London Escorts sunderland escorts
Наверх

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

2065 год за окном: в военных действиях принимают участие роботы, и машины того и гляди начнут выходить из-под контроля людей. Но, черт возьми, почему же все это так скучно сделано? Одна надежда остается — на мультиплеер.

13.11.2015
08:00

Жанр: шутер от первого лица
Издатель: Activision Publishing
Издатель в России: Софтклаб
Разработчик: Treyarch, Beenox, Mercenary Technology
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360 и PlayStation 3
Дата выхода: 6 ноября
Сайт игры: https://www.callofduty.com/blackops3

Проблема конвейерного принципа разработки присуща многим ААА-сериалам, и завод по производству Call of Duty работает без остановки уже много лет: создание новой части нередко начинается задолго до выхода предыдущей – ведь за год выпустить такую игру едва ли возможно. Как в таком случае учесть критику и пожелания пользователей? Они еще в глаза не видели свежий проект, в то время как вовсю кипит работа над очередной частью. А разработчики, видимо, то ли не хотят, то ли не могут изменить теперешнюю формулу франшизы. Black Ops 3 остается верна традициям серии: пафосные разговоры о нелегкой работе элитных подразделений, самые большие взрывы, какие только можно нарисовать, бесконечные враги и скука, которую не способны скрасить даже те самые взрывы.

Универсальные солдаты

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

Старый движок игры все еще способен выдавать достойную картинку

Серия вновь отправляет нас в будущее. Стоит 2065 год, в военных действиях принимают участие роботы, и события «Терминатора» все ближе – машины начинают выходить из-под контроля людей. Конечно же, мы управляем самым умелым бойцом самого передового подразделения с самым лучшим вооружением – хоть бы раз в главные герои отрядили неудачника из штрафбата, который на учениях ни в одну мишень не попал. В общем, мы очередная последняя надежда человечества, только нам по силам спасти мир и остановить коварную технику. Ничего нового, Treyarch следует заветам серии. Как ни странно, в игре находятся очевидные сюжетные нестыковки. Самая простая: новое поколение ПВО сделало авиацию практически бесполезной, однако войска часто используют летательные аппараты, не боясь при этом быть атакованными. И непонятно, зачем посылать в бой столько живых солдат, если роботы могут справиться лучше, а люди, на худой конец, дистанционно управляли бы машинами.

Герой умеет бегать по стенам, в его распоряжении оказываются специальные приемы. Отправить на врагов рой наномошкары, перехватить управление турелью или дроном и расстрелять растерявшихся противников, удаленно поджарить робота – все это, по идее, нужно использовать для прохождения заданий. Но в реальности перки активируются скорее баловства ради. Противников столько, что ни один замысел по красивому прохождению локации не будет реализован. Они быстро замечают нас, стелс не предусмотрен. На перестрелку сбегаются натурально десятки врагов, их легко сосчитать по специальному сканеру, который позволяет видеть оппонентов сквозь стены. Пользы от способностей героя оказывается мало, потому как противников все равно не перестрелять, и, когда вы убьете парочку из них, остальные открывают по вам непрекращающийся огонь. Должного применения специальным способностям просто нет, а ведь при желании можно было бы здорово разнообразить привычный шутер. К сожалению, в Black Ops 3 самый быстрый и легкий способ пройти уровень – по старинке всех перестрелять, забыв о доступных умениях.

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

Сталкивать противников оказывается эффективнее, чем стрелять по ним. Нужно только подобраться как можно ближе, не получив при этом серьезный урон

Интеллект врагов остался без изменений – по крайней мере, заметных. Сидят за взрывающимися бочками и контейнерами, вяло убегают от брошенных под ноги гранат, прячутся за укрытиями так, что уязвимыми остаются головы и конечности. Таких и убивать не интересно – слишком просто. Но проходить уровни не всегда легко из-за численного преимущества соперников. Остается сидеть за укрытиями и высматривать врагов, а затем парой прицельных выстрелов убивать их. Все бы ничего, но противников уж слишком много, причем они бесконечные – Treyarch вновь применяет излюбленный прием серии. Оппоненты будут переть, пока вы не пройдете дальше.

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

Кадры из некоторых роликов хоть на рабочий стол можно ставить

Порой доходит до абсурда – здесь вполне реально убить врага, абсолютно не целясь. Выбегаете из-за стены, зажимаете кнопку стрельбы и проводите мышкой или стиком джойстика с одной стороны в другую – обязательно в кого-нибудь попадете. Навыки точной стрельбы приберегите для мультиплеера, в одиночной кампании они вам ни к чему. В игре стало больше обходных путей, что, несомненно, радует. Уровни уже не представляют собой сплошной коридор, периодически появляется возможность зайти с фланга или с тыла. Эффективность бега по стенам для получения преимущества в бою сводится к минимальной из-за толп врагов. Палят по вам без остановки, и оказаться даже на пару секунд вне укрытия равносильно гибели.

Бесконечная война

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

На этом уровне игра вызывает ассоциации со второй частью Crysis: разрушенные дома покрыты густыми зарослями

Игровые ситуации разнообразны, хотя многие из них предсказуемы. Разработчики дотошно следуют штампам боевиков: что-то постоянно идет наперекосяк, и герои, смачно ругнувшись и отпустив связанную с задницей или продуктами жизнедеятельности человека шуточку, отправляются на следующую миссию. Реально, столь частого упоминания пятой точки даже в недоразумениях типа «Американского пирога» не бывает. Солдаты как раз и должны колоритно изъясняться, на поле боя не до высокопарных речей. Но в их разговорах нет стиля и крутости – не от души они выражаются, что поделать.

Сюжет в принципе никогда не был сильной стороной Call of Duty, и здесь он на уровне прошлых игр, не лучше и не хуже. История вновь оказывается сложной из-за недостаточного внимания персонажам и самой сути повествования. С чего начался сыр-бор, кто кого предал, зачем вообще понадобилось это делать – вопросов тьма. Нужно либо ловить каждую строчку разговоров, либо оставить всякие попытки разобраться в происходящем, все равно много не потеряете. Treyarch использовала для героев внешности реальных актеров – засветились Кристофер Мелони, Кэти Сакхофф, Бен Браудер и другие. Катсцены обыденные, скучный и довольно предсказуемый сюжет то и дело вызывает желание пропустить ролик.

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

Сопровождать беззащитного робота до нужной точки – сложная и при этом увлекательная задача

Хоть мультиплеер разработчики не смогли испортить. У персонажей появились классы, можно выбрать одно особое оружие и спецспособность – ускоренный бег, активный камуфляж и другое. В Black Ops 3 много сетевых режимов, плюс полюбившийся многим тип игры «Зомби», паркур-забеги наподобие Mirror’s Edge, а также «Кошмары» – те же локации, что и в одиночной кампании, но с зомби вместо живых бойцов и роботов.

Локализация оставляет неприятное впечатление. Не ищите опцию «включить субтитры» в настройках русской версии – ее там нет. К тому же озвучка иногда становится слишком тихой, голосов почти не слышно, и в таких ситуациях текст пришелся бы к месту. Актеры порой делают странные паузы, интонации не всегда соответствуют ситуации – в общем, могло быть и лучше.

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Спасение мира, двенадцатая серия

Режим с зомби по-прежнему отличный

Call of Duty стала точно как бесконечный сериал: понимаешь, что это пустая трата времени, ничего интересного уже не будет, сценаристы загнали себя в тупик, ляпы на каждой минуте экранного времени – но все равно смотришь, потому что если видел сто тридцать пять серий, то глупо пропускать сто тридцать шестую. Рекорды продаж не оставляют надежды на другой расклад. Ровно через год ждите еще одну Call of Duty с такими же плюсами и минусами, как у предыдущих игр.

Оценка: 3,5 / 5

Достоинства:
Игра зрелищная
Превосходный мультиплеер с множеством режимов
У персонажей для сетевых баталий появились специальности

Недостатки:
Запутанный и неинтересный сюжет, в который не хочется вникать
Вся одиночная кампания – массовое уничтожение тупых роботов и вояк
Бесконечные враги, которых не интересно убивать
Толкового применения специальным способностям не нашлось

Вывод: Серия застряла в развитии. Call of Duty остается прежней на протяжении практически всего существования, и однажды даже самые преданные фанаты устанут от нее

 

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
48 ПУБЛИКАЦИЙ