Обзор колонок Q Acoustics 3020: Маленькие сокровища
Успех бренда Q Acoustics феноменален. Компания начала работу в 2006 году и сразу же стала выпускать лучшие в классе АС по разумной цене. Но самое интересное – она по-прежнему продолжает это делать. Модель 3020 входит в новую 3000-ю линейку. АС многократно удостоенной наград 2000-й серии все еще производятся, и сложно понять, будет ли достаточным спрос на последние новинки.
Успех бренда Q Acoustics феноменален. Компания начала работу в 2006 году и сразу же стала выпускать лучшие в классе АС по разумной цене. Но самое интересное – она по-прежнему продолжает это делать. Модель 3020 входит в новую 3000-ю линейку. АС многократно удостоенной наград 2000-й серии все еще производятся, и сложно понять, будет ли достаточным спрос на последние новинки.
В линейку входят две модели полочных и одна напольных колонок, АС центрального канала, а также сабвуфер; 3020 – более габаритные из полочников. Внешность АС практически не изменилась, но все остальное стало совершенно новым. Здесь учтены многие уроки, полученные при разработке серии премиум-класса Concept. Это особенно очевидно в отношении корпуса: от использовавшейся в линейке Concept конструкции типа «сэндвич» из-за ценовых соображений пришлось отказаться, однако его качество достойно марки Q Acoustics.
Корпус в основном изготовлен из полуторасантиметровых MDF-панелей с двухслойной трехсантиметровой верхней панелью и фронтальной аналогичной структуры толщиной в 2,4 см. Ребра жесткости в нужных местах повышают прочность и минимизируют резонансы. В итоге вышел исключительно надежный корпус, обеспечивающий прочную основу для работы динамиков.
Клеммы, которые в 2000-й серии были спрятаны под панелью основания, переместились в более удобное положение на задней. Это решение повышает не только доступность разъемов, но и жесткость конструкции.
Модифицированная панель разъемов – на задней панели. Так повышаются жесткость корпуса и удобство подключения
Менее очевидное преимущество – значительное уменьшение глубины корпуса по сравнению с Q Acoustics 2020i, хотя его внутренний объем почти не изменился. При этом высота и ширина остались прежними.
Если у модели 2020i допускалось двухкабельное подключение, то 3020-е стали однокабельными. Это может показаться шагом назад, однако в этой ценовой категории лучше положиться на один отрезок приличного кабеля, чем на сдвоенный из соединителей более низкого качества.
АС выпускаются в пяти вариантах отделки: двух стандартных (матовый графит и черный американский орех) и трех за $160 сверху – черный или белый лак, а также необычная кожаная.
Новый блок твитера развязан с корпусом, что повышает чистоту звучания
Доставшийся нам тестовый образец в белом лаке просто великолепен, а такой внимательности к деталям могут позавидовать почти все конкуренты. Однако в Q Acoustics не остановились на этом: динамики также были обновлены. Диффузор 12,5-сантиметровой СЧ/НЧ-головки теперь изготовлен не из целлюлозы с добавками слюды, а на той же основе, но с волокнами арамида, более известного как кевлар. Он повышает жесткость бумажного диффузора и делает его поведение более предсказуемым, что, по словам представителей Q Acoustics, формирует «более естественную тональность».
Новый дюймовый твитер необычен: он оснащен диафрагмой, сочетающей достоинства кольцевого излучателя и купольного, что должно обеспечивать низкий уровень искажений и широкую диаграмму направленности ВЧ. В твитере применены два ферритовых магнита; весь блок развязан с корпусом при помощи прокладки из бутилкаучука, которая изолирует его от вибраций корпуса и повышает чистоту звучания.
АС 3020 лучше звучат без решеток, но если они вам нужны, прикрепите их при помощи магнитов
Эти динамики соединены с переработанным кроссовером, в котором применены более качественные в сравнении с 2000-й серией комплектующие; его конструкция призвана снизить уровень искажений, в том числе фазовых, на частоте раздела.
Эти АС будут хорошо себя чувствовать и в компании микросистемы наподобие Denon DM39, и в полноценном аудиотракте. Они «легки на подъем» и не слишком требовательны к качеству исходного сигнала.
За эти годы компания Q Acoustics выработала фирменный звуковой характер – у ее моделей утонченное и проработанное звучание, которому в большой мере присущи энергичная динамика и ритмический драйв. Все это имеется и у АС 3020.
Благодаря утонченности, присущей этим Q Acoustics, не подчеркиваются резкие и жесткие черты в звучании других компонентов системы. Они также не слишком привередливы к недостаткам материала – даже MP3-файлы с низким битрейтом могут принести слушателю много радости.
Зато аппаратура и записи высокого качества благодаря прозрачности QA 3020 способны раскрыться в полной мере. В типичную систему с их участием могли бы войти, например, CD-проигрыватель и усилитель Marantz 6005 (по $850 за каждый), однако эти АС так хороши, что будут чувствовать себя как дома даже в компании куда более дорогих Audiolab 8200CD и Arcam A19.
Нужно позаботиться и об установке АС. Они неплохо проявят себя на настенных кронштейнах, однако мы рекомендуем хорошие прочные стойки, например Atacama Moseco 6 за $400 или, что еще лучше, Q Acoustics Concept за $600. С учетом цены самих колонок эти варианты кажутся слишком дорогими, но они помогут в полной мере раскрыть все достоинства звучания QA 3020.
Тестовый экземпляр в белой лаковой отделке великолепен; он дороже стандартного на $160
Q Acoustics любит выпускать лучшие в классе АС по разумной цене, и новые 3020-е не исключение. При правильном подборе партнеров вы получите звук, превосходящий стандарты качества в категории
QA 3020 не слишком капризны к размещению. Нам больше всего нравится их звучание примерно в 15 см от стены позади – но даже на открытом пространстве оно сохраняет тональную сбалансированность. Благодаря широкой угловой диаграмме направленности разворот АС к слушателю не обязателен, но он позволяет получить протяженную и слаженную стереопанораму.
«Ромео и Джульетта» Прокофьева демонстрирует широкую, глубокую и многоплановую музыкальную сцену со сфокусированными образами инструментов. Динамика превосходна; АС уверенно воссоздают мощные крещендо и мастерски выписывают тонкости микродинамики, оставляя в этом плане конкурентов далеко позади.
Terry’s Song Брюса Спрингстина глубоко трогает достоверностью передачи эмоций певца в рассказе о его печали по поводу потери друга. Твитер отлично справляется с делом, придавая звучанию остроту, но сглаживая чрезмерную резкость записи.
Переходим к песне Radio Nowhere – и Q Acoustics доказывают, что заводной рок им тоже по силам. Энергичная композиция радует драйвом, динамичностью и стремительной атакой.
Музыка самых разных жанров – от альбома Coexist группы The ХХ с деликатными аранжировками и энергичного Post Бьорк до «Времен года» Вивальди – в исполнении этих миниатюрных красавиц невероятно хороша. Для таких скромных габаритов у них весьма сильные и энергичные НЧ, а также высокий максимальный уровень громкости.
Подберите им подходящих партнеров – и вы получите звук, качество которого далеко выходит за привычные стандарты этой категории. Соотношение цены и качества просто феноменально. Смогут ли они обойти Wharfedale Diamond 220 – нынешних чемпионов бюджетного сегмента? У нас мало оснований сомневаться.
Цена: $530
Оценка: 5
ЗА: Непревзойденное сочетание утонченности, дотошности и динамики; конструкция и отделка
ПРОТИВ: За эту цену – ничего
ВЕРДИКТ: Еще одни великолепные бюджетные полочные АС от Q Acoustics с удивительно качественным для этой категории звуком
Догнать и перегнать
Wharfedale Diamond 220 $280
Нынешние чемпионы бюджетной категории хороши во всех отношениях