Лучшие фонокорректоры 2025 года: от бюджетных до топовых
Хотите приобрести хороший фонокорректор, но не знаете, какой выбрать? Ознакомьтесь с нашей подборкой лучших моделей 2025 года.
Если в вашей музыкальной системе есть проигрыватель виниловых пластинок, фонокорректор является обязательным компонентом в цепочке продуктов. Этот компонент, также называемый фонокорректором, необходим для воспроизведения виниловых пластинок. Он повышает уровень выходного сигнала проигрывателя, чтобы сделать его совместимым с усилителями линейного уровня, и обеспечивает звук, который вы можете услышать в своей системе Hi-Fi. В то же время он добавляет стандартизированную эквализацию для преобразования исходного сигнала, записанного на виниловой пластинке, для получения равномерного тонального звучания.
Многие стереоусилители, проигрыватели и активные колонки теперь поставляются со встроенным фонокорректором, но если у вас его нет, вам нужно будет купить отдельный фонокорректор, чтобы завершить сборку виниловой системы и слушать пластинки. Обновление существующего фонокорректора или выбор внешнего — это также хороший способ улучшить звучание вашей виниловой системы по сравнению со встроенными версиями, что даст вам дополнительный прирост производительности и сделает звучание винила более глубоким.
Фонокорректоры могут быть совместимы с картриджами с подвижным магнитом или подвижной катушкой — или даже с обоими типами. Прежде чем выбирать новый фонокорректор, проверьте, какой тип картриджа установлен на вашем проигрывателе. Вы можете ознакомиться с нашими советами по выбору подходящего фонокорректора или прокрутить страницу вниз, чтобы увидеть наш список лучших моделей, которые мы рекомендуем, — как новых, так и старых, — для любого бюджета и размера.
Каждая модель в этом обзоре была тщательно протестирована нашей опытной командой экспертов в наших специализированных комнатах для прослушивания с соответствующим проигрывателем и картриджем для каждого ценового уровня, поэтому вы можете доверять нашим рекомендациям.
Краткий список
Лучший фонокорректор в целом
Rega Fono MM Mk5
Фонокорректор Fono MM Mk5 остаётся лучшим на этом уровне.
Лучший бюджетный фонокорректор
Rega Fono Mini A2D Mk2
Самый привлекательный вариант, если у вас ограниченный бюджет.
Лучший фонокорректор с разъемом для наушников
Cambridge Audio Duo
Благодаря встроенному усилителю для наушников это устройство сочетает в себе два в одном.
Лучший фонокорректор в среднем сегменте
Moon 110LP v2
110LP v2 — очень мощный, но при этом недорогой. Его стоит послушать.
Лучший фонокорректор для аудиофилов
Musical Fidelity MX-VYNL
Детальный, изысканный и артикулированный, MX-VYNL идеально сочетается с подходящей системой.
Лучший фонокорректор высокого класса
Vertere Phono-1 MkII L
С таким же талантливым источником и системой фонокорректор Vertere премиум-класса действительно великолепен.
Лучший фоно-предусилитель в целом
Rega Fono MM Mk5
Новый дизайн, но по-прежнему энергичное и детальное звучание.
Технические характеристики
- Движущийся магнит: да
- Движущаяся катушка: нет
- Регулировка загрузки картриджа: нет
- Пульт дистанционного управления: нет
- Размеры (в х ш х д): 4,5 x 18 x 15 см
Плюсы:
- Детализированное, просторное исполнение
- Точное управление хронометражем и динамикой
- Обновленный, более изящный дизайн
Минусы:
- Не такое уж большое изменение по сравнению с предыдущей версией
Мы были в восторге от превосходной (и довольно доступной по цене) линейки Fono MM от Rega, поэтому было приятно, что последняя модель, которая отличается совершенно новым внешним видом, не жертвует стилем ради звука. Та же ДНК Rega прослеживается и в последней модели Fono MM Mk5.
Нет, по сравнению с предыдущими моделями изменения не так уж и велики, но Fono MM по-прежнему способен воспроизводить музыку естественно и слаженно. При тестировании фонокорректора с проигрывателем Rega Planar 3/Elys (это модель только с подвижным магнитом) нас снова поразило быстрое, энергичное звучание устройства, которое придаёт вашим любимым трекам настоящую весомость и насыщенность.
Детализация тоже на высоте, открывая новые уровни музыкальности и текстуры, особенно в отношении вокала. От Бетховена до Брюса Спрингстина — Rega Fono MM чувствует себя как дома.
С моделью Mk5 компания Rega не стала изобретать велосипед, но это не обязательно плохо. Новый корпус, безусловно, достаточно привлекателен, а такое же динамичное и мощное звучание даёт именно тот звук, который вы ищете, если вам нравится, когда в музыке есть «зубок».
Лучший бюджетный фоно-предусилитель
Rega Fono Mini A2D Mk2
Скромный стиль, но он по-прежнему остаётся нашим бюджетным выбором для передвижной магнитной фонотеки.
Плюсы:
- Музыкальная целостность
- Сильная динамика и ритмичный драйв
- USB-выход для записи
- Небольшой размер
Минусы:
- Улучшенный внешний вид стал аккуратнее, но по-прежнему кричать не о чем
Если вы ищете лучший бюджетный фонокорректор на рынке в настоящее время, то Rega Fono Mini A2D — один из лучших вариантов. Эта крошечная простая коробочка никогда не отличалась привлекательным внешним видом, и версия Mk2 ничем не отличается от неё, за исключением новой глянцевой передней панели и более аккуратного внешнего вида, которые просто делают её современной по сравнению с текущей линейкой усилителей Rega.
Самая важная часть этого фонокорректора, аудиосхема, осталась неизменной по сравнению с оригинальной моделью, которой мы поставили пять звёзд. Он оснащён стереоразъёмами RCA для подключения на входе и выходе, а также разъёмом USB (типа B) с регулятором уровня для записи виниловых пластинок на ноутбук в виде цифрового файла. Необычно видеть такую опцию в фонокорректоре, не говоря уже о таком бюджетном уровне, но оцифровать винил довольно просто, если у вас есть время и хорошее программное обеспечение для записи. Мы используем Audacity, и у нас не возникает проблем с записью множества треков с винила на наш MacBook Pro. Качество записей соответствует качеству Fono Mini A2D, и это хорошо.
Звучание такое же простое, как и внешний вид, но основные моменты соблюдены. Это живая подача, полная убедительных и тонких динамических контрастов, с мощью и страстью в вокале. Несмотря на то, что это не самый изысканный или просторный звук, в нём достаточно деталей и понимания, чтобы заинтересовать нас. Во время тестирования мы использовали картриджи Sumiko Rainier MM и Sabre MM от Vertere, и Fono Mini A2D звучит сбалансированно с обоими. У него есть присущее Rega уверенное чувство ритма и напористость, много низких частот, а его общая собранность, когда музыка становится требовательной, достойна восхищения.
Что нас больше всего впечатляет, так это то, как Rega органично организует и воспроизводит всю эту информацию — за такую цену лучшей альтернативы не найти. Мы представляем, что этот фонокорректор станет идеальным связующим звеном, скажем, между акустической системой KEF LSX II LT и проигрывателем, или если вы захотите обновить свою существующую виниловую систему. Это талантливое маленькое устройство, которое обеспечивает превосходное качество за свои деньги.
Лучший фоно-предусилитель с разъемом для наушников
Cambridge Audio Duo MC/MM
Доступный, стильный фоно-предусилитель с фантастическим звучанием.
Технические характеристики
- Движущийся магнит: да
- Движущаяся катушка: да
- Регулировка загрузки картриджа: нет
- Пульт дистанционного управления: нет
- Размеры (в х ш х д): 4,8 x 21,5 x 16 см
Плюсы:
- Насыщенная, теплая подача
- Времена хорошие, динамика хорошая
- Прекрасно выглядит и доставляет удовольствие в использовании
Минусы:
- Не хватает какого-то удара
Что ж, это, безусловно, выглядит эффектно. Благодаря смещенному регулятору громкости, минималистичному дизайну и зеркальной задней панели с маркировкой, которую легко прочитать, даже если вы смотрите на устройство сверху, очевидно, что Cambridge Audio Duo был тщательно продуман. Не меньше внимания было уделено качеству звука.
Презентация действительно очень хороша, она просторная и цельная, а звук динамичный и точный по времени. Он не совсем соответствует линейке Rega Fono MM по силе удара и ритмической точности, но определённо не уступает ей как с картриджами MC, так и с картриджами MM.
Бонусом здесь является наличие встроенного усилителя для наушников с разъёмом 6,3 мм, что несколько необычно, но вполне уместно для фонокорректора такого уровня. Это прекрасный способ модернизировать вашу виниловую систему или добавить немного современности, а значит, вы сможете спокойно слушать музыку или ночью.
Плавное, насыщенное звучание в сочетании с наличием усилителя для наушников делает этот стильный аппарат достойным внимания. Если вам нужен более простой фонокорректор только для ММ-звукоснимателей без гнезда для наушников, то более дешёвый Cambridge Audio Alva Solo — это то, что вам нужно. Но мы считаем, что Duo — это более универсальная и долговечная модель, которая будет работать с различными недорогими и среднебюджетными проигрывателями и наушниками.
Лучший фоно-предусилитель средней цены
Moon 110LP v2
Прочная, компактная фонокорректорная приставка с удивительно музыкальным звучанием.
Технические характеристики
- Движущийся магнит: да
- Движущаяся катушка: да
- Регулировка загрузки картриджа: да
- Пульт дистанционного управления: нет
- Размеры (в х ш х д): 4,2 x 12,7 x 16,5 см
Плюсы:
- Гладкая, изысканная презентация
- Просторное стереоизображение
- Впечатляющая конструкция и отделка
Минусы:
- Менее убедительно с движущимися катушечными картриджами
У него не самое звучное название, но Moon 110LP v2 отлично справляется с улучшением качества воспроизведения винила. Аккуратная алюминиевая коробка выполнена по высоким стандартам Moon и является переключаемой, то есть может работать как с картриджами с подвижной катушкой, так и с картриджами с подвижным магнитом.
Если вы будете держать его подальше от других устройств, работающих от сети, и кабелей питания, этот фонокорректор будет достаточно тихим и не будет издавать гула. Функции у него базовые, но очевидно, что Moon сосредоточился на главном — качестве звука.
Таким образом, Moon 110LP v2 — один из лучших фонокорректоров в своём роде по такой цене. Он особенно хорошо работает с картриджами с подвижным магнитом, обеспечивая плавный, текучий и утончённый звук с удовлетворительной мощностью. Нам нравится, что стереоизображение остаётся стабильным даже при воспроизведении сложной музыки — это безупречная работа. Он тонко передаёт музыку, которую приятно и легко слушать часами.
При использовании картриджей с подвижной катушкой крупномасштабная динамика немного ограничена, а басы звучат мягче, но вам придётся потратить вдвое больше, чтобы получить фонокорректор, который заметно лучше.
Если вы ищете качественную и недорогую фонокоррекцию, то эта маленькая, отмеченная наградами коробочка стоит того, чтобы её послушать.
Лучший фонокорректор для аудиофилов
Musical Fidelity MX-VYNL
Богатый функционал, превосходное звучание и немного роскоши по-настоящему высокого класса.
Технические характеристики
- Движущийся магнит: Да
- Движущаяся катушка: Да
- Регулировка загрузки картриджа: Да
- Пульт дистанционного управления: Нет
- Размеры (в х ш х г): 5,3 x 22 x 21,5 см
Плюсы:
- Впечатляющая прозрачность
- Четкая и гибкая презентация
- Впечатляющая конструкция и отделка
Минусы:
- У соперников лучшая ритмическая сплоченность
Фонокорректоры, как правило, представляют собой, если не считать элегантного Cambridge Audio Duo, описанного выше, довольно простые чёрные коробки, которые предназначены для того, чтобы их прятали. Musical Fidelity использует другой подход: этот фонокорректор прекрасно сделан, у него изящная передняя панель и удобные элементы управления.
Вместо того чтобы использовать ряд переключателей (как это делают многие конкуренты), MX-VYNL оснащён довольно элегантным поворотным переключателем для управления переключением между входами с подвижной катушкой и подвижным магнитом и их различными требованиями к нагрузке.
Помимо стандартного несимметричного фонокорректора, который используется в подавляющем большинстве проигрывателей, он также может принимать сбалансированный сигнал в виде 5-контактного разъёма mini XLR.
К счастью, удобство — далеко не единственная сильная сторона MX-VYNL. Звук удивительно прозрачный и детализированный, с лёгкостью воспроизводящий низкочастотные инструментальные партии и звуковые текстуры. Нам нравится, как он воспроизводит вокал. В нём есть плавность, по сравнению с которой конкуренты кажутся механическими, хотя ему, возможно, не хватает такой же ритмической связности, как у Rega Aria по той же цене. Но он не стесняется кусаться и атаковать.
Это превосходное сочетание стиля и изысканности. Если остальная часть вашей системы в порядке, MX-VYNL стоит своих денег.
Лучший фоно-предусилитель высокого класса
Vertere Phono-1 MkII L
Великолепная фонокорректорная приставка премиум-класса с отличными характеристиками и ещё более качественным звуком.
Технические характеристики
- Движущийся магнит: да
- Движущаяся катушка: да
- Регулировка загрузки картриджа: да
- Пульт дистанционного управления: нет
- Размеры (в х ш х д): 5,5 x 21 x 23,5 см
Плюсы:
- Улучшенная четкость
- Впечатляющая динамичная экспрессия и ритмичный драйв
- Превосходное разрешение деталей
- Хороший диапазон регулировки
Минусы:
- Повышение цены по сравнению с первоначальной
У Vertere уже была отличная фонокорректорная головка, но в этой обновлённой версии удалось значительно повысить производительность благодаря тщательному подходу к сборке и доработке печатной платы и блока питания. Аккуратная маленькая коробочка осталась прежней; единственным дополнением к дизайну стал оранжевый индикатор питания.
Новый Phono-1 MkII L — это великолепный проигрыватель с полезным набором функций и настроек, которые помогут вам получить максимум от любого картриджа. Благодаря детализированному, музыкальному воспроизведению его приятно слушать.
Нам нравится масштабность звучания и то, как Vertere с таким энтузиазмом воспроизводит динамические изменения в записи. Как и в случае с предыдущим поколением (также удостоенным наград), главное, что мы вынесли из прослушивания этой фонокорректора, — это то, что он делает прослушивание музыки интересным и, где это уместно, увлекательным.
Если у вас есть более ранняя версия Phono-1, не беспокойтесь о том, чтобы заменить её на эту новую. Если вы покупаете его впервые, не сомневайтесь и выбирайте эту версию, так как она явно лучше и стоит своих денег (сейчас она стоит 190 000 рублей). При наличии подходящего источника и системы она остаётся одним из лучших фонокорректоров, которые мы слышали по такой высокой цене.
Также рассмотрите
iFi Zen Phono: несмотря на то, что был выпущен новый Zen Phono 3, оригинальный Zen Phono можно приобрести всего за 23 000 рублей. За свою цену и компактные размеры он обладает множеством функций: поддержка картриджей MM и MC, сбалансированная схема, малошумящий источник питания и чистый, детальный и сбалансированный звук. Rega Fono Mini A2D, поддерживающий только картриджи MM, превосходит его по синхронизации и ритмичности, но iFi обладает более широкими возможностями.
Graham Slee Gram Amp 2 Communicator: без излишеств, но с высоким качеством: это миниатюрное устройство уже давно является фаворитом среди любителей винила. Превосходная детализация, отличная синхронизация и невероятная динамика по-прежнему впечатляют за 21 000 рублей. Добавление блока питания PSU1 делает звук более мощным и насыщенным, но это дополнительные расходы.
Rega Aura: здесь легко порекомендовать более доступные предусилители Rega, но ещё более совершенным является флагманское предложение бренда с подвижной катушкой. Безупречно собранный фонокорректор Aura MC стоит 430 000 рублей и полностью настраивается, обладает потрясающей чёткостью и глубиной, впечатляющей скоростью и выразительной динамикой — его очень интересно слушать.
Как выбрать лучший фоно-предусилитель?
Какой фонокорректор вам нужен, полностью зависит от того, что представляет собой ваша существующая система проигрывателей и ваш бюджет.
Если у вас бюджетный проигрыватель, то доступная по цене звуковая панель, простая в использовании и совместимая с вашим (скорее всего) движущимся магнитным (ММ) картриджем, — это единственный параметр, который вам нужно учитывать. Если вы любитель hi-fi с более премиальными или проигрывателями высокого класса и вам нравится настраивать свою систему и заменять разные картриджи MM и moving coil (MC), подобно безумному ученому, экспериментирующему в поисках наилучшего качества звука, то вам понадобится фоностудия с множеством гибких режимов загрузки картриджей и регулировки усиления в соответствии с вашей системой высокого класса, а также с большим количеством входных сигналов.
Фонокорректоры, как правило, имеют только один набор входов (для проигрывателя) и один набор выходов (для усилителя). Даже те, что находятся в ценовом диапазоне от начального до среднего, теперь всё чаще позволяют переключаться между картриджами MM и MC — хотя имейте в виду, что многие из них по-прежнему специализируются только на одном типе. Фонокорректоры высокого класса, как правило, крупнее (отдельные блоки питания и более качественные компоненты занимают больше места), а бюджетные варианты имеют меньшую площадь. Совместимость важнее дизайна в этой категории, хотя найти красиво оформленные коробки несложно.
В конечном счёте, выбор фонокорректора будет зависеть от того, что лучше всего подходит для вашего проигрывателя и картриджа, поэтому убедитесь, что у вас под рукой есть технические характеристики вашей деки. То же самое касается, если вы хотите обновить свою текущую виниловую систему, хотя всегда стоит обратить внимание на следующую модель, чтобы быть готовым к будущему.
Конечно, качество звука — это решающий фактор: мы бы рекомендовали по возможности протестировать ваш новый фонокорректор с вашей существующей декой и системой, чтобы убедиться, что вы получите наилучшее звучание при воспроизведении виниловых пластинок.
Вопросы и ответы
Зачем мне нужна фоновая сцена?
Звуковая информация, хранящаяся в канавке пластинки, имеет размер всего в один микрон (1/1000 миллиметра), поэтому задача по её извлечению и воспроизведению через ваши динамики является чрезвычайно сложной — её не может выполнить ваш стандартный стереоусилитель линейного уровня.
Физические ограничения винила означают, что исходный аудиосигнал необходимо изменить перед записью на крошечные канавки — низкие частоты ослабляются, а высокие усиливаются. Кривая, определяющая этот стандарт выравнивания, была установлена Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) в 1954 году.
Именно здесь в дело вступает фонокорректор (или фоноусилитель). У него две функции. Во-первых, в него встроен обратный отклик, который усиливает низкие и сглаживает высокие частоты в нужной степени, что должно обеспечить равномерное звучание аудиосигнала.
Во-вторых, он действует как усилитель. Сигналы, поступающие от картриджа при считывании дорожки, могут составлять всего тысячную долю вольта (например, выходное напряжение компакт-диска составляет 2 В), поэтому сигнал необходимо значительно усилить, прежде чем линейный каскад стереоусилителя сможет воспроизвести звук через ваши динамики.
Лучше ли использовать отдельную фоно-сцену?
Как и во многих автономных комплектациях hi-fi, теория гласит, что использование отдельных комплектующих для выполнения отдельных задач почти всегда обеспечит превосходное звучание. При установке проигрывателя предпочтительно держать как можно больше элементов схемы подальше от диска, тонарма и картриджа, чтобы не возникало незначительных вибраций или электрических помех, которые могли бы повлиять на высокоточную работу картриджа по точному отслеживанию крошечных канавок в пластинке для воспроизведения звука.
Хотя многие проигрыватели оснащены достаточно хорошими встроенными фонокорректорами, мы всегда считали, что отдельный фонокорректор с собственным источником питания обеспечивает более высокое качество звучания. Даже бюджетные модели, такие как Rega Fono Mini A2D или Graham Slee Gram Amp 2 Communicator, обеспечат более высокую точность, детализацию и ритмичность вашей системы проигрывания.
Насколько важна фонокорректорная приставка? Улучшит ли фонокорректор звучание моего проигрывателя?
Фонокорректор необходим, если вы хотите, чтобы проигрыватель воспроизводил звук через динамики при вращении пластинок. Фонокорректор обеспечивает дополнительное усиление — выходная мощность картриджа может быть в тысячу раз меньше, чем у обычного проигрывателя компакт-дисков, — и выравнивает тональный баланс.
Виниловая пластинка физически не способна воспроизводить большое количество басов в процессе записи, поэтому для нормальной работы диапазон частот музыки должен быть сильно смещён в сторону высоких частот. При воспроизведении задача фонокорректора — восстановить баланс. Хороший фонокорректор позволит вашему проигрывателю засиять, а плохой заставит вас задуматься, зачем вообще нужен винил.
Таким образом, качество фонокорректора напрямую влияет на общее звучание вашей системы проигрывания. Поэтому, безусловно, стоит выбрать хороший фонокорректор.