London Escorts sunderland escorts
Наверх

Обзор игры Sword Coast Legends: Классика живет вечно

Классические ролевые игры остаются популярными у любителей старины. Сейчас появилась еще одна ролевая игра, которая словно игнорирует все тенденции. От создателей Dragon Age: Origins, Neverwinter Nights и Baldur’s Gate.

26.10.2015
08:00

Жанр: Ролевая игра
Издатель: Digital Extremes
Разработчик: n-Space, Digital Extremes
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 20 октября (РС), конец 2015 либо начало 2016 года — Xbox One и PlayStation 4
Сайт игры:

Классические ролевые игры остаются популярными у любителей старины. Сперва в этом году вышла Pillars of Eternity — RPG, которая словно пришла к нам года эдак из двухтысячного. Изометрический вид, вручную нарисованные локации, высокая сложность, обилие текстов и отсутствие озвучки в диалогах — уже давно не встречались подобные игры. А оказалось, что людям старой закалки это пришлось по нраву, проект высоко оценила и пресса, и пользователи. Сейчас появилась еще одна ролевая игра, которая словно игнорирует все тенденции. В создании Sword Coast Legends принимали участие люди, приложившие руку к Dragon Age: Origins, Neverwinter Nights и Baldur’s Gate. Получилось не особо блестяще, но у поклонников «олдскула» выбор и так невелик, поэтому грех жаловаться.

Неспокойный мир

Sword Coast Legends. Классика живет вечно

Демон выглядит канонично: пылает огнем, говорит пафосные речи о своем пришествии в этот мир, угрожающе трясет гигантской секирой

Любое отступление от канонов RPG конца девяностых — начала двухтысячных будет восприниматься фанатами жанра в штыки, поэтому разработчики практически под копирку использовали все давно известные приемы, штампы и клише. Игра начинается банально: отряд героев во главе с нашим основным подопечным каждую ночь во сне мучается от кошмаров. Быстро становится понятно, что это не просто безобидные сновидения. Мы начинаем долгое странствие в поисках древнего зла, которое в очередной раз позарилось на наш мир. Как видно, оригинальности в сценарии ровным счетом ноль, и на неожиданные повороты в истории даже не надейтесь. Таковы законы RPG старой закалки: есть вы, есть могущественный антагонист и длинная цепочка квестов, которые нужно пройти, чтобы встретиться с финальным боссом.

Разработчики хорошо поработали над вариативностью в диалогах. Порой всерьез задумываешься, какую реплику выбрать и к чему приведет этот тип ответа. Успех некоторых строк зависит от ваших навыков, силовой вариант решения проблемы не всегда срабатывает, то же касается обмана и хитрости. Например, попытавшись запугать стражника, чтобы тот пропустил вас через ворота, нарветесь на сложный бой. А предложив ему мешочек звонких монет, удастся спокойно пойти дальше по своим делам. Универсальных ответов нет, с каждым встречным нужно учиться строить беседу: то, на что клюнет один персонаж, вызовет гнев у другого.

Sword Coast Legends. Классика живет вечно

Противники обычно нападают скопом. Важно следить за здоровьем отряда и расставлять героев по позициям

Диалоги сами по себе оригинальностью похвастать не в состоянии. Во-первых, они не озвучены, во-вторых, у встречаемых персонажей шаблонные характеры, уникальности нет. Либо недалекие бедняки, либо нахальные бандиты, либо некий промежуточный вариант. Зато радует возможность закончить разговор несколькими вариантами: начав беседу с незнакомцем, понятия не имеешь, к чему все приведет — взаимовыгодному обмену товарами, квестом, нападению бандитов из укрытия или еще чему похуже. При этом сами по себе диалоги скучные, читать их абсолютно не хочется, разбираться в происходящем тоже.

На необычные задания тоже рассчитывать не стоит. В то время как разработчики ролевых проектов уходят от однотипных поручений и выдают действительно потрясающие квесты (см. «Ведьмак 3»), авторы Sword Coast Legends не стали заморачиваться над занятиями для игрока. Сперва и вовсе готовьтесь к заданиям вида «собери десять грибов», «найди сестру» и «найди брата». Непонятно, то ли это дань традициям, то ли творческое бессилие, но хочется верить, что первое. Если уж разработчики взялись делать классический проект, то все принципы нужно соблюдать, в том числе и не самые приятные. Дальше задания станут более увлекательными, хотя многие поручения все равно так или иначе касаются убийства бандитов, поиска какой-нибудь вещицы или персонажа.

Sword Coast Legends. Классика живет вечно

Многие задания начинаются со слезливой истории о ком-то пропавшем или умирающем

Мир поделен на достаточно большие территории, где примерно в равных пропорциях находятся враждебно настроенные существа и бандиты, а также выдающие квесты персонажи. Плюс огромное количество пещер, некоторые по размерам просто-таки гигантские. Зайдя исключительно любопытства ради в подземелье, можно пропасть там на час-полтора, убив сотню-другую противников, найдя уйму интересных вещей и прокачав свой отряд. Между собой подземелья не особо отличаются, но и явного копирования не замечено. Среди локаций сюрпризов не ждите: леса, поля, маленькие поселения и крупные города. При такой площади карты хотелось бы видеть больше NPC и мест интереса, с которыми здесь совсем беда. В какой-нибудь пещере или уголке карты можно отыскать труп воина с загадочной запиской, которая положит начало квесту, но разнообразия нет. Задания вроде как имеют разную предысторию, но ход выполнения почти всегда одинаковый, и это со временем надоедает.

Sword Coast Legends. Классика живет вечно

Список квестов отображается в правой части экрана. Удобно: не нужно часто забираться в меню и изучать задания

Тактические премудрости

Грамотный подбор членов отряда во многом определяет успех битвы. Оптимальный вариант каждый найдет для себя, заведомо выигрышных комбинаций нет. Сбалансировать отряд получится, лишь перепробовав несколько вариантов: кому-то хватит только одного мага, кто-то соберет героев-воинов, а третий игрок захочет видеть и чародея, и лучника, и сильного рыцаря.

Боевая система не отличается от подобных ролевых игр. Видите противников — нажимаете паузу (по желанию), раздаете подопечным персонажам указания об атаках и наблюдаете за результатом. Сложность в Sword Coast Legends довольно высокая, перед битвой лучше хоть немного оценить обстановку и шансы на победу. Потеря в бою даже одного персонажа уже серьезно может изменить вашу тактику, а без двух героев придется задействовать все доступные умения и навыки, иначе не избежать перезапуска.

Система прокачки в меру продуманная и разноплановая: у каждого класса множество умений, развивать героев будете долго, а набор уровней идет весьма медленно. Классов шесть – жрец, плут, волшебник, паладин, следопыт и воин. Плюс несколько рас, у которых есть изначальная предрасположенность к тем или иным характеристикам, таким как повышенная устойчивость, выносливость и другие.

Sword Coast Legends кроме одиночной кампании предлагает совместные забеги по подземельям и кооперативный режим, а также редактор уровней. Насколько последний окажется популярным, еще рано судить, но в возможностях он не особо ограничивает — локацию или квест создать легко. Другой вопрос, захотят ли игроки этим заниматься.

Sword Coast Legends. Классика живет вечно

Обитатели пещеры знают толк в деликатесах

Игра от n-Space и Digital Extremes была бы хитом лет десять, а то и пятнадцать назад. Теперь же это ностальгия по ушедшим временам и траве, которая была зеленее. Sword Coast Legends не столь сурова, как упомянутая Pillars of Eternity: здесь намного приятнее графика, сложность приемлемая, ролевая система проще. Поклонникам RPG в духе старой школы проект может понравиться, хотя общественность приняла игру неоднозначно. Но если давно пройдены все Neverwinter Nights, Baldur’s Gate и Icewind Dale, и нет сил запускать их снова, обратите внимание на Sword Coast Legends.

Оценка: 3,5 / 5

Достоинства:

Игра в духе классических RPG
Неплохая вариативность в диалогах
Развитая ролевая система

Недостатки:

Играть в 2015 году в такую RPG невыносимо, если вы не фанат жанра
Избитый донельзя сюжет
Шаблонные квесты

Вывод: Большая и продуманная игра, которая промахнулась с датой выхода на десяток лет. Сейчас она представляет интерес преимущественно для любителей таких RPG, а не для широкой аудитории.

 

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
48 ПУБЛИКАЦИЙ