London Escorts sunderland escorts
Наверх

Обзор плееров для меломанов: Высокое разрешение

Аудио высокого разрешения – это, несомненно, огромный шаг вперед; и чем дальше, тем доступнее оно становится

30.09.2014
08:00

Одно из самых увлекательных занятий на свете – слушать музыку в дороге и любом другом месте, а появление HD-аудио позволяет брать с собой любимые записи в самом высоком качестве. И что еще приятнее – технологии становятся все более доступными. Когда мы тестировали HD-плееры в прошлый раз, самый недорогой участник теста стоил $750. Теперь мы отобрали три новые модели, и их цены примерно вполовину ниже.

Обзор плееров для меломанов: Высокое разрешение

В первую очередь мы оцениваем качество звучания, но этим не ограничиваемся. Каков объем их встроенной памяти и сколько можно добавить; что они умеют делать помимо воспроизведения музыки; надолго ли хватает заряда аккумулятора; сколько они весят; поместятся ли в нагрудном кармане; хороши ли наушники – ответы на все эти и многие другие вопросы вы найдете на следующих страницах.

FiiO X5

Судить о качестве звучания по внешности – дело неблагодарное, и мы не раз убеждались в том, что за невзрачным фасадом могут скрываться настоящие волшебники звука. Тем не менее цифровой аудиоплеер FiiO X5 озадачил нас с первых же минут знакомства.

Обзор плееров для меломанов: Высокое разрешение

Это очень габаритный гаджет – он по всем измерениям больше iPod Classic 160 ГБ, который и сам по себе не так уж мал; при этом у него нет ни байта встроенный памяти, так что его рубенсовские формы (В×Ш×Г: 11,4×6,8×1,6 см) ничем не оправданны.

Возможно, компания выбрала такой форм-фактор для размещения крупного и не слишком точного колеса-регулятора или четырех больших кнопок управления. По крайней мере, дело явно не в дисплее: его диагональ всего 2,4 дюйма, как у модели iBasso (правда, размер матрицы экрана больше – 400×360 пикселов). Возможно, в FiiO таким образом стремятся оправдать необоснованно оптимистичную цену, что не помешает – в комплекте даже нет наушников.

Впрочем, если не считать отсутствия встроенной памяти, оснащенность X5 вполне соответствует его габаритам. В списке поддерживаемых форматов – DSD, APE, FLAC, ALAC и множество других, менее «навороченных» позиций. Помимо 3,5-миллиметровых линейного и цифрового коаксиального выходов, а также выхода на наушники, имеются порт micro-USB и два слота для карт microSD; в настоящее время они принимают карты до 64 ГБ, но обещанное вскоре обновление прошивки позволит использовать microSD объемом до 256 ГБ. X5 способен выполнять функции асинхронного ЦАП: его USB-порт поддерживает файлы с дискретизацией до 24 бит/192 кГц.

Закачать музыку на X5 несложно, а вот управляться с ней не так уж легко – придется привыкнуть к неточности колеса-регулятора и многофункциональности кнопок в зависимости от длительности нажатия. Зато звучание FiiO в целом оказалось неплохим. Оно громкое, динамичное и достаточно проработанное; поразительно глубокие басы в песне Лорд Royals в HD, кажется, не в ушах звучат, а ощущаются всем телом. Плотные, контролируемые, четко очерченные НЧ демонстрируют отменный баланс между скоростью и глубиной. Средний диапазон также неплох; голоса отчетливо слышны на общем фоне и насыщены деталями.

Так же хорош и изысканный альбом So What Майлза Дэвиса. X5 создает поистине объемный звук и умудряется упаковать в простую фразу трубы необозримое количество информации.

В записях с менее плотной фактурой можно оценить ритмичность и организованность X5. Каждая составляющая музыки воссоздается точно и полно, однако интеграция в единое целое удается FiiO не так хорошо. Инструменты звучат как набор разрозненных элементов. Это еще более заметно в файлах со сжатием.

Тем не менее нам кажется, что самая большая проблема X5 – это его габариты и цена. Даже если бы у него было 250 ГБ памяти, то несуразные размеры никуда не делись бы. Но, по крайней мере, качество звучания более или менее заслуживает комплиментов.

Цена: $430

Оценка: 4

ЗА: Поразительно глубокий, мощный и подвижный звук в HD-аудио

ПРОТИВ: Габариты; нет встроенной памяти; проблемы с ритмичностью; не особо хорош для музыки в CD-качестве и ниже

ВЕРДИКТ: X5 в целом не так уж плох, но слишком габаритен

Цифры и факты

  • Память:0 ГБ
  • Экран:2,4 дюйма
  • Форматы:DSD, APE, FLAC, WAV, WMA, ALAC, AAC, WMA, MP3, OGG
  • Габариты (В×Ш×Г):11,4×6,8×1,6 см
  • Вес:195 г
  • Работа от аккумулятора:12 ч

iBasso DX50

У нас успело сложиться определенное представление о портативных цифровых плеерах, однако модель iBasso Audio DX50 противоречит ему во многих отношениях.

 

Обзор плееров для меломанов: Высокое разрешение

Возьмем, к примеру, габариты. Обычное соотношение ширины, глубины и высоты интуитивно понятно каждому, кто хотя бы раз держал в руке iPod или мобильный телефон. DX50, с его параметрами 10×6,4×1,7 см. кажется или слишком толстым, или слишком широким, или, может быть, недостаточно высоким. С другой стороны, корпус из пластмассы и алюминия весит всего 146 граммов.

Сенсорный дисплей тоже не совсем обычен. В случае DX50 он вызывает острое разочарование: маленький (2,4 дюйма), с небольшой по размеру матрицей (320×240 пикселов), буквы текста крохотные, а точность сенсорного управления – слишком низкая, если только вы не можете похвастаться особо тонкими пальцами.

В остальном оснащенность DX50 достаточно адекватна нашим ожиданиям. Помимо 3,5-миллиметрового выхода на наушники имеются такие же линейный и коаксиальный выходы; последний пригодится обладателям более качественных ЦАП, чем весьма неплохой 24-разрядный Wolfson WM8740, примененный в DX50. Слот для microSD-карты поможет повысить объем встроенной памяти в 8 ГБ, а трехступенчатый регулятор коэффициента усиления пригодится для наушников с разной чувствительностью. Регулятор громкости имеет фантастические 256 позиций.

Аккумулятора хватает на 14 часов работы; зарядка от сети занимает три часа, зарядка через порт micro-USB – вдвое больше. Поддержка формата DSD обещана при ближайшем обновлении прошивки. Графический интерфейс лишен каких-либо изысков.

Копирование файлов (FLAC с дискретизацией до 24 бит/192 кГц и 24 бит/96 кГц, AAC, MP3 с битрейтом до 256 кбит/с) выполняется простым перетаскиванием; наушники в комплект не входят. Звучание iBasso сразу же захватывает слушателя. И Скрипичный концерт № 4 ре мажор Моцарта в формате 24 бит/192 кГц, и все еще свежая композиция Get Lucky дуэта Daft Punk в исполнении DX50 восхищают богатыми текстурами всех задействованных инструментов. Музыкальная сцена – на редкость просторная, позиции исполнителей легко определить. Звучание в целом – очень детальное и честное.

Впрочем, у этого решительного подхода есть и обратная сторона; в данном случае это утонченность – точнее, ее недостаток. Даже файлам с самым высоким разрешением порой присуща шероховатость, особенно в верхней части диапазона. В записях более экономичных форматов жесткость, невыразительная динамика и низкая организованность DX50 буквально бросаются в глаза.

Если держать плеер на диете из файлов HD-аудио, он будет неизменно радовать вас звучанием. Однако управлять им не так уж удобно, а интерфейс выглядит слишком древним для столь современных форматов файлов цифровой музыки. Эта новинка нам нравится, но лучшей из возможных ее не назовешь.

Цена: $320

Оценка: 4

ЗА: Живой, детальный, захватывающий звук в HD

ПРОТИВ: Устаревший интерфейс; нетерпим к записям более низкого качества

ВЕРДИКТ: Удобный и доступный способ прослушивания музыки в HD, но качество звучания не идеально, не говоря уже об эргономике

Цифры и факты

  • Память:8 ГБ
  • Экран:2,4 дюйма
  • Форматы:APE, FLAC, WAV, WMA, ALAC, AAC, WMA, AIFF, MP3, OGG
  • Габариты (В×Ш×Г):10×6,4×1,7 см
  • Вес:146 г
  • Работа от аккумулятора:14 ч

Sony NWZ-F886

Если говорить об интерфейсах, самая большая проблема для плееров FiiO и iBasso – это Sony NWZ-F886. Ни DX50, ни X5 не могут похвастаться особыми удобством и простотой доступа ко всем функциям, но в сравнении с простотой, элегантностью и богатством меню Sony они кажутся особенно устаревшими. Именно так, на наш взгляд, и должен выглядеть цифровой аудиоплеер: большой экран (4 дюйма) с подробной матрицей (854×480 пикселов), легкий (103 грамма) корпус изящных пропорций (11,7×5,9×8 см) и множество функций помимо обязательного воспроизведения HD-файлов.

Обзор плееров для меломанов: Высокое разрешение

У плеера Sony нет линейного и цифрового коаксиального выходов, как у соперников по тесту; есть только выход на наушники и фирменный USB-разъем для копирования музыки посредством механизма Android File Transfer. Поскольку NWZ-F886 работает под ОС Android, к вашим услугам множество приложений с самыми разными функциями, интернет-браузер и многое другое.

Система NFC и Bluetooth позволяют легко подключать другие устройства. 32 ГБ встроенной памяти дают возможность записать побольше музыки в HD, а аккумулятор с временем работы более 24 часов – наслушаться ее в свое удовольствие.

Sony – единственная модель теста, оснащенная наушниками (вполне удобными, с системой шумоподавления и приличным звуком), а также встроенными динамиками (невзирая на функцию xLOUD, особой громкостью они похвастаться не могут). Качество изготовления и отделки, удобство и универсальность этого плеера на голову выше, чем у двух других.

Billie Jean Майкла Джексона в формате FLAC с дискретизацией 24 бит/192 кГц восхищает дотошностью, утонченностью и щедрой детальностью звучания NWZ-F886. Музыкальная сцена, кажется, простирается на все 180 градусов слева направо; инструменты на ней располагаются точно в нужных местах. Динамика на высоте, голос Джексона исключительно узнаваем; НЧ – энергичные, плотные и безупречно ритмичные, ВЧ сияют и сверкают.

Эти качества становятся еще более выраженными при воспроизведении So What Майлза Дэвиса. Оба конкурента по тесту не выдерживают никакого сравнения по непосредственности пассажей контрабаса, ударам по тарелкам и фортепианным аккордам. Интеграция между инструментами безупречна.

Сменив качество на «сколько-нибудь приемлемые» 256 кбит/с в виде Sequestered In Memphis группы The Hold Steady, мы отмечаем неизбежное снижение детальности и динамичности – но вместе с тем характер и атака Sony восхищают.

У нас нет серьезных претензий к звучанию NWZ-F886. Безусловно, FiiO и iBasso способны играть громче; стоит также обратить внимание на несколько осторожный подход Sony к среднему диапазону – он слегка снижает общее впечатление от музыки.

Тем не менее NWZ-F886 приятнее остальных при долгих прослушиваниях. Если не обращать особого внимания на громкость, мы бы выбрали именно его.

Цена: $400

Оценка: 5

ЗА: Маленький и легкий; отменный экран; много памяти; масса функций; детальный и захватывающий звук

ПРОТИВ: Недостает громкости; порой звучит слишком сдержанно

ВЕРДИКТ: Плеер Sony служит наглядным примером создания продуманного и качественного устройства

Цифры и факты

  • Память:32 ГБ
  • Экран:4 дюйма
  • Форматы:FLAC, WAV, WMA, ALAC, AAC, WMA, AIFF, MP3
  • Габариты (В×Ш×Г):11,6×5,9×0,8 см
  • Вес:103 г
  • Работа от аккумулятора:26 ч

Подводим итоги

Победитель Sony NSW-F886 $400

Выбрать лучший из трех плееров в этот раз оказалось несложно. У каждого из них есть свои сильные стороны, равно как и свои недостатки, но в конечном итоге не осталось никакого сомнения в том, кому отдать предпочтение.

Обзор плееров для меломанов: Высокое разрешение

Модели FiiO X5 и iBasso DX50 во многих отношениях похожи. Оба плеера заслужили претензии в плане внешности (FiiO слишком велик, iBasso непропорционально сложен), у них схожие экраны и в равной мере неудобные интерфейсы. У обоих нет наушников, а у FiiO – даже встроенной памяти (зато он способен выполнять функции асинхронного ЦАП). Однако у обоих есть и серьезные достоинства: у X5 – сильный, детальный и подвижный звук, у DX50 – смелый подход к воспроизведению HD-файлов. Правда, обоим не хватает утонченности.

У NWZ-F886 есть практически все, чего мы хотим от плеера: прочный, но легкий и стильный корпус, большой и яркий экран, интуитивно понятный интерфейс, дополнительные функции помимо воспроизведения музыки, неплохие наушники в комплекте и очень приятный звук независимо от параметров входного сигнала. Ему недостает громкости, а с утонченностью он порой перебарщивает, но победа достается ему по праву.

 

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
5958 ПУБЛИКАЦИЙ