Обзор электровелосипеда Airwheel R8: по дорогам и без дорог
Тестируем один из самых модных видов городского транспорта
Не знаем, как у вас, а у нас к электротранспорту вообще и электровелосипедам в особенности пока много вопросов. Самые напрашивающиеся: Что лучше — электровелосипед или электросамокат? Чем электровелосипед лучше мопеда? Как он едет, когда заканчивается зарядка? И где можно на электровелосипеде ездить?
Попробуем ответить на эти и другие вопросы на примере Airwheel R8, который нам любезно предоставил эксклюзивный дистрибьютор марки Airwheel в России компания «МакЦентр». Наш герой позиционируется как универсальный вид электровелосипеда, на котором можно ездить не только по городу, но и по более сложным дорогам и направлениям.
Как выглядит электровелосипед Airwheel R8?
Со стороны Airwheel R8 смотрится технологично. В первую очередь благодаря массивной алюминиевой раме с треугольным сечением профиля, закругленными углами и аккуратно оформленными сварными швами.
На позитивный имидж работают также 26 дюймовые колеса с зубастыми покрышками и дисковыми тормозами. Благодаря большому диаметру колеса — больше, чем у многих продающихся сейчас электровелосипедов — Airwheel R8 позиционируется как устройство, способное заменить не только городской, но и горный велосипед, и способный проехать не только по комфортной ровной поверхности, но и по бездорожью. В экстремальные условия мы, правда, Airwheel R8 загонять не стали, но на прочность проверили (об этом чуть ниже).
Понять на расстоянии, что перед тобой гибрид, можно только по кожуху аккумуляторной батареи и обилию сплетений проводов. Электродвигатель в заднем колесе практически незаметен.
Стандартная комплектация предусматривает пульт управления с бортовым многофункциональным велокомпьютером (спидометр, два одометра, режим работы электродвигателя, напряжение, диагностика ошибок) на руле, фару на вилке переднего колеса, задний фонарь/стоп-сигнал, который зажигается во время торможения, и электрический звуковой сигнал. На защиту от летящей из-под колес грязи производитель поскупился, ограничившись местами для ее крепления.
Когда Airwheel R8 просто велосипед
Если игнорировать электронику и перейти на педали, то Airwheel R8 оставляет о себе впечатление прогулочного велосипеда, приспособленного к российским реалиям, когда асфальт чередуется с полосами препятствий. Зубастые покрышки не боятся проколов, позволяют скакать по бордюрам и прилично гребут по раскисшему проселку.
За сглаживание дорожных неровностей отвечает мягкое седло и встроенный в его штырь мини-амортизатор. Амортизаторов колес у Airwheel R8, увы, нет. Но при этом плавность хода вполне приемлема. По плитке и лесным тропинкам благодаря высокопрофильной резине можно ехать без особых проблем. Больше досаждает акустический дискомфорт, в котором солируют седло и тормозные механизмы.
Механизм установки седла исполнен так, что скрипом или металлическим клацаньем напоминает о себе на каждой кочке. Регулировка седла по высоте невозможна без ключа под внутренний шестигранник. На мой взгляд, по-настоящему комфортно за рулем удобно сможет устроиться человек с ростом до 185 см. Мне с ростом 194 уже не очень удобно вращать педали. Кроме того, есть ограничение в 100 кг по весу.
К эффективности дисковых тормозов претензий нет, но голосят они на всю улицу, а после частых и интенсивных торможениях на моем экземпляре начинались вибрации переднего колеса.
Рассматривать Airwheel R8 как полноценный шоссейник или горный велосипед мешает урезанная «трансмиссия». На заднем колесе установлена кассета с 7 звездочками и механизмом переключения SHIMANO.
На каретке звездочка только одна. Поэтому для преодоления крутых подъемов приходится создавать на педалях некислый вращающий момент, а при желании разогнаться по прямой вращать каретку на повышенных оборотах.
Однако речь идет о гибриде. Стоит нажать кнопку питания на аккумуляторе и ситуация меняется.
Как обычный велосипед превращается в электровелосипед?
Управляющая электроника Airwheel R8 реализует два алгоритма подключения встроенного в заднюю ось бесщеточного электромотора: режим мопеда и электрический режим.
Но «мопедом» Airwheel R8 называется лишь условно. Заглянем в ПДД, где мопед определяется как двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч. Airwheel R8 с его максимальной скоростью в 27 км/ч под это определение не попадает, а значит, его не нужно регистрировать в ГИБДД, не говоря уж о получении прав.
В режиме мопеда электромотор автоматически подключается, когда велосипедист вращает педали. Величина дополнительного крутящего момента регулируется на одном из 9 уровней. Активация и деактивация электрики происходит гладко: плавное ускорение и незаметное отключение. Электродвигатель работает тихо.
В чисто электрическом режиме вращение педалей не предполагается. Управление тягой происходит курком газа на правой ручке рядом с переключателем скоростей. В настройках бортового компьютера можно выбрать одну из 16 фиксированных передач, которые, по сути, ограничивают максимальную скорость движения.
С вывешенным задним колесом видно, что первые 15 передач равномерно разбросаны от 6 до 20 км/ч, а последняя упирается в максимальную частоту вращения электромотора (30 км/ч по спидометру с вывешенным колесом).
Оба режима перекликаются между собой. При вращении педалей в чисто электрическом режиме подключается электромотор, а в режиме мопеда можно пользоваться курком газа. Скорость при этом будет ограничена последними настройками электрического режима. Короче говоря, вся разница между режимами состоит в настройках передач, за которые в данный момент отвечают кнопки бортового компьютера.
Полученная мной (90 кг) максимальная скорость по спидометру составила 27 км/ч, что соответствует данным производителя. Интенсивность разгона нелинейно скисает с ростом скорости, но при этом максимум не зависит от уровня заряда батареи. А заряд батареи при движении «галопом» тает буквально на глазах. Хотя если далее умерить пыл, то одно деление на пиктограмме аккумулятора в бортовом компьютере восстанавливается.
Примерно те же максимальные 25-30 км/ч относительно комфортно раскручиваются в чисто велосипедном режиме на высшей передаче. То есть характеристики механической и электрической частей получились вполне сбалансированными. Электродвигатель работает во всем диапазоне скоростей. Если учесть мои высказанные выше пожелания и добавить пару дополнительных звездочек на каретку, то на высокой скорости электродвигатель окажется вне игры, а для преодоления отвесных подъемов ему уже не хватит скромного момента.
В общем и целом по результатам знакомства к электрике и ее управлению претензий у меня не возникло. Появилось только пожелание добавить на «приборную панель» простенький индикатор подключения электромотора.
Насколько хватает заряда аккумулятора у электровелосипеда Airwheel R8?
В нашем электровелосипеде используется литиево-ионный аккумулятор производства LG. Максимальная зарядка зависит от модификации: у Airwheel R8 162.8WH — это 15-20 км, у Airwheel R8 214.6WH — 20-25 км. Но стоит отметить, что дальность хода на одной «заправке» зависит от слишком многих переменных: рельефа местности, динамики, комплекции велосипедиста, температуры за бортом и т.д. и т.п. Заявленные 25 км в чисто электрическом режиме взяты с запасом, а на практике Airwheel R8 может проехать и дольше. А если дальше «карета вдруг превратится в тыкву», то до цели можно добраться, крутя педали.
Airwheel R8 — где купить и сколько стоит?
Airwheel R8 можно купить в официальном магазине марки airwheels.ru.Цена зависит от модификации и начинается от 43 490 рублей.За эти деньги вы получите стильное, современное и высокотехнологическое решение. Если вы не велосипедист-профессионал, а просто хотите приятно провести свободное время, то Airwheel R8 вам определенно понравится.