Колонки Thiel SCS4T: тонкие исполнители для вдумчивого прослушивания
Памяти Джима Тиля, выдающегося разработчика акустических систем, создавшего ряд поистине непревзойденных по качеству звучания колонок, посвящена новая серия компании Thiel Audio – J.E.T. collection. В нее входят напольники Thiel SCS4T.
Памяти Джима Тиля, выдающегося разработчика акустических систем, создавшего ряд поистине непревзойденных по качеству звучания колонок, посвящена новая серия компании Thiel Audio – J.E.T. collection. В нее входят напольники Thiel SCS4T.
Мы с большим нетерпением ждали появления этих колонок в нашей тестовой лаборатории. Напольные АС Thiel SCS4T созданы на основе полочников SCS4, о которых мы писали почти три года назад, поэтому конструкция наших нынешних испытуемых не оказалась для нас неожиданной: два порта фазоинвертора по сторонам от единственного коаксиального драйвера. Теперь эта структура встроена в переднюю панель более крупного корпуса. Солидности добавляет металлическое основание с четырьмя ножками на шипах. Очень эффектно колонки смотрятся с полупрозрачной защитной сеткой из металла, крепящейся на магнитах. О ее влиянии на звук ниже.
Мы начали свои опыты с диска Sempre Libera; вокал Анны Нетребко – проверенная «лакмусовая бумага» для любой аудиотехники. В исполнении SCS4T все хорошо: фокус четкий, сцена просторная, прозрачность и детальность на достойном для АС этой фирмы уровне. Но слушать солистку утомительно – слишком часто ее голос срывается в резкость. И дело, по-видимому, в том, что колонки требуют гораздо более длительного прогрева, чем мы можем себе позволить. Это надо иметь в виду тем, кто пожелает поближе познакомиться с SCS4T, также как и тем, кто их будет продавать. Мы заменили наш референсный усилитель на модель с довольно сдержанными ВЧ и фактически сняли эту проблему.
В джазовых композициях Ахмада Джамала (CD After Fajr) великолепно прописан каждый из инструментов, при этом не утрачивается ощущение цельности и слаженности. Их сложные ритмические картины – как прихотливый орнамент, который отслеживается до мельчайших «закорючек». Струны контрабаса в интерпретации SCS4T не забираются в такие НЧ-глубины, как у иных конкурентов, но текстурность баса, на наш взгляд, лучше его затянутости и расхлябанности, которые нам нередко приходится наблюдать. Но от довольно габаритных и к тому же американских колонок все же хотелось бы низов побольше.
Мы с удовольствием прослушали много знакомой и незнакомой музыки, естественно, со снятыми защитными сетками, которые на нашей памяти звук в лучшем случае не ухудшали. На смешных и залихватских песнях Gogol Bordello (CD Trans-continental Hustle) мы решили «примерить» сетки и с удивлением заметили, как изменился характер звучания. Вокал становится выпуклее и живее, инструментальное сопровождение, не теряя объемности и детальности, отступает немного вглубь, а в целом звук смягчается и насыщается обертонами. Для проверки мы вернулись к Анне Нетребко и были приятно удивлены произошедшими переменами (за несколько часов колонки еще и прогрелись к тому же); «Лючия ди Ламмермур» в сцене сумасшествия вызвала сопереживание и восхищение колоратурами примадонны.
Thiel SCS4T сразу своих талантов не раскрывают, но, проявив терпение и подобрав подходящую систему, вы получите тонких и выразительных исполнителей музыки очень многих жанров.
Цена: $4660
За: Прозрачность и детальность; убедительная динамика; четкий фокус и просторная сцена; ритмичность
Против: Для напольников баса маловато
Вердикт: Тонкие исполнители для вдумчивого прослушивания музыки, которые не прочь и «зажечь» с ритмичными и веселыми композициями
Языком цифр:
- Тип: напольные, двухполосные, фазоинверторные
- Чувствительность: 87 дБ
- Частотный диапазон: 47 Гц–20 кГц
- Мощность: 200 Вт
- Сопротивление: 4 Ом
- Габариты без подставки (ВхШхГ): 97×21×27 см
- Вес: 22,7 кг
- Варианты отделки: черный ясень, натуральная и темная вишня