Обзор Nintendo Switch: самая спорная игровая приставка
Одни считают Switch лучшей консолью новейшего поколения, другие не понимают, зачем вообще это нужно, когда есть смартфоны и игровой ПК
Провал с моделью Wii U серьезно подкосил репутацию Nintendo на рынке домашних консолей. Для спасения ситуации было решено срочно выпустить новую консоль под рабочим названием Nintendo NX. Разработка велась в полной тайне, только за полгода до официального анонса стало известно, что Nintendo NX будет гибридом портативной и домашней консоли и будет работать на мобильной платформе NVIDIA Tegra X1. И только 14 января мы точно узнали, что же собой представляет эта приставка, а также услышали ее официальное название — Nintendo Switch.
Технические характеристики Nintendo Switch
- Сенсорный LCD-экран 6,2 дюйма, разрешение 1280×720;
- Процессор NVIDIA Tegra
- 32 Гбайт внутренней памяти
- Связь: Wi-Fi стандарта IEEE 802.11 a/b/g/n/ac), Bluetooth 4.1 (только в ТВ-режиме ТВ, проводное подключение к сети возможно только с использованием коммерческих LAN-адаптеров)
- Видеосигнал: 1920×1080, 60 кадров в секунду (при подключении HDMI-кабеля)
- Аудиосигнал: поддержка linear PCM 5.1ch (при подключении HDMI-кабеля)
- Порты и разъемы: USB Type-C (для зарядки батареи или подключения док-станции), стерео выход
- Слоты: для игровых карт Nintendo Switch, для карт microSD
- Сенсоры: акселерометр, гироскоп, сенсор яркости
- Размеры: 102 мм x 239 мм x 13,9 мм (с прикрепленными Joy-Con)
- Вес: Около 297 грамм (с прикрепленными контроллерами Joy-Con: 398 грамм)
Что такое Nintendo Switch
Как и у двух предыдущих поколений, главная идея Nintendo Switch — не какая-то невероятная графика и не гонка терафлопс (в этом нужно быть либо лучшим, либо просто не заморачиваться), а уникальный формат, позволяющий обогатить игровой опыт. Здесь пригодилась и Wii U — с нее взяли идею игры вне телевизора, однако реализовали эту идею теперь «как надо». Никакого стрима видео на геймпад с самой консоли — это не так уж удобно и совсем ненадежно. 5 метров в прямой видимости, 3 метра за стенами — и Wii U GamePad уже терял сигнал.
Один из трех вариантов игры в Switch — планшет выполняет функцию телевизора |
Nintendo Switch можно брать куда угодно и в любой момент. Она не требует никакого внешнего блока для работы т.к. сама по себе является мобильным устройством и даже построена на мобильной платформе NVIDIA Tegra (в консоли используется кастомизированная версия системы на чипе Tegra Х1).
Портативная консоль в сборе |
Док-станция, поставляемая с консолью, является всего лишь переходником с USB-С на три USB-A и HDMI-выход на телевизор. То есть, действительно, в доке нет никакой электроники, кроме переходников. А саму консоль — то есть, 6,2-дюймовый планшет c сенсорным мультитач-HD-экраном — вполне можно заряжать в дороге и от внешнего аккумулятора. Главное обзавестись кабелем с USB-C на конце.
При помощи док-станции Nintendo Switch превращается в обычную домашнюю консоль |
Чем же тогда Switch отличается от обычного планшета на каком-нибудь Android?
Уникальные контроллеры Joy-Con
Отличий несколько. Первое отличие — уникальные контроллеры Joy-Con, в которых Nintendo воплотила все наиболее удачные наработки. Здесь и управление движением благодаря акселерометрам и гироскопам и наиболее четкая вибрация и поддержка NFC в правом джойконе и даже дальномер в нем же. А что самое интересное, два джойкона — это одновременно и один геймпад, и два.
Без контроллеров и док-станции Switch выглядит как обычный, разве что чуть толстоватый планшет |
Собрав джойконы на специальном держателе (поставляется в комплекте, но, увы, не умеет подзаряжать контроллеры) мы получаем геймпад, по функциональности напоминающий обычные контроллеры консолей конкурентов. Два аналоговых стика, левый блок кнопок — влево/вправо/вверх/вниз, правый блок — кнопки А/B/X/Y. На торцах — бамперы и курки (L/R/ZL/ZR).
Контроллеры Joy-Con |
Дополнительно левый джойкон имеет кнопку Share (обозначена кружком) и в текущей прошивке консоли он позволяет одним нажатием сделать скриншот. Позже скриншот можно выложить в соцсети. В дальнейшем, кстати, Nintendo обещает расширить функциональность кнопки и, кто знает, может даже до записи видео геймплея, как у PS4 и Xbox One дойдет.
Так выглядит собранный из двух джойконов и держателя геймпад |
На правом джойконе — кнопка «домой». Ее действие аналогично фирменным кнопкам на геймпадах от PlayStation и Xbox. Нажимаем кнопку однократно — возвращаемся на главный экран консоли (игра ставится на паузу, но остается в памяти). Удерживаем — и получаем возможность перевести консоль в режим ожидания.
Левый джойкон с установленным хватом (хват оборудован ремешком на руку) |
Да, вы все правильно поняли: выключить консоль хоть и можно, но каждый раз делать этого не нужно. Xbox One и PlayStation 4 тоже умеют «спать» с запущенными в фоне играми, но все равно привязаны к розетке. Выдернул шнур (как вариант — вырубилось электричество) — все пропало. То, что Switch не выключается вообще — это, вроде бы, так очевидно, но на деле в корне все меняет. Вы больше не привязаны вообще ни к чему: ни к пространству, ни ко времени. Раньше вы не хотели начинать битву с боссом, т.к. скоро пора выходить из дома? Теперь это не проблема — просто возьмите консоль с собой. Добьете босса, когда будет возможность — в метро, в очереди на почте, в ожидании друга.
Чтобы превратить домашнюю консоль Switch в портативную, достаточно вставить контроллеры в планшет (они легко устанавливаются на рельсы, до щелчка) и вытащить ее из док-станции — все, можно продолжать играть. Из дополнительных действий — возможно придется нажать одновременно левый и правый бампер на контроллерах, просто для надежности: чтобы и вы и консоль понимали, в какой конфигурации вы сейчас играете (хотя сама консоль это умеет определять, похоже, и без кнопок).
В портативном режиме, кстати, производительность GPU консоли падает вдвое. Однако это вряд ли должно нас заботить: разрешение экрана планшета составляет 1280×720 пикселей, то есть, HD. Тогда как на телевизор выводится картинка вплоть до 1920×1080 пикселей (Full-HD). Предполагается, что разница в разрешении как раз компенсируется разницей в производительности. Причем некоторые даже замечают, что игра Legend Of Zelda: Breath Of The Wild в режиме планшета работает более плавно, чем в режиме док-станции (в последнем случае игра использует разрешение 900р). В любом случае, игр с графикой уровня Uncharted 4 на Switch не жди (когда мы увидим повторения такого великолепия и на самой PS4 — тоже вопрос, Horizon Zero Dawn все же немножко не дотягивает, хотя и выглядит потрясающе). Тем не менее, проект в честном Full-HD и с частотой кадров 60 FPS уже объявлен, и в него уже можно было поиграть, например, на старте продаж Switch или на презентации — это Mario Kart Deluxe 8.
Второй вариант использования джойконов — как было и у Wii Remote |
Еще одно важное преимущество джойконов, о котором я вскользь упомянул ранее — они легко превращаются в два геймпада в определенных играх, в которых не требуется обилие кнопок. Из известных игр — это Super Bomberman, 1-2-Switch, Snipperclipper, Mario Kart 8 Deluxe. Таким образом, Nintendo Switch — это первая консоль за долгое время, у которой в базовом (то есть, самом дешевом — версия Xbox 360 с Kinect или PS3 с двумя геймпадами не в счет) комплекте «из коробки» есть все, чтобы играть вдвоем. Когда мы это видели последний раз? Кажется, чуть ли не в восьмибитные времена.
Но что действительно впечатляет в новых контроллерах и чего раньше точно не было — качество и точность виброотдачи. Лучше всего это демонстрирует 1-2-Switch, представляющая собой сборник миниигр. Среди них есть игра, в которой надо определить количество шариков, которые якобы перекатываются в вашем джойконе. Нужно наклонять джойкон в разные стороны — и он будет вибрировать так, как если бы внутри и правда перекатывались металлические шарики. Это ощущение сложно описать, тем более, что нигде ранее такую точность виброотдачи я не видел.
Интерфейс Nintendo Switch |
Второе главное отличие Nintendo Switch от планшета на Android — сами игры. Если вы — человек, которому само по себе наличие функции уже говорит обо всем, а реализация — дело десятое, то мне вряд ли удастся вас убедить. Да, на Android тоже можно играть, игры стоят копейки, а то и вообще ничего не стоят, и да, большинство Android-гаджетов даже можно подключать к телевизору. В том числе, NVIDIA Shield, в которой стоит та же NVIDIA Tegra, что и в Switch (только не кастомизированная, но это детали).
Однако если вам действительно важно качество — то вы, наверное, уже знаете, что 99,99% игр на Android (да и на iOS тоже, хотя там, может быть, на процент лучше) — полная дрянь. И если мобильные игры могли раньше отвлечь от себя внимание от домашних консолей своей портативностью (играй где хочешь) — то с появлением Nintendo Switch у них уже нет такого шанса. Ну разве что на портативность Switch можно пожаловаться: она и размером как в половину iPad (но при этом раза в три его толще) и батарею держит не более 6,5 часов, а в некоторых играх — и всего три часа.
Тем не менее, «играй где хочешь» — это уже про Switch, а не про мобильники. Ну какие там игры на мобильниках? Разве это игры? Конечно, нет. Что же на Switch?
Игры на Nintendo Switch
На момент старта продаж в онлайн-магазине Nintendo eShop можно было найти 18 игр, хотя ААА-проект пока всего один — это Legend Of Zelda: Breath Of The Wild. Игра, впрочем, действительно потрясающая и, не побоюсь этого слова, шедевральная. Вам придется очень постараться, чтобы найти негативный отзыв от опытного геймера, который в нее поиграл сам (а не видел как кто-то другой играет на YouTube/Twitch). Учитывая средний рейтинг 98 баллов на Metacritic и то, что все основные игровые СМИ свою оценку уже выставили, эта часть «Зельды» вполне может претендовать на звание «игры года».
Legend Of Zelda: Breath Of The Wild — крышесносная игра |
Про 1-2-Switch я уже упомянул — это веселое развлечение для компании, основная идея которого — смотри сопернику в глаза, а не на телевизор. Также нашла свое место в eShop приятная инди-игра (помесь Dark Souls и Mega Man) — Shovel Knight. Она, впрочем, была уже и на Wii U и на 3DS, не говоря уж про Xbox One, однако здесь, на Switch, вышла наиболее полная версия — со всеми дополнениями сразу.
Super Bomberman — задорная игрушка про Бомбермена (помните такого персонажа с восьмибиток?) с почти классическими правилами, но с сюжетом и мультиплеером (как локальным, так и сетевым) на 8 человек. Да-да, Nintendo Switch позволяет подключать до 8 джойконов — напомню, два из них уже в комплекте.
Super Bomberman R можно разделить на восьмерых |
Интересная головоломка Snipperclips на деле оказывается гораздо более серьезной, чем ее внешний вид. Все задания, в которые интереснее играть вдвоем, нежели одному, поражают своей оригинальностью и, с одной стороны, простотой исполнения, с другой — требованием неординарного мышления.
Сверхскоростная гонка антигравитационных болидов FAST RMX перекочевала сюда с Wii U (куда она пришла с Wii), однако это не порт игры, а именно что «ремикс». Добавили больше трасс и болидов, перетасовали их, сбалансировали сложность, исправив тем самым главную проблему версии для Wii U, чуть подтянули разрешение. В таком виде игра гораздо более приятна, чем на предыдущей консоли.
Фирменный онлайн-магазин игр Nintendo eShop |
Бессмертная классика с игровой системы NeoGeo представлена здесь сразу несколькими играми, которые можно купить на 10 рублей дешевле, чем в PlayStation Store — мелочь, а приятно.
Что еще умеет Nintendo Switch
Пока что Nintendo Switch — это просто игровая консоль. Она может выходить в интернет и по факту в ней есть браузер, но используется все это только для доступа к фирменному онлайн-магазину и выгрузке скриншотов игр в Facebook или Twitter. Судя по всему, Nintendo старается максимально оградиться от взлома: даже сохранения игр пока нельзя никуда скопировать или перенести, не то, что самому браузер запустить в личных целях. И браузер и сохранения нередко используются для взлома консолей.
Слот для карты памяти находится под откидной стойкой |
Соответственно, «посмотреть киношку» в дороге здесь тоже не удастся — такого приложения как «видеоплеер» просто нет. Хотя с памятью особых проблем быть не должно. Сама консоль обладает встроенной памятью 32 Гбайт, из которых пользователю доступно 25 Гбайт. Можно устанавливать карты памяти MicroSD емкостью до 2 Тбайт в теории, на практике таких карт памяти пока нет (я использую карту на 64 Гбайт). Однако в среднем игры пока занимают не очень много места. Вот например моя консоль, на которой стоят: The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, 1-2-Switch, Super Bomberman R, Snipperclips, FAST RMX, Shovel Knight (полная версия):
Некоторые игры занимают совсем чуть-чуть по современным меркам |
Игры для Nintendo Switch, впрочем, можно покупать и на картриджах. Формат слота для них, к слову, не имеет обратной совместимости с 3DS (на случай, если вы на это надеялись), сами картриджи по габаритам сравнимы с картриджами для PS Vita. Если игра есть на физическом носителе, то ее онлайн-версия стоит на 18% дороже (с декабря 2016 года), однако скидки чаще всего появляются все-таки в онлайн-магазинах. Так что, это скорее дело личного вкуса: кому-то нравится иметь коллекцию игр на физических носителей, другие предпочитают наиболее простой процесс смены игр.
Внутренности Nintendo Switch: здесь даже есть один порт USB 3.0 |
Кроме того, пока не ясно, для чего используются порты USB на док-станции — а их аж три штуки, напомним. Внешние устройства хранения данных Switch не видит. Возможно, здесь, как и раньше — на Wii U, можно будет использовать USB-порт для подключения адаптера USB-LAN, чтобы выводить консоль в сеть посредством кабеля. Хотя пока мне кажется достаточно и Wi-Fi 802.11ac. Первая сетевая игра, требующая быстрое и стабильное подключение, появится 28 апреля — это Mario Kart 8 Deluxe. Впрочем, по моему опыту, 802.11ac в диапазоне 5 ГГц (при условии использования хорошего роутера) позволяет забыть о проводе, если нужно всего лишь играть по сети.
Приставка Nintendo Switch — купить или нет?
Конечно, в отношении будущего Nintendo Switch есть вопросы. На сегодняшний день она ничего не умеет, кроме как запускать игры, которых тоже пока мало, особенно если говорить об ААА-проектах (такая игра, по сути, всего одна: Legend Of Zelda: Breath Of The Wild). Что там с поддержкой сторонних производителей также не ясно — компаний, изъявивших желание сотрудничать с Nintendo, вроде как много, а из объявленных крупных анонсов: только FIFA, Skyrim и Minecraft.
Тем не менее, эйфория от невероятного удобного формата самой консоли и от великолепия стартовой игры — Legend Of Zelda — позволяет на время забыть о возможных проблемах, а там видно будет. Тем более уже известно, что старт продаж Switch оказался даже успешнее, чем у Wii (которая пользовалась невероятной популярностью, напомню) — это наверняка должно впечатлить разработчиков игр.
Достоинства:
- удобный формат консоли;
- невероятное качество и точность виброотдачи джойстиков
Недостатки:
- ограниченная функциональность;
- большие для портативной приставки размеры;
- мало игр