Обзор игры Metal Gear Rising: Танец с саблей
Игра Metal Gear Rising: Revengeance вышла совсем не такой, каким ее можно было бы ожидать, исходя из «родословной»! Вместо «стелса» неизвестного качества, мы получили один из лучших экшнов за последние пару-тройку лет.
Игра Metal Gear Rising: Revengeance вышла совсем не такой, каким ее можно было бы ожидать, исходя из «родословной»! Вместо «стелса» неизвестного качества, мы получили один из лучших экшнов за последние пару-тройку лет.
Вся суть игры в одном кадре |
Если спросить обычного «среднестатистического» игрока – с чего начинался современный стелс-экшн? — пожалуй, 99 из 100 назовут вам Splinter Cell. «Metal Gear? Хидео Кодзима? Не, не слышали…» — недоумевают люди, для которых первым «серьезным» игровым опытом стали World of Tanks или, того хуже, какая-нибудь очередная «ферма» из соцсетей. И вот как, какими словами описать им впечатления от легендарной Metal Gear Solid (MGS), появившейся аж на 4 года раньше Splinter Cell?! Это не говоря уже о том, что MGS задала направление развития «стелсов» как минимум на две 5-летки вперед…
«Гвозди бы делать из этих людей!» Но едва ли главного героя прельщает такая перспектива |
Впрочем, с 1998 г. немало воды утекло, и жанр – как бы это помягче выразиться-то? – «стал ближе к народу». А герой нашего сегодняшнего обзора, Metal Gear Rising: Revengeance (MGRR) так и вовсе умудрился превратиться из стелс-экшна в слэшер! На полный разрыв с традициями серии не решились – всегда можно переключиться в «скрытный» режим Ninja Dash, плюс дизайн уровней иногда, в некоторых местах позволяет обдурить врага особенно ловко – но, по правде говоря, в абсолютном большинстве случаев тихушничать нет никакого смысла, только удовольствие себе испортите!
Blade mode, бессмысленный и беспощадный, во всей красе |
Вот мы и добрались до «изюминки» MGRR – слэш-режима Blade Mode. Он всего-то-навсего дает возможность произвольным образом нашинковать ЛЮБОГО противника и значительную долю внутриигровых объектов. Да-да, именно так: рубите вражину как душе угодно, хватало бы только фантазии и навыка с местным прицеливанием! Вариант для эстетов – использовать для победы разрушаемость, или точнее «разрубаемость» уровня, например, заманить мобов на какие-нибудь строительные леса, а потом разом обвалить их, подрубив опоры… Только честно: после ТАКОГО очень ли вы жалеете об «утерянном» стелсе?
Допрыгать до босса по летящим ракетам? Ерунда, это вы еще не видели, что было за пару секунд до этого! |
Апофеоз геймплея новой Metal Gear – сражения с боссами и мини-боссами. Извиняюсь, но придется вновь использовать большие буквы: ТАК не делали со времен обеих Star Wars: Force Unleashed! Каждая схватка – какая-то дикая, фантастическая смесь уже упоминавшегося Blade Mode, невообразимой акробатики а-ля Йода в новой трилогии «Звездных войн», и QTE (quick-time events), который каждый раз на удивление органично вписан в игровой процесс. Поверьте: ни текст, ни самые удачные экраны неспособны передать, как оно выглядит в динамике! Ищите ролики на YouTube или сразу устанавливайте MGRR, если доверяете мнению вашего покорного слуги.
Итог
Да уж, игра Metal Gear Rising: Revengeance вышла совсем не такой, какой ее можно было бы ожидать, исходя из «родословной»! Но едва ли этот факт кого-то расстроит, кроме самых упертых фанатов «мЕтала»: вместо «стелса» неизвестного качества, мы получили один из лучших экшнов за последние пару-тройку лет. Скажем так: по моему мнению – как обычно, субъективному и пристрастному — MGRR уверенно обгоняют только монстры вроде Assassin’s Creed IV или GTA V. Что же касается наиболее похожей на Revengeance серии Batman, то у нее нет ни одного козыря против приключений Райдена, как бы кто не пытался убедить в обратном. В общем, если уж вы решили потратить несколько часов своей жизни на компьютерные игры, — не пропустите новую Metal Gear, не лишайте себя такого удовольствия! Тем более, неизвестно, когда будет продолжение, каким оно будет, и появится ли на ПК…