Обзор колонок Arslab Old School Superb 90: Сослагательное наклонение истории Hi-Fi
Компания Arslab своим кредо называет следование классическим схемам при разработке колонок, а их привлекательность для покупателей старается обеспечить вниманием к деталям во всем и ценовой политикой. Однако ей не чужды и романтические порывы…
В Великобритании в музее KEF на родине этого прославленного бренда собраны все выпускавшиеся за более чем 50-летнюю историю модели акустических систем, начиная с похожих на тумбы колонок для монофонического воспроизведения. Осмотр этой экспозиции – сродни путешествию на машине времени. Но особенно поразительным оказывается осознание того, что ничего принципиально нового за эти годы не изобретено: большинство колонок – это все те же ящики со встроенными в них электродинамическими головками, которые были изобретены еще в 20-х годах прошлого века.
Тем не менее прогресс налицо – достаточно изучить измеренные основные характеристики старых и новых АС или даже просто провести сравнительное прослушивание. Все дело в материалах, которые постоянно создаются, причем чаще всего вовсе не для улучшения звучания АС; не будем забывать также об усилителях и источниках, которые тоже становятся лучше по всем параметрам.
Эти самые материалы, а также современные методы расчета конструкций и возросшие производственные возможности позволяют делать колонки стройными и изящными – и получать от них глубокие и объемные басы, а твитеры легко забираются в ультразвуковой диапазон и не требуют рупорного оформления в силу своей высокой чувствительности.
Колонки пары зеркально симметричны. Как их лучше поставить, зависит от свойств помещения и ваших жанровых предпочтений. В любом случае, стоит поэкспериментировать
И все же есть фирмы, которые не подвержены модным трендам – вспомним хотя бы Harbeth. Ее старомодные колонки неизменно находят своих покупателей.
Молодая и уже вполне успешная отечественная компания Arslab тоже решила испытать себя в ретростиле на волне явно возросшего интереса к нему у покупателей, чему свидетельством популярность проигрывателей винила и ламповой техники. К тому же она сумела привлечь к работе на своем латвийском предприятии бывших ведущих инженеров рижского завода Radiotehnika, выпускавшего в советское время вполне достойную аудиотехнику.
При разработке Arslab Old School Superb 90 за прототип были взяты колонки образца 80-х годов – трехполосники в закрытом корпусе. Получились очень крупные полочные АС, которым необходимы крепкие стойки. Кроме отделки экстравагантного темно-оранжевого цвета имеются также версии в черном лаке за ту же цену и более доступный черный матовый (satin) вариант.
На переднюю панель, как дань прошлому, помещены переключатели, позволяющие подрегулировать уровни СЧ и ВЧ на +/-2 дБ с шагом в 1 дБ. У очень немногих современных колонок, имеющих аналогичные средства контроля АЧХ, они вынесены на заднюю панель. Корпус очень прочный, заглушенный изнутри и укрепленный распорками; он качественно изготовлен и аккуратно отделан.
Переключатели для подстройки АЧХ в СЧ- и ВЧ-диапазонах
За нижний и средний диапазоны у АС Old School отвечают динамики производства Wavecor, верха излучаются твитером с мягким куполом в рупорном оформлении, изготовленным компанией Morel.
Колонки не требовательны к расположению, но таким великанам все же надо обеспечить простор. Они образуют масштабную музыкальную сцену и, несмотря на значительную ширину передней панели, обеспечивают большую зону оптимального прослушивания. По нашим ощущениям даже проработавшим уже много часов колонкам после длительного (сутки или больше) перерыва требуется еще минут 15, чтобы размяться.
Звучанию присуща небольшая яркость; снижение уровня ВЧ с помощью регулятора в нашей комнате нам показалось слишком грубым инструментом – ухудшилась тонкая нюансировка, улетучился и воздух из музыкальной сцены. А вот использование кабеля Tchernov Cable привело к желаемому результату – смягчению верхов и приятной пышности звука.
Прозрачность, детальность и динамика у этих колонок вполне современные, а с учетом цены, так и просто отменные. Джазовые переложения классики CD Jacques Loussier Trio Bach The Brandenburgs звучат увлекательно, ритмично; легко прослеживаются партии каждого инструмента, при этом они составляют слаженный ансамбль. Перкуссия воздушная и легкая, голос контрабаса подается объемно и насыщенно, и движения пальцев музыканта по грифу прекрасно слышны.
Твитер с мягким куполом помещен в рупор
Рэп 50 Cent с альбома The Massacre четко артикулированный, солист и группа его поддержки занимают отведенные им места в многоплановой композиции.
Крупные формы тоже вполне удаются этим Arslab «старой школы». Четвертая симфония П. И. Чайковского исполняется с должным размахом, стремительными взлетами громкости и отличной микродинамикой. И лишь немного им недостает точности в передаче сложного тембрального рисунка скрипичной группы оркестра.
Разработчики Old School сами вспомнили молодые годы и нас порадовали – любителям фантастики может даже прийти на ум аналогия с популярными сюжетами о «попаданцах». Вряд ли это начало новой моды на колонки, но если и вы хотите тряхнуть стариной, или дизайн вашей гостиной коррелирует с таким решением АС, то в качестве звучания этих необычных Arslab можно не сомневаться – оно на высоком современном уровне.
Цена: $2000
За: Ретростиль; качество изготовления и отделки; масштабное и динамичное звучание с высокими прозрачностью и детальностью; отличные фокусировка и сцена
Против: Ярковаты, требуется подбор системы
Вердикт: Если вам по вкусу дизайн, не сомневайтесь в современной работоспособности этих колонок
Языком цифр
- Тип:Полочные, трехполосные в закрытом корпусе
- Динамики, диаметр: Твитер с рупором – 9,4 см; СЧ – 16,8 см; НЧ – 27 см
- Чувствительность:86 дБ
- Частотный диапазон:40 Гц–25 кГц
- Сопротивление:4 Ом
- Мощность:25–200 Вт
- Двухкабельное подключение:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):65×34×40 см
- Варианты отделки:3