London Escorts sunderland escorts
Наверх

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

«Безумный Макс» — вселенная, которая идеально подходит для игровой адаптации. Погони, взрывы, драки, постапокалипсис прямо-таки просятся, чтобы их переместили на компьютеры и приставки. В 1990 году была игра для NES, но она давно забыта. Наконец, вскоре после новой части приключений Макса с подзаголовком «Дорога ярости», которую международная ассоциация кинокритиков уже успела признать лучшим фильмом 2015 года, появилась видеоигра Mad Max. Момент для релиза выбран крайне удачно: после нашумевшей ленты самое время выпустить экшен в аналогичном сеттинге. Но это же и отразилось не лучшим образом на проекте — от игры ждешь больше, чем она предлагает. Хотя определенная порция безумия здесь все же есть.

04.09.2015
08:00

Жанр: экшен от третьего лица
Издатель: Warner Bros.
Разработчик: Avalanche Studios
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода в России: 4 сентября
Сайт игры:

«Безумный Макс» — вселенная, которая идеально подходит для игровой адаптации. Погони, взрывы, драки, постапокалипсис прямо-таки просятся, чтобы их переместили на компьютеры и приставки. В 1990 году была игра для NES, но она давно забыта. Наконец, вскоре после новой части приключений Макса с подзаголовком «Дорога ярости», которую международная ассоциация кинокритиков уже успела признать лучшим фильмом 2015 года, появилась видеоигра Mad Max. Момент для релиза выбран крайне удачно: после нашумевшей ленты самое время выпустить экшен в аналогичном сеттинге. Но это же и отразилось не лучшим образом на проекте — от игры ждешь больше, чем она предлагает. Хотя определенная порция безумия здесь все же есть.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Локализация игры хорошая, но подпись «Непрочный ворота» выбивает из колеи — куда ж это годится

На пути в Вальгаллу

Исходные данные следующие. Есть потерявший семью Макс Рокатански, пустыня, множество противников, ржавые машины и всеобщая борьба за топливо, которое здесь умудряются кое-как добывать. У нашего героя отбирают машину, мы плетемся по дороге в поисках воды и натыкаемся на одного из тысячи психов, который утверждает, что умеет собирать и ремонтировать автомобили. Механик непонятно с чего решает, что наш герой некий святой, и предлагает ему свой недостроенный автомобиль («Шедевр»). Так у Макса рождается план создать самую-самую машину и уехать куда подальше. Какие у героя мотивы, глобальная цель, задачи на обозримое будущее — этого не знаем ни мы, ни, похоже, даже сам персонаж. Возможно, таким образом разработчики из Avalanche Studios хотели передать атмосферу безнадежности и объяснить, что в здешнем мире никто планов не строит. Но в игре это воспринимается как отсутствие мотивации что-либо делать.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Противников обычно много, и нападают они сразу вдвоем-втроем, только успевай контратаковать

Изъяны в повествовании компенсирует довольно затягивающий поначалу игровой процесс. Как и ожидалось, геймплей состоит из рукопашных битв и автомобильных погонь. С первыми все просто настолько, насколько вообще возможно. Драки не вызывают никаких трудностей и завязаны на трех кнопках: удар, контратака и кувырок. Заполнив полосу ярости, герой становится сильнее и быстрее добивает врагов. Если играли в Middle-earth: Shadow of Mordor, любую часть Batman: Arkham или другой экшен с рукопашными схватками последних лет, то освоитесь за секунду. Боевая система элементарная, но довольно зрелищная, хотя анимаций ударов могло бы быть побольше — быстро замечаешь, что они начинают повторяться. Патроны в постапокалиптическом мире — вещь еще более редкая и ценная, чем топливо. Они тут на вес золота, и расходовать боезапас нужно с максимальной пользой, не тратя попусту. Перестрелять всех не выйдет, вам банально не хватит патронов.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

 Жестянщик все время ездит с нами. Помимо функции радио (болтает персонаж почти без умолку), он может починить машину. Ремонт выглядит убедительно по меркам игры: наш спутник сперва тушит пламя, затем орудует гаечным ключом

Короли дорог

С автомобильными погонями дела обстоят чуть увлекательнее, чем с пешими приключениями. За рулем мы проведем примерно две трети игры, без машины вы становитесь беззащитны в пустошах. Представьте гигантскую пустыню, где нет абсолютно никаких укрытий, а по дорогам шныряют патрули с настоящими психами — на своих двоих у Макса не будет и шанса спастись. Автомобиль тут не роскошь, а средство для выживания. На нем и уйти от погони можно, и относительно безопасно добраться до пункта назначения, и пробираться в укрепленные поселения. Выбить ворота мощным тараном, схватить гарпуном опору вышки со снайпером и снести ее, уничтожить охрану на вездеходах — все это можно сделать на транспорте, и с тюнингом машины возможностей становится больше.

Здесь огромное количество улучшений для нашего автомобиля, которому в игре отводится едва ли не главная роль. Вы сами определяете, в каком направлении развивать характеристики: хотите медленный и непробиваемый «танк», или же юркую и быструю, но слабо защищенную технику? Mad Max не ограничивает в выборе, апгрейды позволяют создать именно ту машину, которую желаете. К слову, хоть основную часть времени мы проведем в поисках улучшений для «Шедевра», нам ничто не мешает сесть за руль любого другого автомобиля — при условии, что сможем забрать его у хозяина. Заехав на транспорте в гараж, машина становится доступна нам в любое время.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Игра зрелищная, с обилием взрывов

Разработчики предоставили нам пустыню с ключевыми точками, весьма зрелищные драки и широкие возможности для использования автомобиля, но об интересных заданиях, похоже, напрочь забыли. Мы постоянно занимаемся добычей различных деталей, топлива, уничтожением всяких построек и быстро осознаем, что на этом фантазия Avalanche Studios заканчивается. Отпустив героя на все четыре стороны, Avalanche Studios повторили ошибки, свойственные играм Ubisoft с открытым миром: вроде бы территория большая, можно заняться тем и этим, но делать это дьявольски скучно. Однообразие сквозит из Mad Max, и складывается впечатление, что у Макса не такая уж насыщенная жизнь, все довольно буднично. Решил с утра пораньше улучшить машину и отправился в поселение за какой-нибудь редкой деталью, по дороге уничтожил несколько вражеских авто. Доехал до места, буднично разнес лагерь, добил противников, взял, что нужно и покатил обратно. Собственно, все.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Поднявшись на воздушном шаре, можно провести разведку местности и отметить на карте ключевые точки

Игра чахнет без оригинальных заданий, и ладно, если бы это касалось только второстепенных миссий. Но время от времени нам нужно собрать определенное количество лома, который тут выступает валютой, или нивелировать влияние определенной фракции. Для этого предстоит уничтожать вышки, взрывать топливные цистерны и разорять форты. Выглядят укрепления по-разному, но из раза в раз они уничтожаются по одному принципу: разрушить защиту машиной и попасть внутрь, спешиться и перебить врагов, что-то забрать или подорвать, и можно двигаться дальше.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Несчастным путникам можно помочь, но сейчас у нас почти нет воды. В новом мире нет места состраданию, каждый печется только о себе

Что долгое время не надоедает, так это автомобильные погони, особенно нападения на конвои. Здесь все как и ожидаешь: тараны, гарпуны, мины, огнеметы, постоянные столкновения и взрывы. Проще всего ликвидировать машину, выстрелив в бензобак. Странно, что автомобили обвешаны броней сверху донизу, но при этом топливный резервуар находится в уязвимом месте и никак не защищен. С другой стороны, часто уничтожать транспорт одним выстрелом все равно не сможете — патроны попадаются нам редко. Машины разбиваются быстро, и нужно иметь хоть какую-то стратегию с учетом особенностей своего транспорта, иначе вас разнесут в клочья секунд за двадцать. При нападении на конвой достаточно разбить главную машину, но сделать это нелегко. Враги набрасываются как стервятники, забрасывают минами, перепрыгивают на ваш авто и пытаются убить Макса, сталкивают с пути. Ожидания от погонь окупились сполна, это лучшие и самые динамичные моменты Mad Max.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Во время бурь появляется шанс схватить гарпуном ценную добычу

Управление техникой сперва непривычно. Авто здорово ведет себя на песке, езда доставляет удовольствие по меркам аркадных гонок. Что еще важнее, почти каждое улучшение отражается на поведении машины. Кроме этого все колымаги выглядят в хорошем смысле безумно: обвешанные броней, гарпунами и копьями, ржавые, кузовных элементов недостает, а те, что есть — мятые. Внешний вид дополняют потрясающие звуки моторов. Хриплый рев двигателей никого не оставит равнодушным. Ну, разве что гринписовцев на электрокарах.

В игре реализована система выживания, которая нужна как телеге пятое колесо. Здоровье восстанавливается с помощью воды (флягу нужно периодически наполнять) и еды — Макс, к счастью, не гурман, ему сойдут и собачьи консервы. Вероятно, задумка была в том, чтобы мы часто искали пропитание, но это сбивало бы темп игры и постоянно отвлекало от выполнения заданий. В результате герой, похоже, питается силой духа, потому как может спокойно не есть и не пить сутки. То же касается поиска топлива. Можно предположить, что у здешних автомобилей гигантский расход горючего и авто нужно часто заправлять, но запасаться канистрами вовсе не обязательно, транспорт на удивление экономичен. Хотя нам периодически нужно что-то взрывать, и канистры годятся для этого лучше всего.

Обзор Mad Max. Безумство храбрых

Пока помощник чинил «Шедевр», Макс старался не попасть под колеса вражескому джипу. Оказаться в такой ситуации без машины — значит резко сократить свои успехи на выживание

Mad Max получилась качественной и зрелищной, но временами монотонной и скучной до зевоты игрой. Превосходные погони сменяются однообразными поручениями, а затем нам снова задают взбучку в виде трех машин с охотниками — видимо, чтобы мы окончательно не заснули. И ведь разработчикам удается нас разбудить, но ненадолго. Экшен страдает от недоработанного свободного мира, хотя многое компенсирует автомобильной частью, погони удались на славу. Возможно, если игра получит продолжение, Avalanche Studios доведет до ума все свои задумки и выдаст экшен, достойный «Дороги ярости».

Оценка: 7,5

Достоинства:
Превосходные погони
Отличные возможности для улучшений автомобиля
Чувствуется атмосфера фильмов о Максе
Зрелищность

Недостатки:
Неинтересный и пустой открытый мир
Малое разнообразие заданий
Отсутствие интересного сюжета

Вывод: Временами скучный, а порой взрывной и увлекательный экшен в известной вселенной. Попробовать стоит, но сбавьте градус ожиданий после «Безумный Макс: Дорога ярости» — в игре все не столь ярко.

 

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
48 ПУБЛИКАЦИЙ