Обзор лучших электромобилей 2025 года
Продажи электромобилей стремительно растут, и это неудивительно: лучшие из них тихие, экономичные и удобные в управлении. Но какие из них самые лучшие, а какие — ненадёжные?
Если вы считаете, что электромобили ещё не стали мейнстримом на рынке новых автомобилей, то подумайте вот о чём: в 2024 году почти каждый пятый покупатель нового автомобиля выбрал электромобиль. И хотя большинство этих покупок было совершено компаниями и корпоративными автопарками, это всё равно означает, что тысячи клиентов выбрали новый электромобиль.
У этих покупателей, как никогда, большой выбор, независимо от того, ищут ли они небольшой электромобиль, электрический внедорожник или что-то среднее. Кроме того, есть из чего выбирать: покупатели могут отдать предпочтение традиционному бренду, такому как Audi или BMW, одному из новых брендов, специализирующихся только на электромобилях, например Polestar, или так называемому «китайскому» бренду, такому как Xpeng или Ora.
Весь этот выбор означает, что знать, какие электромобили подарят вам ощущение полной зарядки, а какие не так хороши, как кажется, важно как никогда — и в этом вам поможет наша статья. Наша команда опытных дорожных испытателей потратила тысячи часов на тестирование каждого нового электромобиля, представленного на рынке, уделяя особое внимание наиболее важным аспектам — от изысканности до запаса хода, от производительности до практичности. А это значит, что когда мы называем лучшие электромобили в стране, это подтверждается самым строгим режимом тестирования.
Здесь мы представляем нашу десятку лучших электромобилей и рассказываем, каких моделей лучше избегать. Вы можете узнать больше о каждой модели и ознакомиться с актуальными предложениями по каждому автомобилю, перейдя по ссылкам на наши обзоры. Кроме того, в нижней части этой страницы мы ответили на некоторые наиболее распространённые вопросы об электромобилях.
Renault 5
0-62 миль/ч: 7,9 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 5
Страховая группа: 22E
Вождение 4/5
Интерьер 5/5
Практичность 4/5
Покупка и владение 5/5
Плюсы:
- Комфортная езда
- Отличная информационно-развлекательная система
- Заманчивая цена
Минусы:
- Сзади слишком мало места для ног
- Никаких скидок
Благодаря внешнему виду, достойному Instagram, и выбору ярких цветовых решений вы можете подумать, что новый Renault 5 — это автомобиль, построенный скорее на стиле, чем на содержании. Однако вы ошибаетесь, потому что даже на фоне представленных здесь электромобилей он выделяется. Нам он так понравился, что мы сделали Renault 5 нашим автомобилем 2025 года.
Давайте начнём с того, на какое расстояние 5-я модель может проехать без подзарядки. Даже модели начального уровня официально способны проехать до 313 км на одной зарядке. Если вы выберете рекомендованный нами аккумулятор ёмкостью 52 кВт·ч, то этот показатель увеличится до 406 км — достаточно для большинства покупателей, особенно если вы можете заряжать его дома. Если говорить о зарядке, то для пополнения запаса энергии на 10-80% вам потребуется столько же времени, сколько и для конкурирующих Citroën ë-C3, Mini Cooper SE и Peugeot e-208.
Внутри вы найдёте удобный и практичный салон с превосходной информационно-развлекательной системой на базе Google, с которой легко взаимодействовать. Кроме того, физическими элементами управления климатом проще пользоваться на ходу, чем чисто экранными или голосовыми элементами управления некоторых конкурентов. И хотя людям ростом около 180 см может быть тесновато на задних сиденьях во время длительных поездок, багажник 5-й модели больше, чем у Fiat 500 или Mini.
Кроме того, цена, потому что даже самый дорогой Renault 5 обойдётся вам менее чем в 3 200 000 рублей, что более чем на 110 000 рублей меньше, чем самый дешёвый Mini Cooper SE.
«В отличие от некоторых конкурентов, в 5-й модели нет механической связи между педалью тормоза и самими тормозами. Я переживал по этому поводу, но зря — система позволяет плавно замедляться, как в электромобилях-конкурентах» — Дэн Джонс, обозреватель
Tesla Model 3
0-62 миль/ч: 5,8 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 5
Объем багажника: 594 литра
Страховая группа: 36D
Надежность 3/5
Безопасность 4/5
Затраты 5/5
Качество 4/5
Производительность 5/5
Плюсы:
- Быстрая и надежная зарядка через сеть Tesla Supercharger
- Большой диапазон между зарядами
- Удивительно практичный
Минусы:
- Неудобные элементы управления интерьером
- Управляемость не такая зрелищная, как у лучших бензиновых соперников
- Стойки ветрового стекла затрудняют обзор
С момента своего выпуска в 2019 году Tesla Model 3 неизменно остаётся одним из наших любимых электромобилей. Теперь, благодаря последнему обновлению, это модель, которую стоит выбрать, если вы ищете электромобиль, не уступающий лучшим моделям бизнес-класса.
Модель 3 — отличный автомобиль, более управляемый, чем конкурирующие Kia EV6 или Polestar 2. Он также быстрый (до смешного в комплектации Performance) и на удивление практичный.
Почти полное отсутствие физических кнопок и переключателей (даже stalk-индикатор был заменён тактильными кнопками на рулевом колесе) понравится не всем, но огромный центральный экран диагональю 15,4 дюйма, по крайней мере, довольно удобен в использовании.
Учитывая, что Model 3 также имеет конкурентоспособную цену и что, купив её, вы получаете доступ к сверхбыстрой и удобной сети Supercharger, её легко рекомендовать.
«Каждый раз, когда мы тестируем Tesla, она оказывается намного эффективнее своих конкурентов. Модель 3 в среднем расходовала 3,7 мили на киловатт-час электроэнергии, использованной на нашем реальном тестовом маршруте». — Уилл Найтингейл, редактор обзоров
Kia EV3
0-62 миль/ч: 7,5 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 5
Объем багажника: 460 литров
Страховая группа: 32E
Вождение 4/5
Интерьер 4/5
Практичность 5/5
Покупка и владение 5/5
Плюсы:
- Привлекательная начальная цена
- Большая дальность действия (особенно на, э-э, Большой дистанции)
- Комфортная езда
Минусы:
- У соперников более универсальные задние сиденья
- Не очень проворный
- Ежемесячные выплаты PCP довольно высоки
У самого маленького и доступного по цене электрического внедорожника Kia есть несколько очень впечатляющих собратьев, у которых можно поучиться. В конце концов, более крупный Kia EV6 был признан «Автомобилем года» по версии What Car?, а ещё более крупный Kia EV9 входит в число наших любимых семиместных электромобилей.
Он, безусловно, начинает с правильной ноты: даже самые доступные модели могут официально проехать 430 км на одной зарядке, а модель Long Range увеличивает этот показатель до 600 км — больше, чем у конкурентов Hyundai Kona Electric, Mini Aceman или Smart #3. Kia превосходит Aceman и Kona Electric по объёму багажника, и нам удалось вместить в него шесть чемоданов — столько же, сколько в Skoda Elroq.
Если говорить об Elroq, то физические элементы управления климатом в EV3 упрощают регулировку температуры в этом автомобиле, в то время как в других местах интерьер Kia впечатляет информационно-развлекательной системой, с которой легко взаимодействовать, и высокой посадкой водителя, которая понравится покупателям внедорожников.
Когда вы едете по городу, мягкая подвеска EV3 хорошо сглаживает кочки и неровности, но недостатком является то, что автомобиль не кажется особенно маневренным и сильнее кренится в поворотах, чем некоторые конкуренты.
«Если вы такой же аудиофил, как и я, возможно, вам стоит обратить внимание на список опций для топовой комплектации EV3. Дело в том, что в комплектации GT-Line S он поставляется со стереосистемой премиум-класса от Harman Kardon — идеально для вашего саундтрека во время поездок» — Оливер Янг, обозреватель подержанных автомобилей
Skoda Elroq
0-62 миль/ч: 6,6 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 5
Объем багажника: 470 литров
Страховая группа: 32E
Вождение 5/5
Интерьер 4/5
Практичность 4/5
Покупка и владение 5/5
Плюсы:
- Хорошо водить
- Вместительный сзади
- версия 85 имеет большой радиус действия
Минусы:
- Задние сиденья не делают ничего умного
- Отсутствие физического климат-контроля
- Педаль тормоза на ощупь губчатая
Добро пожаловать в Британию, где лучший семейный электрический внедорожник — это Skoda Elroq. И это вполне логично — в конце концов, он примерно такого же размера и предлагает многие из тех же функций, что и Skoda Karoq, один из наших любимых семейных внедорожников, но с электроприводом.
Если говорить о мощности, то даже 168-сильные версии Karoq начального уровня кажутся достаточно быстрыми, а стандартная подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. Elroq хорошо управляется для семейного внедорожника, у него хорошо сбалансированное и точное рулевое управление. Жаль только, что тормоза не такие чувствительные, но эта проблема характерна и для конкурента Cupra Tavascan.
Внутри вы не сидите так высоко, как в Tesla Model Y, но там достаточно места для взрослых. Кроме того, нам удалось вместить шесть чемоданов в багажник Elroq, а это значит, что с багажом для отпуска у вас не должно возникнуть проблем. Однако стоит отметить, что в наших тестах конкурирующий Renault Scenic вместил на один чемодан больше.
«Когда мне нужно было перевезти мебель в разобранном виде, я с радостью обнаружил, что у Elroq есть удобный люк для лыж, так что я мог загружать длинные предметы через середину автомобиля из багажника». — Дуг Револьта, руководитель отдела видео
Volkswagen ID Buzz
Надежность 3/5
Безопасность 5/5
Затраты 4/5
Качество 4/5
Производительность 3/5
Плюсы:
- На удивление хорошо водить машину
- Чрезвычайно практичный
- Высокая стоимость при перепродаже
Минусы:
- Удобное управление кондиционером и информационно-развлекательной системой
- Эффективность могла бы быть выше
- Версия LWB едет не так плавно, как SWB
Ретро-дизайн Volkswagen ID Buzz вызывает такую симпатию, что его производитель мог бы легко сэкономить на разработке и всё равно продать столько машин, сколько смог бы произвести.
Вместо этого немецкий бренд явно вложил в автомобиль всё, что мог, и в результате получилось нечто, сочетающее практичность минивэна с комфортом и изысканностью премиального внедорожника и низкими эксплуатационными расходами электромобиля.
ID Buzz хорош в управлении — он может разгоняться до скорости на шоссе быстрее, чем многие обычные семейные внедорожники, такие как Volkswagen Tiguan с 1,5-литровым бензиновым двигателем, — и невероятно просторен, то есть в нём больше места для пассажиров и багажа, чем в Jaguar I-Pace или Tesla Model Y. А в длиннобазной версии это один из самых просторных автомобилей, которые можно купить в любом классе.
«Я ещё не приблизился к максимальному объёму памяти ID Buzz — даже во время поездок в Ikea и на заправку». — Стюарт Милн, цифровой редактор
Renault Scenic
0-62 миль/ч: 7,9 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 5
Объем багажника: 545 литров
Страховая группа: 32E
Вождение 4/5
Интерьер 4/5
Практичность 5/5
Покупка и владение 4/5
Плюсы:
- Версия с увеличенным аккумулятором обеспечивает большую дальность действия
- Дешевле, чем у многих конкурентов
- Пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP
Минусы:
- Универсальность заднего сиденья могла бы быть лучше
- Ощущение губчатой педали тормоза
- Не особенно быстрый
В былые времена Renault Scenic был довольно невзрачным семейным минивэном, который, несмотря на просторность, не мог похвастаться ничем другим. Однако это точно не относится к последней версии, которая превратилась в ультрасовременный электромобиль.
Что касается вождения, то новейший Scenic сочетает в себе большой запас хода — до 615 км, согласно официальным данным, — и такую динамику, которая позволяет легко обгонять или опережать другие автомобили в городском потоке. Действительно, версия мощностью 168 л. с. может разогнаться до 100 км/ч примерно за то же время, что и Hyundai Ioniq 5 или Skoda Enyaq. Однако Kia Niro EV или Tesla Model Y еще быстрее.
В Model Y вы также находитесь дальше от дороги, но водители, которым нравится высокое положение за рулём, как во внедорожниках, с хорошим обзором дороги впереди, будут довольны Scenic. Независимо от того, на каком сиденье вы находитесь, у вас будет достаточно места для головы и ног, а в багажник Renault поместится больше вещей, чем в Ioniq 5 или Kia EV6.
Несмотря на длинный список характеристик, цена на Scenic остаётся конкурентоспособной и примерно соответствует цене на Skoda Enyaq. Кроме того, ожидается, что стоимость при перепродаже будет выше, чем у большинства конкурентов.
«Меня впечатлил люк в крыше Solarbay, который входит в комплектацию Scenic Iconic — он позволяет затемнять отдельные участки крыши с помощью электроники, а значит, дети могут оставаться в тени, пока вы наслаждаетесь солнечным светом спереди». — Нил Уинн, заместитель редактора обзоров
BMW i7
0-62 миль/ч: 5,5 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 5
Объем багажника: 500 литров
Страховая группа: 50E
Вождение 5/5
Интерьер 5/5
Практичность 4/5
Покупка и владение 4/5
Плюсы:
- Потрясающий интерьер
- Впечатляющий дополнительный киноэкран 8K
- Чрезвычайно удобный для всех пассажиров
Минусы:
- Желаемые варианты стоят очень дорого
- Багажник имеет сравнительно небольшое отверстие
Если вам повезло и кто-то водит ваш автомобиль, то BMW i7 — один из лучших роскошных лимузинов, доступных в продаже. Он предлагает технологии, комфорт и удобство в равной степени. Но даже если вы водите сами, он всё равно превосходит своих конкурентов.
Модели начального уровня довольствуются мощностью всего 449 л. с. от одного двигателя, и этого достаточно, чтобы разогнать этот роскошный лимузин до скорости на шоссе всего за 5,5 секунды. Другие полноприводные модели i7 просто невероятно быстры. Действительно, eDrive60 xDrive разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем конкурент Mercedes EQS.
Однако при достижении таких скоростей не ощущается особой динамики, потому что i7 так же спокоен и тих, как швейцарские часы. А благодаря мягкой подвеске каждая поездка доставляет удовольствие.
С любого сиденья вы погрузитесь в роскошный и технологичный интерьер, а ваш багаж без проблем поместится в 500-литровый багажник. Однако EQS еще более вместительный и имеет более практичную дверь в стиле хэтчбека.
«Не то чтобы я любитель поспать на работе, но в дополнительном пакете Executive Pack для i7 можно заменить внешние задние сиденья на варианты в стиле лаунж, которые, помимо прочего, могут раскладываться в кровать». — Дэн Джонс, обозреватель
Porsche Taycan
0-62 миль/ч: 3,7 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 4
Объем багажника: 407 литров
Страховая группа: 50E
Вождение 5/5
Интерьер 5/5
Практичность 4/5
Покупка и владение 3/5
Плюсы:
- Ошеломляющая производительность и привлекательное управление
- Большой потенциальный запас хода от аккумулятора
- Замечательное качество интерьера
Минусы:
- Это очень дорого…
- … и вы, вероятно, захотите добавить несколько опций
- Надежность была предметом озабоченности
Porsche Taycan уже давно входит в число наших любимых электромобилей, а в этой последней версии были внесены обновления, которые сделали его ещё лучше в управлении, даже на фоне выдающихся конкурентов. И, как вы можете видеть по его месту в этом списке, это сработало.
Честно говоря, Taycan находится в совершенно другой лиге по сравнению почти со всеми остальными электромобилями. Например, его рулевое управление приятнее, чем у Mercedes EQS. И хотя мощности моделей начального уровня достаточно для большинства водителей, модель 4S, которую мы рекомендуем, может разогнаться до 100 км/ч даже быстрее, чем Audi E-tron GT quattro.
Несмотря на то, что Taycan мощнее, чем раньше, он по-прежнему может проехать большое расстояние без подзарядки. Официально заявленный запас хода Taycan 4S составляет 346 миль или 399 миль, если вы выберете дополнительную батарею большей ёмкости. Этого достаточно, чтобы добраться из Лондона в Глазго без остановок, если вы того пожелаете.
И вы, скорее всего, не захотите останавливаться, потому что это может означать, что вам придётся покинуть роскошный салон Taycan, который прекрасно отделан и предлагает отличную посадку.
«В Taycan есть много того, что нравится, но мне жаль, что некоторые функции, для которых в родственном ему Audi E-tron GT предусмотрены физические элементы управления, в Taycan отсутствуют. Нажатие на некоторые маленькие значки на информационно-развлекательном сенсорном экране может быть неудобным во время вождения». — Нил Уинн, заместитель редактора обзоров
Hyundai Inster
0-62 миль/ч: 10,6 сек
Выбросы CO2: 0 г/км
Мест: 4
Объем багажника: 238 литров
Вождение 4/5
Интерьер 4/5
Практичность 3/5
Покупка и владение 4/5
Плюсы:
- Удивительное количество внутреннего пространства
- Большая дальность действия по сравнению с конкурентами
- Множество стандартных комплектов
Минусы:
- Некоторые соперники сильнее внутри
- Теряет затяжку на более высоких скоростях
- Наличие всего двух задних сидений подойдет не всем
Если вы решили перейти на электромобиль, это не значит, что вам придётся потратить много денег на новый автомобиль. На самом деле Hyundai Inster обойдётся вам дешевле, чем конкуренты, включая BYD Dolphin, Fiat 500e и MG4.
Если вы выберете версию начального уровня, вам не придётся экономить на комплектации, потому что в стандартную комплектацию входят 15-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также тепловой насос для электромобилей.
У водителей есть выбор между двумя аккумуляторами: меньший аккумулятор ёмкостью 36 кВт·ч позволяет проехать до 327 км по официальным данным. Более крупный аккумулятор ёмкостью 46 кВт·ч увеличивает официальный запас хода до 367 км, что больше, чем у конкурентов, таких как Dacia Spring и Dolphin.
Внутри есть признаки того, что Inster был собран в рамках бюджета: много жёсткого пластика, но сиденья удобные, а посадка в Inster хорошая. Однако стоит предупредить, что сзади всего два сиденья, а значит, семья из пяти человек в итоге оставит кого-то за бортом.
«Меня впечатлило, что даже при такой относительно скромной цене Hyundai не поскупился на технологии — например, информационно-развлекательный экран Inster быстро реагирует на команды, а в каждой версии есть 10,25-дюймовый цифровой дисплей для водителя. В Dacia Spring такого нет». — Нил Уинн, заместитель редактора обзоров
BMW iX
Вождение 4/5
Интерьер 5/5
Практичность 4/5
Покупка и владение 3/5
Плюсы:
- Одна из самых тихих машин, которые мы когда-либо тестировали
- Просторный и роскошный интерьер
- Отличная информационно-развлекательная система
Минусы:
- Пневматическая подвеска доступна только на более дорогом xDrive50
- xDrive40 имеет разочаровывающую реальную линейку
- Быстрая амортизация
Самый большой и роскошный внедорожник BMW всегда был популярен благодаря сочетанию большого запаса хода и высочайшего комфорта. А теперь, благодаря широкому спектру обновлений, он станет ещё лучше.
Общая цифра составляет 426 миль – именно столько времени может проехать обновленный iX без подзарядки, и это означает, что даже пассажиры, проезжающие сотни миль в день, должны обнаружить, что им не нужно подзаряжаться при каждой поездке.
Кроме того, мощность всех моделей была увеличена. Это означает, что даже модель начального уровня 45 развивает мощность 402 л. с., а топовая модель M70 развивает мощность 659 л. с. Большинство версий iX также быстро заряжаются, со скоростью до 195 кВт.
«Я беспокоился, что iX потеряет свой интуитивно понятный поворотный переключатель в ходе последнего обновления, и был рад, что он остался — это значительно упрощает управление огромным информационно-развлекательным экраном». — Дэн Джонс, обозреватель
Вопросы и ответы
Стоит ли по-прежнему покупать электромобиль?
Если вам больше подходит электромобиль, чем обычный бензиновый или дизельный автомобиль, гибрид или подключаемый гибрид, то вы можете получить значительные преимущества. Во-первых, это потенциально низкие эксплуатационные расходы, особенно если у вас есть доступ к зарядной станции дома или на работе. Если вы полагаетесь исключительно на растущую в Великобритании сеть общественных зарядных станций для зарядки своего электромобиля, это может быть дорого. Электромобили также имеют смысл, если вы водите служебный автомобиль, поскольку отсутствие выбросов CO2 означает, что они обойдутся вам всего в 2% налога на благотворительность, хотя эта ставка не будет оставаться такой низкой вечно.
Станут ли электромобили еще дешевле?
Как и в случае с любой новой технологией, электромобили, скорее всего, будут становиться дешевле по мере совершенствования и развития технологии, а также удешевления производственного процесса. Мы уже видим, что выпускается всё больше доступных электромобилей, в том числе Dacia Spring, MG4 и Renault 5, которые значительно снижают начальную стоимость электрических моделей. И чем больше людей их купит, тем дешевле они станут.
В чем разница между электромобилем и электромобилем?
Электромобиль — это разновидность электромобиля (EV). Электромобиль может быть любым транспортным средством, от автомобиля до автобуса, которое приводится в движение аккумулятором и электродвигателем.
Какой электромобиль лучше всего сохраняет свою ценность?
Согласно нашим эксклюзивным данным, Volvo EX30 в комплектации Twin Motor Performance Plus — это электромобиль, который лучше всего сохранит свою стоимость в течение 36 000 миль или трёх лет владения. Действительно, по истечении этого срока он будет стоить почти 64% от своей первоначальной стоимости. К другим электромобилям, которые хорошо сохраняют свою стоимость, относятся электрический внедорожник Lotus Eletre и электрический внедорожник Porsche Macan. С другой стороны, наши данные показывают, что Nissan Leaf — это электромобиль, который теряет больше всего стоимости за три года.