красивые пейзажи. Жаль, что рассматривать их некогда
Несмотря на новых роботов и крюк, мультиплеер остался по большей части таким же, как в первой части Titanfall. Разработчики понимают, что придуманная ими система интересна спустя два года, и не пошли на серьезные изменения. Шутер хорошо подходит для периодических матчей, когда времени мало, а пострелять охота.
***
Разработчики смогли довести до нужного состояния свою игру. Titanfall 2 точно не пропадет среди остальных громких шутеров года. Дебютной части не хватало одиночной кампании – Respawn Entertainment добавила ее, и сразу утерла конкурентов. Интересные миссии, каждая со своей изюминкой, а не однотипной стрельбой, мощные титаны и скоростные перестрелки с беготней по стенам. Electronic Arts уже сообщила, что на бренд Titanfall у нее большие планы. Ждем следующую часть – посмотрим, чем еще удивят разработчики.
Достоинства:
Прекрасная одиночная игра
Мультиплеер затягивает
Сочная графика
Недостатки:
Невнятный сюжет
Оценка: 4,5 / 5
Вывод: Titanfall 2 выстрелила громко, несмотря на множество хороших шутеров в этом году. Если серия продолжит развиваться теми же темпами, то соперникам придется совсем тяжело.