Обзор Homeworld: Deserts of Kharak. Путь наверх
Возвращение культовой серии Homeworld – крупное событие для поклонников стратегий. Оригинальная игра появилась в 1999 году и впечатляла отменным балансом, продуманным сюжетом и отличным сеттингом. Дополнение Cataclysm и вторая часть закрепили успех серии, после чего об игре не было слышно около десяти лет. Вдруг в 2014 году становится известно, что Gearbox Software выпускает переиздание Homeworld Remastered Collection, а спустя еще некоторое время анонсирует Homeworld: Deserts of Kharak.
Жанр: стратегия в реальном времени
Издатель: Gearbox Software
Разработчик: Blackbird Interactive
Платформы: PC
Дата выхода: 20 января 2016 года
Сайт игры: http://www.desertsofkharak.com/
Возвращение культовой серии Homeworld – крупное событие для поклонников стратегий. Оригинальная игра появилась в 1999 году и впечатляла отменным балансом, продуманным сюжетом и отличным сеттингом. Несмотря на господствовавший StarCraft в жанре футуристичных RTS, Homeworld завоевала свою аудиторию и получила сплошь восторженные отзывы. Дополнение Cataclysm и вторая часть закрепили успех серии, после чего об игре не было слышно около десяти лет. Вдруг в 2014 году становится известно, что Gearbox Software выпускает переиздание Homeworld Remastered Collection, а спустя еще некоторое время анонсирует Homeworld: Deserts of Kharak.
Основная база, с которой в начале игры мы выдвигаемся на поиски аномалии
Песочные люди
Действие происходит до событий оригинальной игры. В то время как прошлые части были космическими стратегиями, Deserts of Kharak значительно ближе к обычным RTS – всю игру мы проведем на планете Кхарак. Она представляет собой почти что бескрайнюю пустыню, жить на которой становится все труднее из-за нехватки ресурсов, постоянных дюн и войны с кланом религиозных фанатиков Гаалсьен. Надежда на спасение появляется в виде древней аномалии, которая позволит создать космический корабль и улететь с Кхарака восвояси. Отправленная за реликтом экспедиция пропадает, и вера в лучшую жизнь вновь гаснет. Спустя четыре года вновь удается в очередной раз напасть на след артефакта, и нам поручено добыть его любой ценой.
Героиня Рейчел С-Джет возглавляет путешествие в знойную пустыню и по совместительству является центральным персонажем истории. Homeworld представляет собой динамичную стратегию, в которой вы ни минуты не сидите на одном месте. Любителям вдумчивого строительства базы и длительного сравнения разных юнитов лучше обойти Deserts of Kharak стороной. Во многих миссиях нельзя медлить, равно как и долго оставаться в одной точке. Игра подталкивает вас к изучению местности, постоянному движению и готовности в любой момент ретироваться.
По меркам Homeworld это крупное сражение. Обычно можно обойтись и меньшими силами
Нашей базой выступает Каписи – нечто вроде сухопутного авианосца, который заменяет собой все привычные для стратегий объекты. Здесь производятся юниты, открываются улучшения, накапливаются ресурсы – словом, в корабле совмещается множество функций. Самое важное, что корабль не прикован к земле, а перемещается, хоть и медленно. От вражеских истребителей не уйдет, зато не нужно отправлять добывающую ресурсы технику через всю карту. Все ваши юниты способны перемещаться, и это дает отличную возможность для продумывания тактических шагов.
Пятьдесят оттенков песка
Миссии происходят среди бесконечных песков, и с разнообразием ландшафта у игры есть весомые проблемы – желто-рыжие тона утомляют. Разработчики постарались компенсировать это разноплановыми миссиями, что в общем и целом удалось. Задания довольно типичные: то защитить объект, то отвоевать. При этом к каждому поручению нужно подобрать свой ключ. Например, в одной из начальных миссий необходимо поставить датчики в трех точках – враги, естественно, будут их уничтожать, стоит только вам перейти к следующему объекту. Нужно дробить войска, изучать местность вокруг, беречь основной корабль и транспорт Рейчел, в противном случае можно битый час потратить на попытки установить приборы до того, как их успеют разбить. В другой миссии, наоборот, лучше действовать скопом: ресурсов мало, нужно обходиться небольшими силами. Распыляться в такой ситуации – значит приговорить всю экспедицию к гибели.
Пусть графика не выдерживает критики, но иногда игра все же выглядит неплохо
Homeworld: Deserts of Kharak ставит на первое место боевые действия, а не развитие технологий и оборонительную способность. Улучшения открываются быстро, постройка юнитов практически молниеносная, были бы ресурсы. С добычей ископаемых тоже крупных проблем нет, но источники не особо богатые, поэтому часто нужно искать новые и вновь кочевать с одного участка на другой. В нашем распоряжении воздушные и наземные единицы техники. Не сказать, что машин сильно много, но и на нехватку не пожалуешься – в игре представлено классическое разделение на легких, средних и тяжелых юнитов, этого оказывается достаточно.
Баланс предсказуем: легкая техника слаба, но компенсирует недостаточную боевую мощь высокой мобильностью, тяжелые машины идут напролом, однако со скоростью чуть выше черепашьей, в то время как средние единицы представляют собой компромисс между первыми и вторыми. Уяснив особенности юнитов, начинаешь представлять, с какими силами можно идти в атаку, а с каким числом бойцов лучше не соваться на группу врагов. Хотя в Homeworld даже легкие юниты имеют довольно большой запас прочности и на пушечное мясо совсем не похожи.
Наша база выглядит крошечной по сравнению с исполинских размеров кораблем, погребенным в песках
Обычно под контролем нужно держать большой участок территории, чтобы вовремя заметить врага и успеть подготовиться к его нападению. Мини-карты нет, постоянно елозить по разным углам карты неудобно. Выход из этой ситуации – специальный режим, который доступен в любой момент. Управлять нашими войсками можно прямо отсюда, и порой это оказывается даже удобнее привычного вида. Сразу заметны участки, где засели противники, и это сильно помогает при планировании миссии.
Враги действуют разумно, стараясь застать вас в наиболее уязвимый и неподходящий момент. Скажем, построили сильных юнитов, отправляетесь на захват цели, проверили дислокацию противников – вроде никого нет поблизости. Только оставили на охрану Каписи пару-тройку машин и с основным отрядом выдвинулись в бой, как словно из ниоткуда появляется вражеская группа и начинает расправляться с вашей мобильной базой. Опасность врагов еще и в быстром создании техники: Гаалсьен, в отличие от вас, могут производить новых юнитов на небольшом корабле, который быстрее и подвижнее громадины Каписи.
В столкновениях большую роль играет, как ни странно, местность. Пустыня довольно холмистая, и умение этим пользоваться дорогого стоит. Вы можете как застать врага врасплох, неожиданно появившись из-за возвышенности, так и быстро скрыться от атаки, когда видите, что этот бой выиграть не получится.
Мультиплеер в Homeworld интересен в первую очередь возможностью поиграть за недоступный в одиночной кампании вражеский клан
Стратегия базируется на движке Unity, что сразу не сулило ничего хорошего. Графика посредственная, как ни выставляй настройки. Даже выкрученные на максимум эффекты и детализация текстур не особо улучшают положение. В большинстве ситуаций это не критично, с максимальным отдалением камеры картинка сносная. Но когда захочется рассмотреть со всех сторон какой-нибудь боевой вездеход, настигнет разочарование – картинка недалеко ушла от первой Homeworld 17-летней давности.
***
Deserts of Kharak – хороший пример того, как можно представить знакомую серию под новым ракурсом. Вероятно, не всем понравится решение Blackbird Interactive перенести действие целиком на планету, лишив нас битв в открытом космосе. С другой стороны, механика Homeworld отлично работает и в наземном сеттинге, а скоростной геймплей постоянно держит в напряжении. Все время ждешь нападения, мечешься между разными юнитами и гадаешь, в какой момент лучше всего проводить вылазку. Если хотите быструю стратегию и готовы мириться с никудышной графикой, проект должен прийтись по вкусу.
Оценка: 4/5
Достоинства:
Быстрый геймплей
Продуманный баланс
Удобная тактическая карта
Недостатки:
Скучноватый сюжет
Однообразные локации
Посредственная графика
Вывод: Некогда знаменитая серия предстала в новом ракурсе. Игровой процесс динамичный, баланс выверенный, а слабую графику можно и перетерпеть.