Лучшие электромобили 2025 года: от наиболее доступных до самых дорогих
Рассматриваем лучшие электромобили 2025 года.
Несмотря на сохраняющуюся неопределённость в отношении электромобилей, мировые производители автомобилей беспрецедентными темпами пополняют свои линейки новыми электрифицированными моделями.
Рост продаж в Китае и увеличение числа электромобилей в Европе были обусловлены (или это следует считать преимуществом?) появлением множества более доступных вариантов, которые внезапно сделали электромобили более доступными для широких масс.
Даже в США, где будущее электромобилей с аккумуляторными батареями остаётся под большим вопросом из-за введённых Трампом тарифов и общего настроя Белого дома против электромобилей, продажи в США в 2025 году вырастут на 16%, согласно прогнозам исследовательской компании Rho Motion (через Reuters).
Возможно, что ещё важнее то, что крупнейшие автопроизводители мира в настоящее время выпускают фантастические автомобили, несмотря на отказ от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей и аккумуляторных батарей.
Например, получивший множество наград Renault 5 E-Tech уже завоевал признание в Европе, а огромный электрический внедорожник Kia EV9 в конце 2024 года стал «Автомобилем года» в мире, Hyundai Ioniq 5 N стал «Автомобилем года» в категории «Спорт», а титул «Автомобиль года в городе» получил полностью электрический Volvo EX30.
Современные электромобили — это не просто странные аутсайдеры, а действительно одни из лучших автомобилей, которые можно купить. За последний год я много ездил на них, и вот восемь моделей, которые впечатлили меня больше всего.
Mini Cooper Electric
Скажем так: вторая попытка Mini электрифицировать свой классический хэтчбек оказалась намного успешнее первой.
Прощайте, крошечные аккумуляторные батареи, умопомрачительные ценники и бесполезный запас хода. Мы вступаем в эру электромобилей с запасом хода 250 миль, более быстрой зарядкой и обновлённым внешним видом и интерьером. На самом деле, интерьер последней электрической модели Mini — настоящая изюминка.
В качестве отсылки к оригинальному Mini 1959 года сэра Алека Иссигониса компания BMW Group добавила большой круглый сенсорный дисплей, который отвечает за все функции автомобиля и придаёт ему немного индивидуальности.
Он называется «Мини-блок взаимодействия» (сокращённо MIU), и с его помощью можно переключаться между различными «мини-экспериментами», которые по сути превращают дисплей и интерьер из яркого «Го-карта» в почти аналоговую ретро-настройку одним нажатием блестящего тактильного переключателя.
Все это работает под управлением новейшей системы OS 9 от BMW Group, которая, в свою очередь, основана на программном стеке Android Open Source Project (AOSP). Это означает, что она быстро реагирует и предлагает множество полезных функций, например, возможность отображать в реальном времени картинку с камер на перекрестках и накладывать на нее информацию о направлениях или полосах движения из спутниковой навигации в удобном цифровом формате.
Благодаря совместимости с AirConsole владельцы также могут играть в различные игры на дисплее, так что вы можете поиграть в Angry Birds, пока автомобиль заряжается, что занимает около часа и 20 минут при использовании более быстрых общедоступных розеток.
Но что ещё важнее, он управляется и едет как настоящий Mini, с быстрым ускорением и точным рулевым управлением, что делает его отличным вариантом для извилистых дорог.
Polestar 4
Как и Kia, Polestar — ещё один автопроизводитель, который за последние 12 месяцев быстро расширил свою линейку электромобилей, превратившись из компании, выпускающей один автомобиль, в компанию, выпускающую три модели. Polestar 3 и 4 продолжают линейку Polestar 2.
Оба внедорожника-кроссовера, Polestar 4, пожалуй, являются моделями, о которых больше всего говорят, главным образом потому, что это был первый серийный автомобиль, в котором отказались от заднего стекла и вместо него использовали только камеры и экраны заднего вида.
Есть некоторые сомнения по поводу удобства конструкции, так как домашние животные не захотят ехать в тёмном багажнике, а водителям придётся привыкать к использованию экрана, чтобы видеть, что происходит в зеркале заднего вида, но он выглядит хорошо и мало чем отличается от того, что сейчас продаётся.
Здесь есть аккумуляторная батарея мощностью 100 кВт и возможность выбора: 272 л. с. благодаря двигателю мощностью 200 кВт или вдвое больше с двумя двигателями мощностью 400 кВт.
Более мощная версия невероятно быстра на дороге и прекрасно управляется благодаря адаптивному демпфированию, но даже версия мощностью 200 кВт кажется достаточно мощной и обеспечивает запас хода в 625 км без подзарядки.
Для зарядки до 80% от 10% заряда с помощью быстрых зарядных устройств постоянного тока требуется 30 минут, а операционная система Android Automotive включает в себя Google Maps, которые связаны с системами автомобиля, поэтому интеллектуальная маршрутизация учитывает состояние заряда и наиболее эффективные места для остановки.
О, а ещё, поскольку это Polestar — воплощение шведского стиля, — в нём есть такие функции, как приложение для дыхательной гимнастики в информационно-развлекательной системе и массивная электрохромная панорамная стеклянная крыша, которая либо блокирует вредные солнечные лучи, либо пропускает свет, создавая ощущение яркого и воздушного скандинавского вождения.
Однако он стоит недёшево — 5 600 000 рублей, что делает его прямым конкурентом недавно обновлённой Tesla Model Y.
Dacia Spring
Одно из повторяющихся обвинений, выдвигаемых в адрес электромобилей, заключается в том, что они часто доступны только самым богатым людям в обществе. Даже «более доступные» модели когда-то стоили около 5 000 000 рублей.
Затем появился Dacia Spring, герой рабочего класса, предлагавший полностью электрический автомобиль всего за около 1 900 000 рублей. Если вам нравится простота, то Spring соответствует многим требованиям.
Для начала, он весит всего 951 кг и оснащен крошечным аккумулятором емкостью 26,8 кВт * ч, которого хватает примерно на 140 миль пробега без подзарядки в чуть более мощных моделях с двигателем мощностью 48 кВт. Но даже у них заканчивается затяжка на скорости 78 миль в час.
Перед тестированием «Спринга» отдел по связям с общественностью Dacia решил напомнить мне, как следует воспринимать этот автомобиль: в конечном счёте, это очень дешёвый электромобиль для поездок по городу и почти ничего больше.
Но я проигнорировал всё это и сразу же отправился на нём в долгий 140-мильный путь туда и обратно, даже не задумываясь. И знаете что? Всё было в полном порядке.
Конечно, нужно привыкнуть к тому, что «Спринг» — один из самых медленных автомобилей на дороге, но он всё равно может ехать по шоссе, и в нём относительно комфортно. Да, он шумный, но в нём есть обогреватель, электрические стеклоподъемники и электрические регулировки зеркал. Чего ещё можно желать?
Если вы потратите немного больше, то получите неплохую информационно-развлекательную систему с Apple CarPlay и Android Auto, а также камерой заднего вида и датчиками парковки. Но они вам на самом деле не нужны, ведь Spring ненамного больше электровелосипеда.
Помимо всего прочего, зарядка от настенного блока мощностью 7 кВт дома занимает всего четыре часа (хотя максимальная скорость зарядки 30 кВт делает зарядку в общественных местах долгой и скучной), а управлять автомобилем — одно удовольствие. Маленький, юркий и напоминающий базовые хэтчбеки 1980-х годов.
Забавные и дешёвые автомобили необходимы для того, чтобы большая часть населения могла передвигаться, и, если вы не против вернуться к основам, Dacia Spring отлично справляется со своей задачей.
Hyundai Ioniq 9
Если вы ищете большой электромобиль для перевозки людей, то теперь у вас есть из чего выбрать. Kia EV9 — отличный вариант, Volvo EX90 — стильный, хотя и немного недоработанный в некоторых местах, а VW ID Buzz остаётся одним из самых необычных способов передвижения без использования ископаемого топлива.
Тем не менее, Hyundai Ioniq 9, на котором я недавно ездил в Корее, пожалуй, лучший из этой серии. Он сочетает в себе интересный дизайн с продуманными практичными деталями и запасом хода, который идеально подходит для дальних поездок.
Его можно заказать как с шестью, так и с семью посадочными местами внутри, причём в первом случае он больше похож на бизнес-класс авиакомпании Emirates, чем на тесный пассажирский вагон.
В настоящее время мы знаем только официальную цену в корейских вонах (67 миллионов), так как местные рынки ещё не определились с ценой. Но даже при приблизительной цене около 8 400 000 рублей, которую мне назвали осведомлённые люди, это очень дорогая машина.
В топовой модели Calligraphy, на которой я ехал из Сеула в Пусан, были экраны высокой чёткости на задней панели, семь очень удобных сидений и интерьер, украшенный премиальными деталями, такими как матовые алюминиевые поверхности и износостойкие, но мягкие ткани, похожие на кожу.
Не то чтобы это был монстр по производительности (для этого вам понадобится Hyundai Ioniq 5 N), но Ioniq 9 всё равно может переключаться, а топовая модель Performance AWD оснащена двумя двигателями мощностью 160 кВт, которые выдают 430 л. с. на все четыре колеса.
Но это более щадящий гигант, который с удовольствием ездит по шоссе без особых усилий, проехав до 335 миль, прежде чем потребуется зарядить огромный аккумулятор мощностью 110,3 кВт * ч. Но даже для этого требуется всего 24 минуты, чтобы разогнаться на 10-80% с помощью зарядного устройства мощностью 350 кВт.
Tesla Model 3
По общему признанию, сейчас не самое подходящее время для восхваления всего, к чему имеет отношение Илон Маск, но обновлённая Model 3 — не только лучшая Tesla, на которой я когда-либо ездил, но и один из лучших электромобилей.
Но прежде чем на меня набросится разъярённая толпа, я должен признать, что, во-первых, я понимаю, почему многие владельцы Tesla хотят продать свои автомобили, а во-вторых, я согласен с теми, кто всё ещё считает, что у Model 3 есть «динамические» недостатки.
Если вы можете смириться с тем фактом, что Tesla по-прежнему не является настоящей «автомобилем для водителя», то трудно не восхищаться её характеристиками как электромобиля, который, казалось бы, справляется со всеми проблемами, которые делают повседневную жизнь с электромобилем невыносимой.
Информационно-развлекательная система не имеет себе равных (даже если немного перегружена информацией на сенсорном экране), зарядка доставляет удовольствие, а благодаря значительному улучшению общей эргономики и качества сборки последняя модель Model 3 стала ещё более комфортной и премиальной внутри.
Неудивительно, что приложение Tesla — одно из лучших в своём роде. С его помощью можно легко находить зарядные станции, проверять уровень заряда и удалённо управлять настройками автомобиля.
Кроме того, пассажиры на задних сиденьях могут пользоваться развлечениями, которые обычно доступны только в более роскошных моделях, которые стоят намного дороже. На самом деле, общая атмосфера в салоне просторная и уютная, что делает его отличным выбором для семей или тех, у кого есть дети.
К счастью, все эти обновления также были применены к Model Y, которая получила аналогичную эстетическую переработку. Но будет ли этого достаточно, чтобы вывести Tesla из нынешнего затруднительного положения?
Я, конечно, на это надеюсь, потому что компания практически в одиночку начала революцию электромобилей, и сейчас её продукция является самой совершенной из когда-либо существовавших. Было бы обидно, если бы то же самое не было применено к новым моделям S, X и, осмелимся сказать, к новому родстеру, который нам давно обещали.
Maserati GranCabrio Folgore
Как и Porsche, Maserati — еще одна компания, у которой есть ICE-d свои планы по электромобилям из-за отсутствия доверия со стороны ее материнской компании Stellantis.
Легко понять, почему фанаты суперкаров не хотят, чтобы грозный MC20 лишился двигателя V6 «Неттуно» с двойным турбонаддувом, но в случае с более спокойным GranCabrio электрическая трансмиссия не кажется такой уж непонятной концепцией.
Вовсе нет, поскольку аккумуляторная батарея емкостью 92,5 кВт·ч и три двигателя мощностью 300 кВт обеспечивают потрясающую производительность. Благодаря функции овербуста максимальная мощность составляет 818 л. с., что соответствует разгону от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Просто невероятно.
Но длинный и роскошный Maserati хорош не только на прямых участках или крутых поворотах. Этот автомобиль чувствует себя как дома на озере Комо или на окраинах Суррея в Великобритании, где я его тестировал.
Несмотря на мощность, он очень послушный в управлении, а складная тканевая крыша, которая опускается всего за 15 секунд одним движением пальца по аккуратному дополнительному сенсорному экрану, добавляет роскоши.
Но с установленной крышей салон становится очень уютным, почти бесшумным, лишь изредка нарушаемую гулом обогревателей шеи, которые обдувают горячим воздухом затылок, и футуристическими звуками, когда правая нога утоплена в пол.
Первый электрический кабриолет Maserati, красивый внутри и снаружи (только MG может претендовать на звание настоящего конкурента в данный момент), просто сенсационен.
Жаль только, что запас хода в 420 км не дотягивает до традиционного Gran Tourer, и лишь немногие избранные смогут полностью испытать этот автомобиль из-за его запрашиваемой цены в 20 699 500 рублей.
Porsche Macan EV
В последнее время Porsche оказалась в центре внимания, отчасти из-за низких продаж электромобилей и снижения спроса на электрифицированные модели.
Настолько, что немецкая марка официально заявила, что рассматривает возможность установки двигателей внутреннего сгорания на модели, которые изначально должны были быть полностью электрическими.
Это похоже на шаг назад, поскольку новейший Macan EV великолепен, может похвастаться новейшим программным обеспечением Porsche, впечатляющим запасом хода и вариантами Turbo, которые поставят в неловкое положение большинство суперкаров в дрэг-рейсинге.
С мощностью 584 л. с. (до 639 л. с. с системой Launch Control) Macan Turbo — это грозная машина, но при этом достаточно удобная и практичная для повседневного использования. Внутри достаточно места для пяти взрослых человек, а для передних пассажиров предусмотрен дополнительный сенсорный дисплей.
Есть более доступные и более эффективные версии, но даже топовая модель Turbo может проехать до 540 км на одной зарядке, а максимальная мощность зарядки в 270 кВт обеспечивает быстрое пополнение заряда.
Ещё более впечатляющей является информационно-развлекательная экосистема, которая основана на автомобильной операционной системе Android и отличается высокой скоростью реагирования. Она невероятно быстро запускается, а планирование даже самых сложных маршрутов, пересекающих континенты (с рекомендуемыми остановками для зарядки), занимает секунды.
Porsche также является первым производителем, который внедрил более высокий уровень интеграции Apple CarPlay в свои автомобили. Это означает, что вам не нужно выходить из экосистемы, чтобы изменить настройки автомобиля или просто переключиться на другую радиостанцию DAB.
Но даже собственное приложение для смартфона — это триумфальная победа: можно планировать маршруты на устройстве и отправлять их в автомобиль, удалённо регулировать обогрев или охлаждение, устанавливать расписание зарядки и просматривать данные о поездке.
Увы, самым большим препятствием для большинства станет цена: протестированный мной Copper Ruby Metallic Turbo стоит около 15 350 000 рублей с учётом опций. Ого.
Kia EV3
Kia, наряду со своей дочерней компанией Hyundai, была одним из первых автопроизводителей, помимо Tesla, которые полностью перешли на электрификацию, и нынешняя линейка её автомобилей отражает этот факт.
EV6 был и остаётся первопроходцем, в то время как EV9 обошёл Volvo и Range Rover и стал первым в мире роскошным семиместным внедорожником с полностью электрической силовой установкой.
В следующем году появится EV2 меньшего размера, а на некоторых рынках уже представлен среднеразмерный внедорожник EV5 — но именно EV3 получил от меня наивысшую оценку в этом году исключительно потому, что я чувствовал, что он идеально впишется в жизнь большинства водителей.
Массивный дизайн в стиле штурмовиков, продуманное внутреннее пространство и заманчивая цена (3 600 000 рублей) делают его отличным вариантом для повседневного использования, который не ударит по карману.
EV3 предлагается с аккумулятором ёмкостью 58,3 кВт·ч или более ёмким аккумулятором ёмкостью 81,4 кВт·ч, которого хватает на 430 или 600 км.
Несмотря на то, что в нём нет такой же быстрой зарядки 800 В, как в EV6 и EV9, он всё равно заряжается на 20–80% примерно за 30 минут от розетки для быстрой зарядки
Более того, общая эффективность Kia на высоте, а расчётный запас хода точен, что даёт владельцам уверенность в том, что они доберутся до экзотического пункта назначения в дальних поездках.
Там, где в мире электромобилей отчаянно не хватало повседневного автомобиля, который мог бы завоевать такую же репутацию, как Volkswagen Golf в Европе или Honda CR-V и Toyota Rav 4 в Северной Америке, Kia EV3, возможно, отвечает на этот призыв.