Обзор Battlefield Hardline: Типа крутые легавые
Мы продолжаем писать про игры — номинанты на Лучший продукт-2015 по версии Мира ПК. Ответвление Battlefield Hardline, выпущенное весной этого года, неожиданно оказалось посвящено не очередному военному конфликту, а борьбе полицейских и преступников.
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Visceral Games
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и 4
Дата выхода: 17 марта
Сайт игры: http://www.battlefield.com/hardline
Мы продолжаем писать про игры — номинанты на Лучший продукт-2015 по версии Мира ПК. Ответвление Battlefield Hardline, выпущенное весной этого года, неожиданно оказалось посвящено не очередному военному конфликту, а борьбе полицейских и преступников. Противостояние копов и наркодилеров, грабителей банков и прочих нарушителей закона отдали на разработку студии Visceral Games, которая до этого прославилась хоррор-серией Dead Space. Компания всячески подчеркивала, что Hardline – не крупное дополнение для Battlefield, а полноценная самостоятельная игра, иной взгляд на привычную франшизу. Шутер получился и вправду необычным для серии, но при этом с первых мгновений узнается дух Battlefield. Почему Battlefield Hardline оказалась в списке претендентов на игру 2015 года, читайте ниже.
Хороший коп, плохой коп
Одиночная кампания никогда не была сильной стороной Battlefield – игра славилась мультиплеером. На обилие штампов и заезженных приемов обращать внимание нет смысла: обязательно кто-то кого-то предаст, в определенный момент все полетит к чертям, главный герой останется без помощи, но вдруг найдется решение проблемы, а негодяи в конечном счете будут наказаны. Центральное место в истории занимает детектив Ник Мендоза, который работает в одном из полицейских участков Майами и пытается арестовать связанных с наркобизнесом преступников. Вскоре становится ясно, что ситуация гораздо масштабнее и опаснее, чем сперва казалось, и герой ввязывается в настоящую войну против отъявленных бандитов.
Пока один игрок ведет машину, другие могут и должны отстреливаться от преследователей
Electronic Arts не пожалела денег на Hardline: героев сюжетной истории сыграли реальные актеры. Они не первой величины, Леонардо ДиКаприо или Аль Пачино не увидите, но, к примеру, Марк Ролстон и Келли Ху временами мелькают на экранах большого кино. Подарив персонажам внешность и голоса актеров, сценаристы отчего-то забыли придать своим действующим лицам правдоподобные характеры и снабдить их эмоциями. Настолько стереотипных типажей даже во второсортных американских боевиках о крутых копах уже не увидишь. Мендоза – круче вареных яиц, напарница-азиатка – неуправляемая мегера, шеф вечно орет о нарушении полномочий, но признает, что только мы можем обуздать наркодилеров. В общем, сюжет покажется хорошим, если свято уверены, что «Плохие парни» Майкла Бэя должны войти в золотой фонд мирового кинематографа.
Арест бандитов никогда не надоедает
Игровой процесс одиночной кампании вышел увлекательным, он сильно отличается от прошлых Battlefield. Каждую местность теперь строго рекомендуется разведывать специальным сканером, чтобы враги появились на нашей карте. Примерно такой же способ маркировки противников использовался в Far Cry 3-4. Игра предлагает тихий метод прохождения, хотя и устроить крупную стрельбу никто не запрещает. Но стелс эффективнее и даже быстрее, чем открытые столкновения. Во-первых, мы можем арестовывать противников. Застаете гадов врасплох, тычете в них жетоном и держите преступников на мушке, иначе те выхватят оружие и уложат копа. Очков за арест дается больше, чем за обычные убийства, поэтому можно и «хорошим» полицейским побыть. Во-вторых, задержание преступников не отнимает много времени, в отличие от перестрелок – они иногда затягиваются. Наконец, таким образом вы избавите себя от неожиданно скучных экшен-моментов. Играть против искусственного интеллекта в Battlefield Hardline невыносимо: пальба в компьютерных болванчиков больше похожа на тир, а не полицейскую операцию.
Шутер получился кинематографичным: после выхода из кампании нам на манер сериалов показывают, что будет в следующем эпизоде, при старте сетевого матча в зависимости от выбранного режима транслируется выпуск срочных новостей – то в центре города банк грабят, то заложники захвачены, то еще какое-то происшествие. Стильно, ничего не скажешь.
Полиция не всегда использует летальное оружие – среди доступного снаряжения есть электрошокер
В целом же, как мы уже и сказали, одиночный режим в Battlefield вторичен, поэтому невыразительную кампанию можно с чистой совестью пропустить, сразу отправившись на просторы сетевой игры. Hardline предлагает совершенно другой темп геймплея по сравнению с остальными частями серии. Это Battlefield на стимуляторах, скорость геймплея заметно выше, динамика фантастическая. Причем механика перестрелок, баланс оружия остался примерно тем же, просто все будто бы стало происходить быстрее. Шутер обзавелся новыми режимами, которые особенно полно раскрывают потенциал Hardline.
Изюминкой выступает тип матча «Угон». Разработчики взяли идею классических режимов с захватом и удержанием точек, но в корне изменили ее суть – точки эти передвижные. Мы должны угонять разбросанные транспортные средства (грузовики, мотоциклы, катера) и носиться на них по карте, иначе не видать заработанных очков: при низкой скорости езды или остановке баллы перестают капать в счет команды. На дорогах множество ловушек и засад, а враги могут отправиться за вами в погоню. «Угоны» – определенно самые зрелищные и запоминающиеся матчи Hardline, который отлично подошли столь динамичному шутеру.
Помимо этого есть довольно стандартный режим («Спасение») освобождения заложников: бандиты удерживают двоих человек, полицейским нужно спасти как минимум одного. В другом типе игры, «Выслеживание», копам необходимо доставить важного свидетеля к точке эвакуации, а противники в это время устраивают облаву на «языка». Из оружия у свидетеля только пистолет, поэтому без защиты остальных полиции долго он не протянет. Возродиться в этом режиме не позволено, что добавляет сложности.
Транспортные средства можно улучшить: изменить цвет в кузова, заранее положить в багажник тяжелое оружие
Мешок денег или жизнь
Часть режимов связана с добычей денег – это «Кровавые деньги» и «Ограбление». Во втором типе матча одна команда пытается стащить как можно больше наличных из банка, а другая сторона всячески пытается сорвать планы бандитов. Первым делом в «Ограблении» нужно получить доступ к хранилищу, затем вынести оттуда мешки с валютой, дойти до контрольной точки и, засев в обороне, ждать прибытия спасительного вертолета. Без командных действий режим практически лишен смысла, здесь многое завязано именно на взаимной работе. Нужно все время прикрывать друг друга, искать обходные пути, распределять задачи при защите места приземления транспорта. Если каждый будет сам за себя, ничего дельного не получится.
«Кровавые деньги» чуть проще, здесь уже обе стороны должны заполнить свое хранилище деньгами. Командное взаимодействие вновь подчеркивается: по одиночке сумма накапливается не так быстро, как при совместной работе. Интересно, что деньги можно тащить не только с ничейной территории, но и воровать у противников. На этот случай можно защитить свою базу минами, столбами на подходе к локации и прочими устройствами, которые усложняют кражу денег с вашей базы.
Визуальный лоск Battlefield Hardline подпорчен решением издателя выпустить игру на консолях прошлого поколения – Xbox 360 и PlayStation 3. Из-за этого пострадали версии для современных приставок и персональных компьютеров. Картинка в игре качественная, эффекты радуют глаз, но иногда попадаются размытые текстуры, некоторые второстепенные персонажи в одиночной кампании отчего-то похожи друг на друга как две капли воды. Досадно видеть такие огрехи в проекте, на который явно был выделен крупный бюджет.
Игра выдает превосходные сцены
Visceral Games смогла повернуть Battlefield в другую сторону. Hardline – всего лишь отступление от основной серии, вроде Battlefield: Bad Company 1-2, и линейка о военных конфликтах никуда не денется. По всей вероятности, пятая номерная часть выйдет к концу следующего года. Борьба копов и преступников вылилась в динамичный боевик с сумасшедшим геймплеем. 2015 год выдается скудным на шутеры, поэтому Hardline оказался среди номинантов на лучшую игру года. К тому же разработчики создали действительно яркие сетевые режимы, в которых подчас творятся невероятные вещи.
Оценка: 4,5/5
Достоинства:
Свежий взгляд на серию Battlefield
Прекрасные сетевые режимы, особенно «Угон»
Для героев одиночной кампании пригласили реальных актеров
Недостатки:
Скучный «сингл» с клишированным сюжетом
Графика могла бы быть и получше
Вывод: Необычная для Battlefield тематика и воистину ураганный геймплей сыграли на руку Hardline. Шутер не идеальный, но внимания однозначно достоин. Если вы играли в Battlefield Hardline, то голосуйте за нее. Если же по каким-то причинам пропустили, самое время наверстать упущенное.