Обзор колонок Technics SB-C700: Technics не удается возродить былую магию
Известие о том, что компания Panasonic собирается воскресить бренд Technics, привело нашу редакцию в восторг. Мы вспоминали легендарный проигрыватель винила SL1210, отличные бюджетные CD-проигрыватели и удостоенные наград усилители среднего ценового уровня из девяностых. Но хотя воспоминания едва не довели нас до слез, мы понимали: на старых моделях не построишь успеха. Бренду Technics нужны новые хиты – однако, если судить по колонкам SB-C700, эта задача может оказаться непростой.
Известие о том, что компания Panasonic собирается воскресить бренд Technics, привело нашу редакцию в восторг. Мы вспоминали легендарный проигрыватель винила SL1210, отличные бюджетные CD-проигрыватели и удостоенные наград усилители среднего ценового уровня из девяностых. Но хотя воспоминания едва не довели нас до слез, мы понимали: на старых моделях не построишь успеха. Бренду Technics нужны новые хиты – однако, если судить по колонкам SB-C700, эта задача может оказаться непростой.
Вначале о хорошем. Внешне эти АС нам очень нравятся. Из-за использования коаксиального динамика они напоминают KEF LS50; колонки хорошо сложены и выглядят очень стильно.
Этот коаксиальный излучатель состоит из 19-миллиметрового твитера с алюминиевым куполом и окружающего его 16-сантиметрового СЧ/НЧ-динамика. У широкополосного твитера очень высокая верхняя граница звучания – целых 100 кГц. СЧ/НЧ-головка имеет диафрагму необычной формы – вместо привычной «тарелки» у него плоское кольцо. Поскольку такая геометрия имеет меньшую жесткость, к ней добавлена композитная сотовая диафрагма из тканого углеволокна и алюминия.
Конструкция SB-C700 внушает уважение. Они солидные и увесистые, глянцевая отделка нашего тестового экземпляра выполнена безупречно, предельная внимательность к деталям чувствуется во всех аспектах.
Изогнутая форма корпуса служит не только для красоты; она препятствует возникновению стоячих волн и снижает влияние дифракции. В результате получается более чистый звук, так как корпус вносит в него меньше искажений. Пока что все оцениваемые параметры оказались на высоте. SB-C700 с однокабельным подключением производят впечатление АС, над которыми разработчики серьезно потрудились.
Первые ощущения от прослушивания были неплохи: звук SB-C700 – чистый и открытый, с четкой проработкой фронтальных границ нот. Однако ему присуща заметная резкость, так что мы решили прогреть АС несколько дней перед окончательным тестированием.
К сожалению, прогрев практически не улучшил звук; ВЧ стали чуть более мягкими, и только.
Установив АС подальше от стен и немного развернув их в направлении слушателя, мы получили достаточно весомые басы и неплохую стереопанораму. Если поместить их вблизи стены, то НЧ выходят из-под контроля, и звучание в целом становится заметно менее разборчивым.
Мы тестировали АС с нашей обычной системой, включающей Naim NDS/555PS, Naim CDS3/555PS, проигрыватель винила Clearaudio Innovation Wood и референсный двухкомпонентный усилитель Bryston BP26/4B SST2, а также пробовали родственный Technics SU-C700, естественного партнера этих колонок, и нашу любимую модель этой ценовой категории – Rega Elex-R.
Песня Брюса Спрингстина Radio Nowhere не произвела на нас особого впечатления; Technics не передают в должной мере энергичность и насыщенность этой композиции. Кроме того, музыке не хватает энергичной динамики и драйва. Организованность также нельзя назвать выдающейся: АС не способны разобраться в хитросплетениях аранжировки, инструменты смешиваются между собой. Картина практически не меняется в зависимости от жанра музыки, будь то Вивальди или Боб Марли – Technics играют слишком прямолинейно, им недостает утонченности и детальности.
Мы разочарованы; SB-C700 требуют серьезной доработки, если компания хочет с их помощью утвердиться на рынке. Коллективное сознание по старой памяти очень тепло относится к бренду Technics, но из-за подобных неудачных продуктов это отношение легко растерять.
Цена: $1800
Оценка: 2
ЗА: Качество изготовления и отделки; подвижность
ПРОТИВ: Недостает энергичной динамики и детальности; скудный характер звука; спрессованная и перегруженная стереопанорама
ВЕРДИКТ: Одно разочарование