Обзор (Рецензия) Uncharted 4: A Thief’s End. Безумство храбрых
Серия Uncharted за почти десять лет стала синонимом фразы «отличное приключение». Это пример того, как нужно делать игры, раскрывать персонажей, показывать историю и просто удивлять вновь и вновь. Uncharted 4: Путь вора (A Thief’s End в оригинале), скорее всего, будет завершающей частью, о чем поговаривали до релиза игры.
Жанр: экшен от третьего лица
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Naughty Dog
Платформы: PlayStation 4
Дата выхода: 10 мая
Сайт игры: http://www.unchartedthegame.com
Серия Uncharted за почти десять лет стала синонимом фразы «отличное приключение». Это пример того, как нужно делать игры, раскрывать персонажей, показывать историю и просто удивлять вновь и вновь. Uncharted 4: Путь вора (A Thief’s End в оригинале), скорее всего, будет завершающей частью, о чем поговаривали до релиза игры. По этой причине возникали некоторые опасения за превосходную серию.
Мадагаскар в игре ослепительно красив
Проблема в том, что Uncharted недостаточно быть просто отменной игрой. Таковой оказалась Uncharted 3: Drake’s Deception. Но после эталонной второй части, Among Thieves, триквел смотрелся довольно блекло, хотя все, как говорится, было при нем. От Thief’s End зависело, какой серия уйдет на покой, и уже на первом часу игры становится понятно – Naughty Dog превзошла себя. Четвертая часть Uncharted – образец приключенческого экшена не только в формате видеоигр, но также и для киноиндустрии. Натан Дрейк не оставляет шанса никому: пожилой Индиана Джонс, увы, не может тягаться с молодым искателем сокровищ, а Лара Крофт давно перестала править балом.
Семейное дело
Что такого в Uncharted и откуда зашкаливающие рейтинги критиков? Представьте себе что-то в духе фильмов о том же Индиане Джонсе, но намного динамичнее, красивее, зрелищнее и просто увлекательнее. И даже это не передаст всей крутости серии, потому как она рассказывает истории нетипичными для видеоигр методами. Поднимаемые вопросы уходят далеко за рамки обычной истории об удачливом парне, который ищет древние богатства и постоянно находится на волоске от смерти. Герои в Uncharted воспринимаются как настоящие люди, со своими эмоциями, переживаниями и взглядами на происходящее. Игра не ударяется в философию, все в рамках жанра: куча взрывов и стрельбы, уникальные древние храмы и сооружению разваливаются, а действующие лица всегда выживают. Однако Naughty Dog ведет повествование с невиданным доселе чувством ритма, вниманием к мелочам и первоклассными ситуациями.
Натан и Сэм. Их ждет много испытаний и приключений
Начало Uncharted 4 – особый подарок для знакомых с серией игроков. Разработчики умеют вызвать ностальгию: в доме Дрейка лежат предметы из прошлых частей, и можно минут двадцать ходить по чердаку и вместе с героем вспоминать те события. Натан завязал с поисками сокровищ и ударился в скучную семейную жизнь с журналисткой Еленой Фишер, которая на протяжении всех игр серии помогала нам в поиске сокровищ. Так продолжалось бы и дальше, не объявись старший брат Нейта – Сэм. Его появление героя в доме Дрейков стало полной неожиданностью: герой, по идее, давным-давно погиб. Как известно, если знакомые из далекого прошлого внезапно с вами связываются, чаще всего это означает одно – им от вас что-то нужно. Так и получилось. Сэм Дрейк крупно влип: ему помог сбежать из тюрьмы влиятельный человек, который потребовал в обмен за освобождение найти сокровища и отдать половину, иначе Сэм и вправду погибнет. Нейту предстоит отправиться в последнее приключение, но не столько за сокровищами, сколько ради спасения брата.
Uncharted стирает разделение на игровой процесс и ролики. Здесь история не останавливается, пока вы не добежите до очередной контрольной точки и не получите свежие крупицы сюжета. Герои все время что-то говорят, раскрывая не только новые подробности истории, но также добавляя происходящему натурализма. Игра не рассыпается на отдельные составляющие, вроде стрельбы, скалолазания, разгадывания задачек и прочие элементы. Все переплетается, сюжет постоянно движется вперед, герои что-то рассказывают и без устали шутят, а на экране происходят потрясающие события. Разработчики проделали огромный труд, выведя повествование на новую ступень в видеоиграх.
Взрывной побег из тюрьмы – цветочки по сравнению с тем, что игра покажет в следующих главах
В сравнении с прошлыми Uncharted в «Пути вора» стало меньше перестрелок, но их сложность возросла. Теперь на среднем уровне сложности строить из себя Рэмбо не выйдет: Натан быстро погибает, а враги действуют крайне умно. Заходят с разных сторон, метко бросают гранаты, ждут, пока у вас закончатся патроны. Полностью разрушаемые укрытия тоже делают бои труднее: долго сидеть за каким-нибудь ящиком не выйдет, он просто разлетится в щепки от пуль. Прочные на вид мешки с песком тоже не гарантируют защиту – песок высыпается через дырки от пуль, и укрытие теряет прочность. К слову, такое внимание к деталям проявляется во всем.
Без передышки
Локации стали значительно больше, что позволило тем же перестрелкам развиваться совершенно по разным сценариям. Naughty Dog сделала возможным прохождение боев как вам вздумается. Хотите тихий вариант – пожалуйста: стелс хорош, врагов можно отмечать, есть несколько уровней тревоги (все спокойно, противник что-то заподозрил, вас засекли). Предпочитаете силовой метод – здесь вообще полное раздолье. Большой выбор оружия, красивейшие взрывы и разрушения, множество обходных путей, к врагам можно неожиданно зайти с тыла или быстро скрыться от них, если стало ясно, что в открытую справиться с ними не выйдет. Рукопашные бои, между прочим, тоже улучшены, Дрейк активно использует окружение. Деретесь возле машины – Нейт обязательно впечатает противника головой в дверь или об капот, если битва происходит на палубе корабля, то лоб врага обязательно встретится с мачтой.
Оцените масштаб: Дрейк – слева внизу, под окном. Герою нужно повернуть стрелки часов примерно на «9:15», чтобы пробраться дальше
Ритм геймплея сумасшедший, Naughty Dog подбрасывает одно событие за другим: началась перестрелка, в дом, пробивая стену, врывается бронированная машина с пулеметчиком, потом здание начинает разваливаться, вы убегаете по крышам и попутно стреляете в оставшихся врагов, а затем следует еще одна погоня. Uncharted 4 однозначно лидирует по плотности событий на единицу времени среди вообще всех игр. Происходящее при этом хорошо вплетено в историю, что делает ее невероятно цельной и правдоподобной. Удивительно, как разработчики смогли сделать игру протяженностью под пятнадцать часов настолько разнообразной и насыщенной. Повествование идет с отточенным до блеска тактом: игра ни разу не провисает, слабых моментов здесь просто нет. Чувству стиля разработчиков остается только завидовать.
Постановочных моментов оказалось гораздо больше, и именно они создают впечатление настоящего приключенческого боевика. События происходят по цепной реакции, одно следует из другого. Залезли через окно в комнату, от стрельбы и взрывов здание начало рушиться, вы провалились через треснувший пол и съехали вниз, зацепились за край стены, та упала, Нейт грохнулся еще ниже и оказался лицом к лицу с противником. И тут же стартует великолепно поставленная драка, в то время как дом продолжает разваливаться. Такие эпизоды плавно сменяются скалолазанием и неторопливым решением головоломок. Последние довольно легкие, принцип решения сразу понятен. Но порой нужно напрячь мозги, а если задачка совсем не поддается, через некоторое время игра предложит пропустить этот фрагмент.
На деревьях даже лимоны растут
Все части Uncharted выглядят отменно. Даже оригинальные игры, что вышли на PlayStation 3, до сих пор красивы и зрелищны, что уж говорить о прошлогоднем HD-ремейке Uncharted: The Nathan Drake Collection для PS4. «Путь вора» смотрится просто изумительно. Раскаленный песок Мадагаскара буквально отдает жаром с телевизора, бесконечно красивые виды с острова не надоедает разглядывать, от холодных гор Шотландии веет морозом – в каждой главе есть пейзажи, которые хочется поставить на рабочий стол. Причем сторонний человек не сразу поймет, что это скриншот из игры, а не фотография. Картинка дополняется анимацией всего, что может двигаться – это одна из немногих игр, которая убедительно имитирует ветер. Реалистичность мира Uncharted вызывает сплошной восторг.
По песку видно, до какой линии доходит прилив. В игре обилие таких мелочей
**
Кроме одиночной игры Uncharted предлагает еще и мультиплеер, который увлекает не меньше кампании и может затянуть. «Путь вора» не из тех проектов, что проходятся за один день. Вы получите длинное и безумно интересное приключение, в котором все на высшем уровне. На данный момент ничего лучше просто нет.
Достоинства:
Лучшее повествование истории
«Живые» персонажи
Огромное количество зрелищных моментов
Высокая плотность событий
Красивейшая графика и анимация
Недостатки:
Скорее всего, это последняя часть Uncharted
Оценка: 5 / 5
Вывод: Штучный продукт, подлинный шедевр. Naughty Dog – это Стивен Спилберг от игровой индустрии.