today-is-a-good-day
Наверх
>

Обзор Need for Speed: Неоновая подсветка дна

За всю историю у Need for Speed не получалось долго удерживаться в лучах славы. Игры серии получались удачными в лучшем случае через раз, причем все последние годы частота лишь снижалась.

10.11.2015
08:00
Комментировать0

Жанр: Аркадная гонка
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Ghost Games
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 5 ноября
Сайт игры: http://www.needforspeed.com

За всю историю у Need for Speed не получалось долго удерживаться в лучах славы. Игры серии получались удачными в лучшем случае через раз, причем все последние годы частота  лишь снижалась.  Больше десяти лет назад вышла перевернувшая серию с ног на голову часть Underground. Неоновая подсветка, нелепые виниловые наклейки на кузов кислотной расцветки, спойлеры размером со скамейку. Все это оказалось настолько уместным, что Need for Speed стремилась повторить успех, но каждый раз что-то мешало.

Обзор Need for Speed. Пресыщение скоростью

Графика, несмотря на отличный движок, восторга не вызывает

Игра возвращает нас в Вентура-Бей. На улицах города тьма. Безжизненность территории удручает, трафик практически нулевой. Словно это город-призрак какой-то, кругом ни души, только вывески закусочных горят неоновым светом. Еще один камень в сторону разработчиков – город не только пустой, но и скучный. Заняться здесь нечем. Крутить «пончики» на площадках, посещать живописные места и искать детали для тюнинга – это уже не способно заинтересовать. Даже в прошлогодней The Crew похожие развлечения были интереснее, хотя игра получилась не особенно удачной.

Абонент недоступен

Город оказывается местом притяжения нескольких именитых гонщиков. Все они профи в своих категориях: кто-то мастерски уходит от полиции, для другого ничего не стоит проехать по серпантину, не выходя из заноса, а третий не знает равных в скоростных заездах. Главному герою нужно стать лучшим в каждом типе гонок, после чего боссы снизойдут до схватки с нами.

Обзор Need for Speed. Пресыщение скоростью

И вот это – живописный вид? Разработчики явно издеваются над игроками. Обозначенные как «интересные» места не хочется посещать. Быстро становится ясно, что ничего интересного там нет

В Need for Speed снова появилось живое видео. Ролики демонстрируются «из глаз» героя, камера никогда его не показывает со стороны. Персонаж все время молчит, поэтому диалоги выходят странными: нам увлеченно рассказывают о каком-нибудь дрифте и мастерстве водителя, а потом отправляют нас на гонку с этим человеком. И подопечный игрока, не говоря ни слова, уходит, на этом видео заканчивается. Полное впечатление мальчика на побегушках – что «хозяева» сказали, то и делает. В других играх NFS персонаж тоже хранил гордое молчание, но там разговоры не казались столь неестественными.

Болтовни героев в роликах разработчикам показалось мало. Персонажи все время звонят вам и снова чешут языками. Полезной информации нет, практически весь их треп сводится к комментариям относительно предстоящего или прошедшего заезда. Если вы просто катаетесь по городу и ищете себе занятие, то вам услужливо позвонят и напомнят, что неплохо бы погоняться. Когда вы решаете спрятаться от назойливых звонков в гараже, вас наберут и приторно-жизнерадостным голосом спросят, куда это мы подевались, когда в Вентура-Бей столько соревнований интересных проходит. Во время гонок, кстати, персонажи тоже звонят, что отвлекает от управления машиной. Герои будут не переставая общаться с вами, и даже самый спокойный человек начнет нервно дергаться при неприятном звуке вибрации телефона.

Снова без драг-рейсинга

Обзор Need for Speed. Пресыщение скоростью

Дождь в Need for Speed идет все время

Видов гонок не особо много – спринт, кольцевой заезд, соревнование на время, дрифт, уход от погони. Преследования полицией сопровождаются определенными условиями. Например, нужно набрать энное количество очков, участвовать в погоне заданное время и так далее. Приятные воспоминания о догонялках из NFS: Most Wanted быстро разбиваются о реальность: копы не способны устроить крупную облаву, таким гонкам не хватает зрелищности и масштаба. Раньше на героя всех собак спускали, нас стремились поймать десятки патрульных машин. А теперь иногда необходимо сбавлять скорость, чтобы полиция не потеряла нас из виду, пока мы продолжаем набирать очки.

Физика автомобилей никуда не годится. Долгие мытарства с ползунками настроек обречены на провал: машины совсем не ощущаются, это просто кирпичи на салазках. Разработчики сделали модель поведения автомобилей для дрифта и всех остальных заездов, а также много промежуточных значений между ними. Ghost Games дала возможность менять по отдельности резкость отклика на повороты руля, устойчивость на дороге и другие аспекты, но они не оказывают желаемого эффекта. В одном случае вы получаете скользкий кусок мыла, а в другом – тяжелый и неповоротливый булыжник. Если проходите игру на одной машине, то необходимо постоянно возвращаться в гараж и менять физическую модель под дрифт или, например, спринт – на лету это сделать нельзя.

Обзор Need for Speed. Пресыщение скоростью

В игре можно заглушить двигатель, полиции будет труднее снова заметить вас, если успели скрыться из вида. Но при выключенном моторе стрелка тахометра все равно на тысяче оборотов – точно как и на заведенном агрегате при холостых

Стритрейсеры в Need for Speed ездят на разношерстных автомобилях: начинается он с моделей, типа VW Golf GTI первого поколения, и доходит до Ferrari, Porsche, Lamborghini. Какую машину не выберете, ее поведение на дороге в лучшем случае не будет сильно досаждать, но на удовольствии от езды сразу ставьте жирный крест. В таком случае насквозь аркадная физика из NFS: Underground была бы благом – там хотя бы управление машины прогнозируемо, а дрифт получался более контролируемым. Теперь пустить автомобиль в длительный занос проще всего на огромной скорости, а держать его боком неудобно. Колеса автоматически выворачиваются в противоположную от поворота сторону – это, вероятно, должно облегчать дрифт, но в реальности только делает хуже.

Возможностей затюнинговать машину тьма тьмущая. Многие детали открываются по мере набора уровней, а происходит он быстро. Доработки делятся на сугубо визуальные и технические. К первым относится внешний стайлинг – бамперы, капоты, наклейки, цветовое решение. На характеристики машины влияют привычные вещи: турбина, блок цилиндров, воздушный фильтр и прочее. Разница в разгоне между заводской и тюнингованной машиной заметна сразу, но физическая модель от этого лучше не становится, и кроме ускорения особенных различий в управляемости нет.

Обзор Need for Speed. Пресыщение скоростью

На обозначенных местах можно делать «пончики»: прочертить круг задними колесами машины

Разглядеть графические прелести игры в темном ночном городе сложно. Ghost Games вновь использовала для Need for Speed мощный и современный движок Frostbyte 3, но не сказать, что картинка в игре прекрасная. Изображение более чем обычное для 2015 года, не лучше и не хуже других проектов.

Обзор Need for Speed. Пресыщение скоростью

Источников света в игре хватает, наощупь гонки проходить не нужно 

Need for Speed погубила не выдерживающая критики физическая модель. Только привыкаете к ней, как новым раздражителем становятся беспрестанные звонки персонажей – понять, насколько сильно это мешает, можно только поиграв в новую NFS самому. История, как и следовало ожидать, не вызывает интереса, открытый мир пуст, кататься по Вентура-Бей неинтересно. В сериале Need for Speed, несмотря на его популярность, удачные части выходили редко. Перезапуск франшизы должен был вобрать лучшее из прошлых игр и избавиться от их недостатков, но получилось практически наоборот.

Оценка: 3/5

Достоинства:
Большие возможности для тюнинга
Живые видео

Недостатки:
Слабая физическая модель
Назойливые звонки от игровых героев
Вентура-Бей словно вымер
Полицейским погоням не хватает зрелищности

Вывод: Никудышная попытка повторить успех NFS: Underground 1-2 и NFS: Most Wanted. Формула не сработала, игра просто-напросто неинтересная
 

 

Ваши эмоции после прочтения статьи?

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
89 ПУБЛИКАЦИЙ