Наверх

Обзор Nintendo Switch 2: пять фактов о новой игровой приставке

Протестировали новую игровую приставку Nintendo Switch 2 — чем она удивит заядлых геймеров?

16.04.2025
11:01
0
Nintendo Switch 2

Для фанатов Nintendo (включая меня) последние пару недель были настоящими американскими горками. 2 апреля компания наконец-то сняла покров тайны с долгожданной Nintendo Switch 2, за чем последовал поток информации о характеристиках, функциях и, что самое важное, играх.

Несмотря на то, что Nintendo Direct Switch 2 пролила свет на некоторые основные характеристики будущей консоли, к концу презентации у меня — и, по-видимому, у остального игрового сообщества — осталось гораздо больше вопросов, чем ответов.

Проходит чуть больше недели, и я оказываюсь на выставке Nintendo Switch 2 Experience в Лондоне, полный решимости удовлетворить своё (и ваше) любопытство и развеять свои опасения. Вот всё, что я узнал.

Nintendo Switch 2: более выносливая

Nintendo Switch 2

Nintendo Switch 2, несомненно, более выносливый, чем оригинал. Во-первых, новый, более крупный 20-сантиметровый экран не кажется пластиковым — он такой же жёсткий, как стекло на Switch OLED. Я нигде не видел упоминаний об этом, пока не подержал его в руках.

Если это стеклянная крышка, то она снижает вероятность появления царапин… но не исключает их. На выставке Switch 2 Experience в Лондоне было всего два беспроводных устройства, и, несмотря на то, что они были одними из первых, кто пришёл туда в первый день мероприятия, на аппаратном обеспечении уже было несколько заметных царапин.

Однако я подозреваю, что устройства Nintendo Switch 2, использовавшиеся на мероприятии, могли быть теми же, что и на первой презентации в Париже неделей ранее. В таком случае этот преждевременный износ может быть результатом того, что несколько тысяч журналистов, инфлюенсеров и фанатов Nintendo уже протестировали эти конкретные образцы. Это не обычный случай использования. Тем не менее, если вам нравится носить Switch с собой, подумайте о приобретении защитной плёнки для экрана.

Учитывая все эти разговоры об OLED, наверное, пора поговорить о том, что лежит на поверхности.

Nintendo Switch 2

Даже с учётом некоторых дополнительных портов и отверстий Nintendo Switch 2 — теперь есть дополнительный верхний порт USB-C для аксессуаров и питания, когда консоль подключена к сети или используется в настольном режиме, а также вентиляционные отверстия и две длинные решётки динамиков снизу — тёмно-серый пластик между ними и по всему корпусу Switch 2 выглядит более толстым и прочным (он также слегка блестит).

Крышка отсека для игровых карт, по-видимому, также была усилена: при поднятии крышки можно увидеть немного более толстый пластик (что делает её чуть менее гибкой), а также новый металлический кожух, который лучше защищает вставленные картриджи и снижает риск того, что крышка откроется при случайном нажатии.

Ни для кого не секрет, что Nintendo допустила ошибку, установив на оригинальный Switch хлипкую пластиковую подставку со смещением. Конечно, четыре года спустя компания исправила ситуацию, выпустив обновлённую версию с OLED-экраном, и теперь Switch 2 — это своего рода «лучшее из двух».

Как и у Switch OLED, он проходит по всей длине задней панели консоли, изготовлен из прочного металла и может фиксироваться под любым углом в пределах всего диапазона движения. Однако, в отличие от подставки OLED-модели, он имеет U-образную форму, а не плоскую, и занимает меньше места. Это, несомненно, помогает снизить вес устройства, которое заметно тяжелее: на 27% в режиме ручной переноски (534 грамма) по сравнению с 420-граммовой моделью с OLED-экраном.

Что касается веса, то, хотя я никогда не играл ни в одну игру дольше 15 минут (после этого демоверсии автоматически сбрасываются), несмотря на то, что это самый тяжёлый Switch на данный момент, он всё равно значительно легче, чем следующая игровая портативная консоль высокого класса (базовый ROG Ally весом 608 граммов). На практике у меня не было проблем с усталостью рук или запястий, когда я лавировал в потоке машин в Night City, но у вас, очевидно, всё будет по-другому.

Nintendo Switch 2: леденец для глаз

Nintendo Switch 2

Учитывая все эти разговоры об OLED, наверное, пора обратить внимание на то, что Nintendo Switch 2 вернулся к ЖК-дисплею.

Несмотря на то, что на бумаге панель, которую выбрала Nintendo, разочаровывает, она всё равно очень хороша и значительно лучше, чем на оригинальном Switch и Switch Lite. У неё нет таких глубоких чёрных оттенков, как у OLED-панели Switch, но, хотя у меня не было подходящей игры — например, Metroid Dread, — чтобы тщательно изучить экран, я не заметил значительной засветки, а контрастность и цвета были хорошими.

Отчасти это, вероятно, связано с возможностями HDR-панели, хотя мне бы хотелось, чтобы Nintendo выбрала технологию mini-LED в качестве более доступного компромисса с OLED-панелью, обеспечивающего более локальное затемнение, чем то, что представлено здесь.

Помимо очевидных (и всё же неожиданных) улучшений, которые даёт играм разрешение Full HD 120 кадров в секунду, ещё одно обновление, которое, похоже, осталось незамеченным, заключается в том, что экран Nintendo Switch 2, судя по всему, тоже ламинированный. Это означает, что пиксели расположены как можно ближе к защитному стеклу, без воздушного зазора, что снижает отражательную способность и ещё больше улучшает чёткость и контрастность.

Nintendo Switch 2: рельсы или магниты?

Nintendo Switch 2

Джойстики — один из самых уникальных элементов аппаратного обеспечения Switch (даже несмотря на то, что такие новинки, как Lenovo Legion Go, позаимствовали эту концепцию), а более крупные Джойстики 2 на Switch 2 — это стоящее обновление. Их увеличенный размер означает лучшую эргономику (кнопки на лицевой панели и кнопки направления движения тоже стали больше), но они не крепятся к корпусу Switch 2 с помощью направляющих, как в предыдущих моделях, а фиксируются с помощью магнитов.

Чтобы подключить новые контроллеры Joy-Con 2, вставьте нижнюю часть каждого контроллера в соответствующий канал с обеих сторон основной консоли, а затем вставьте верхнюю часть, чтобы они встали на место. Вы почувствуете притяжение сильных магнитов, сопровождающееся приятным щелчком, когда они фиксируются сверху.

После подключения соединение ощущается так же, как и в старой системе рельсов, так что мне было бы комфортно ходить с Switch 2 в руках, держась только за один Joy-Con 2… хотя я бы не стал размахивать им.

Я был немного разочарован, увидев, что у этих новых джойстиков Joy-Con примерно столько же «свободы хода», сколько было у джойстиков, закреплённых на рельсах в оригинальной версии Switch. Хотя я не думаю, что это приведёт к их поломке, это немного ухудшает общее впечатление от системы.

Некоторые также выразили обеспокоенность по поводу контактов, которые выступают из каналов с каждой стороны Nintendo Switch 2, когда контроллеры Joy-Con 2 отсоединяются, но, судя по прочности соединения при повторном подключении контроллеров и тому, как они соединяются, я не думаю, что количество обеспокоенных пользователей оправдано.

Nintendo Switch 2: выбор для повышения производительности

Nintendo Switch 2

Из более чем 40 игр от Nintendo и сторонних разработчиков, представленных на Nintendo Switch 2 Direct 2 апреля, на лондонской выставке было представлено впечатляющее количество из 17 игр, в которые можно было поиграть. Но одна из них выделялась на фоне остальных.

Если вы ищете оригинальную игру для Nintendo Switch 2, которая лучше всего демонстрирует аппаратное и программное обеспечение платформы на момент запуска, вам стоит поиграть в Mario Kart World. Неудивительно, что Nintendo выбрала именно эту игру для стартового комплекта консоли.

Из всех игр, выпущенных для Switch 2 (то есть без учёта обновлённых версий для Switch 2 Edition и предложений для виртуальных консолей), ни одна игра не обеспечивала такой стабильной высокой чёткости изображения, включая стабильную частоту кадров 60 кадров в секунду, чёткую картинку в формате HDR и захватывающий игровой процесс, который был одновременно знакомым и неожиданным (благодаря новой структуре открытого мира и новым механикам, таким как езда по стенам, катание по рельсам и гонки на 24 игрока).

Второе место делят между собой Metroid Prime 4 и Donkey Kong Bananza. Последняя выходка Самус позволяет на лету переключаться в режим мыши для точного прицеливания, а также обеспечивает плавность 120 кадров в секунду, что делает эту игру самой динамичной в серии Prime.

Тем временем новое полностью трёхмерное приключенческое экшен-приключение от DK по внешнему виду и ощущениям напоминает Super Mario Odyssey, но предлагает новую историю для (теперь) носящего штаны примата с богатой механикой перемещения и впечатляющим количеством разрушаемого ландшафта. Однако я знал, что в сборке, представленной на мероприятии, были явные провалы кадров и зависания, обычно при переходе от внутриигровых роликов к игре и обратно, но это было заметно и в другие моменты.

Помимо по-настоящему «новых» игр для Nintendo Switch 2, было приятно поиграть в Zelda: Breath of the Wild и Tears of the Kingdom с улучшенными текстурами, чёткой графикой и без намёка на подтормаживание при частоте 60 кадров в секунду в обновлённом виде для Switch 2 Edition. Поклонники серии будут очень рады, если вас устраивает стоимость обновления (в США она составляет 9,99 долларов). Тем, кто покупает полную версию Breath of the Wild для Switch 2, может быть сложно заплатить полную стоимость игры, учитывая, что в неё не входят никакие дополнения.

Я также поговорил с сотрудниками CD Projekt Red на презентации, прежде чем провести некоторое время за Cyberpunk 2077. Вид стадиона в Догтауне (в издание Cyberpunk 2077 для Nintendo Switch 2 входит дополнение к базовой игре) превзошёл всё, чего я ожидал от консоли, даже несмотря на то, что частота кадров как в портативном, так и в стационарном режиме часто опускалась ниже обещанных 40 кадров в секунду в режиме производительности. Тем не менее, это была одна из самых впечатляющих технических демонстраций за день, и мы надеемся, что CDPR ещё больше улучшит Ultimate Edition к запуску Switch 2 (игра поступит в продажу в тот же день).

Nintendo Switch 2: удобство контроллера

Nintendo Switch 2

Режим мыши — одна из самых необычных функций в арсенале Nintendo Switch 2. Поворачивая каждый Joy-Con 2 на бок и прикрепляя прилагающийся ремешок (с особыми ножками), вы можете перемещать контроллеры по гладким поверхностям, как мышь.

В Metroid Prime 4 вы получаете преимущество в виде точного прицеливания, и, как я уже упоминал ранее, возможность спонтанно переключаться на него ещё больше углубляет игровой процесс. В то же время в Civ VII вы можете играть более традиционным способом с помощью курсора мыши, а в первой игре от первого лица Drag x Drive вы используете оба контроллера Joy-Con 2 для свайпов вперёд и назад, управляя баскетболистом в инвалидной коляске.

Как вы можете себе представить, даже при увеличенном размере использование Joy-Con по самому тонкому краю в течение длительного времени не очень удобно с точки зрения эргономики. Поэтому неудивительно, что одними из первых аксессуаров для Switch 2 от сторонних производителей, которые я увидел в интернете (помимо отличной камеры Piranha Plant от Hori), были более прочные чехлы для Joy-Con 2.

И в Metroid, и в Drag x Drive я обнаружил, что мои запястья в итоге поворачивались внутрь под углом 45 градусов, чтобы уменьшить дискомфорт, не говоря уже о том, что я постоянно задевал кнопки под таким странным углом. Если вам интересно, то режим мыши достаточно хорошо работает, если играть, положив контроллер прямо на ноги, а складки на ткани создают наибольшую проблему для контроля и самообладания.

Что касается более традиционных схем управления, Nintendo также представила новый контроллер Pro Controller вместе с Switch 2. С точки зрения эстетики и эргономики он практически идентичен предыдущему контроллеру Pro Controller, но с дополнительными кнопками GL и GR на нижней стороне рукояток, встроенным аудио (с разъёмом для наушников 3,5 мм) и, конечно же, новой важной кнопкой «C» для доступа к новой функции GameChat в Switch 2.

Nintendo Switch 2

На практике разница в ощущениях от контроллеров Pro первого и второго поколения незначительна: оба контроллера имеют более крупные лицевые кнопки и более традиционный форм-фактор, чем Joy-Cons. Таким образом, тем, у кого есть контроллер первого поколения, стоит задуматься об обновлении только в том случае, если вы абсолютно точно хотите сохранить функцию пробуждения с помощью кнопки «Домой», которая, к сожалению, доступна только на контроллере Switch 2 Pro.

Я также опробовал новый контроллер GameCube, анонсированный в качестве дополнения к новой виртуальной консоли GameCube, которая входит в комплект Nintendo Switch Online Expansion Pass и доступна только на Switch 2.

Бегать по острову Аутсет в Wind Waker (одной из первых игр, выпущенных для виртуальной консоли GameCube) было точно так же приятно, и, несмотря на небольшие изменения в эргономике и тактильных ощущениях, этот новый контроллер GameCube ощущается точно так же, как и оригинальный, вплоть до аналоговых кнопок на плечах, которые нужно нажимать и отпускать. Он включает в себя новые кнопки GameChat и Home, расположенные на верхней панели рядом с новым портом для зарядки USB-C, но в остальном выглядит и ощущается так же.

Nintendo Switch 2 поступит в продажу нна международных рынках 5 июня.

Прочтите наше сравнение Nintendo Switch 2 и Nintendo Switch

Источник: Techadvisor
0
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных (пользовательское соглашение)